Конспект занятия по рисованию «Парусник»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Учить поэтапному рисованию парусника

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu.docx16.66 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Парусник»

Цель занятия

Учить поэтапному рисованию парусника

Развивать воображение,память. Закреплять технику рисования карандашами.

-

Закреплять и расширять знания детей о видах водного транспорта.

Вызвать интерес к рисованию водного транспорта. Продолжать учить

правильно пользоваться художественным материалом.

-

Воспитывать трудолюбие, умение добиваться намеченной цели,

оказывать взаимопомощь друг другу, умение объективно относиться к оценке работ.

Методические приемы:

1. Чтение стихотворения М. Ю. Лермонтова

«Белеет парус одинокий»

2. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображениям яхт и парусников

3 Показ способа рисования парусника

4. Индивидуальная помощь.

5. Итог занятия.

Анализ готовых работ.

1.Вводная беседа.

Дети садятся за столы. Воспитатель предлагает детям послушать

стихотворение М. Ю. Лермонтова

«Белеет парус одинокий»

Белеет парус одинокий

В тумане мор

я голубом.

Что ищет он в стране далекой?

Что кинул он в краю родном?.

Играют волны ветер свищет,

И мачта гнется и скрипит.

Увы! Он счастия не ищет

И не от счастия бежит!

Под ним струя светлей лазури,

Над ним луч солнца золотой.

А он, мятежный, просит бури,

Как будто в бурях есть покой!

Воспитатель предлагает детям обсудить это стихотворение

(о чем стихотворение, какие явления природы описаны)

.

2. Рассматривание фотографий и иллюстраций с изображениям яхт и парусников

Затем воспитатель предлагает детям рассмотреть несколько фотографий и иллюстраций с изображением

Парусников и яхт (обсуждает с детьми

сходство и различии изображенных яхт и парусников, с помощью чего двигаются эти корабли).

-

Ребята, давайте представим себе летнее солнышко.

Оно нас греет, и нам тепло.

-

Каким цветом мы рисуем солнышко? (Ответы детей)

-

Значит жёлтый цвет

тёплый!

-

А теперь представим костёр или огонь.

Он тоже греет. А каким мы

цветом изображаем костёр или огонь? (Ответы детей)

-

Значит красный и оранжевый тоже тёплые цвета!

-

А вот если мы представим, что промокли под дождём, нам холодно.

-

Каким цветом изображают капли дождя или тучу? (Ответы детей)

-

Значит синий, фиолетовый холодные цвета!

-

Итак, тёплые цвета (жёлтый, красный, оранжевый) ассоциируются с теплом, а холодные цвета (голубой, синий, фиолетовый)

ассоциируются с холодом!

-

А по чем ходят парусники и корабли?

(по морям)

-

Каким цветом будем рисовать море? (Синим)

-

Каким небо? (Голубым)

-

Как мы разделим небе и воду? (Проведем по середине линию, она и будет линией горизонта)

3. Показ способа рисования парусника.

Сегодня мы с вами будем рисовать парусник. Для этого вам понадобится: лист бумаги, карандаш и ластик.

1.

Проводим горизонтальную полосочку и рисуем мачту.

2.Под мачтой рисуем саму лодку.

3.Рисуем палубу, она может быть любой формы, какую пожелаете, но я предлагаю Вам нарисовать самую часто встречающуюся.

4.Дорисовываем шкот (горизонтальную деталь справа на мачте) и флажок сверху.

5.Теперь рисуем паруса.

6.Не забывайте,

что они не могут быть симметричными или ровными,

в них дует ветер и поэтому желательно их нарисовать надутыми (выпученными).

7.Разрисовываем парусник на свой вкус.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка» Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с нетрадиционными способами рисования (рисование с ладошками и пальчиками)

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не...

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования (рисование пальчиками)

Тема: «Зёрнышки для цыпляток»Возрастная группа: 1-ая младшаяТип занятия: интегрированноеВид занятия: по дидактической задаче – усвоение нового материала...

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования. «Травка» (рисование ладошками)

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.«Травка» (рисование ладошками)Цель: Продолжать учить детей рисовать травку всей ладо...

Конспект занятия по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (дети со сложными дефектами) 4-6 лет

Занятие (ООД в ДОУ) по рисованию "Осенние листочки" с использованием нетрадиционного способа рисования «Рисование поролоном» (штампинг) в группе компенсирующей направленности (де...

Конспект занятия по рисованию в старшей группе с использованием техники правополушарного рисования "Грачи прилетели" план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Цель: формировать восприятие живописи и красок весны, эмоциональное развитие дошкольников.Задачи занятия: Образовательная: познакомить детей со способами изображения весны в творчестве ...