Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по Художественно-эстетическому развитию в 1 младшей группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zebra.docx16.9 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности по рисованию (Художественно-эстетическое развитие) На тему: «Зебра» для детей 1 младшей группы

Воспитатель: Алиева Г.М.

Цель: формирование навыков рисования кистью прямых вертикальных линий

Задачи:

1. Формировать умение рисовать прямые вертикальные линии используя кисть и гуашь;

2. Закреплять знание цветов «Белый» «черный»

3.  Воспитывать у детей интерес к творчеству, умение доводить начатое дело до конца, положительные эмоции от полученного результата

4. Поддерживать двигательную активность детей, развивать мелкую моторику.

Словарная работа: активизировать в речи детей слова (белый, черный, зебра,

лошадка), работа по звукопроизношению и артикуляции (цок-цок, чок-чок, и-го-го).

Оборудование и материалы: белые силуэты лошадки на каждого ребенка, кисточки, гуашь чёрного цвета, салфетки, баночки с водой, игрушки – зебра и лошадка, иллюстрации для рассматривания с изображением зебры.

Ход   занятия.

Раздается стук. Воспитатель сообщает о том, что к нам в гости кто-то пришел.

Воспитатель: Ребята, скажите, кто пришел к нам в гости? (лошадки).

Воспитатель: да, одна из них- лошадка, а другая - очень похожа на лошадку, только называется она по-другому. Кто знает, как называется такая лошадка?

Правильно: Зебра. Посмотрите, на её теле много полосок. У нашей лошадки шкура коричневого цвета, а у зебры – какого цвета? (белого, черного).

Воспитатель: правильно, шкура у зебры полосатая. Мы не можем сказать, что она вся белая или вся черная. На ней много полосок белых и черных, которые по очереди расположены на спине и животе, на голове и ногах. Где вы видели такую зебру? (на картинках, по телевизору, смотрели мультфильм «Мадагаскар»).

Воспитатель: Хорошо. Давайте еще посмотрим на зебру (рассматривание

иллюстраций). Показываю картинку с изображением зебры в природе, обращая внимание на то, это животное очень красивое, хотя на его теле нет ярких красок, а есть только белые и черные полоски.

-Белые и черные полоски украшают тело зебры так, что мы можем долго любоваться этим животным. Зебра живет далеко-далеко, в жарких странах, в Африке. У нас такое животное можно увидеть только в зоопарке. Вам нравится зебра? (Да)

Воспитатель: Вы сказали, что зебра похожа на лошадку. Действительно, внешне похожа. Как говорит лошадка? давайте скажем хором.

Дети: Иго-го-го!

Воспитатель: У зебры тоже есть копыта, значит она может цокать как лошадка. Как цокает копытами лошадка?

Дети: Цок-цок, цок.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте поиграем в пальчиковую игру, приготовили ручки.

Пальчиковая гимнастика «Лошадка» (сидя на стульчиках, руки лежат на коленях ладонями вниз)

Вот помощники мои

Их как хочешь, поверни.

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы как лошаки.

Чок - чок - чок, скок - скок-скок.

Скачет резвый табунок. 

А кто знает стихотворение про «Лошадку»? Давайте расскажем нашим «гостям», а зебра и лошадка послушают. Спрашиваю одного ребенка стихотворение А. Барто «Лошадка», затем повторяем стихотворение хором все вместе.

Молодцы, а теперь: Тише, тише. Не шуметь! (прикладывают палец к губам), на меня всем смотреть.

А мы, с вами можем нарисовать зебру, поможет нам кисточка и краска. Я раздам вам фигурки лошадок белого цвета. Мы будем рисовать на них полоски. Какую краску мы возьмём, чтобы у нас получилась зебра? (Черную).

Воспитатель: Посмотрите, как мы будем рисовать полоски нашим зебрам, сверху вниз. (показ способа действия). Напоминаю, как пользоваться кисточкой: обмакнуть в баночку с водой, убрать лишнюю воду, прикоснувшись кисточкой о край баночки, набрать немного краски из баночки и провести ровную прямую линию, при необходимости пользуемся салфеткой). Красивая зебра у меня получилась? Хотите нарисовать такую же? Не забудьте, что кисточками пользоваться нужно осторожно, баловаться нельзя. (дети садятся за столы, на которых лежат силуэты зебры, берут в руки кисточку и сначала сухой кисточкой показывают, как можно нарисовать полоски, затем набирают на кончик кисточки краску и приступают к работе.

Дети выполняют рисунок, воспитатель при необходимости помогает (на своем листе бумаги показывает ребенку, как рисовать). 

Возьмите кисточки и нарисуйте полоски так, чтобы у вас получились зебры.

Анализ детских работ. Воспитатель хвалит детей за красивые рисунки.

Воспитатель: Ребята, какие замечательные, красивые получились у нас зебры! Вы - молодцы! А какого цвета полоски у зебры?

Дети: Черного.

Воспитатель: Посмотрите, мы рисовали черной краской, а полоски получились черные и белые.

Вывод: даже если мы используем только черный и белый цвет может получиться очень красивый рисунок!

Лошадки довольные детскими работами уходят от детей, цокая копытами. Дети им «помогают», цокая вслух.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Занятие по художественно - эстетическому воспитанию во второй младшей группе...

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"

Конспект ООД по художественно-эстетическому направлению во второй младшей группе "Осенняя прогулка"...

Конспект занятия по художественно – эстетической деятельности в первой младшей группе.

Тема: Ёжики.Цель: Развивать интерес у детей к лепке. Совершенствовать умение скатывать пластилин круговыми движениями. Учить оттягивать пальцами отдельные детали и использовать стеку для изображения к...

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования «Хвостик для петушка»

Интегрированное занятие по художественно-эстетическому направлению развития детей младшего дошкольного возраста с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Хвостик для петушка», 2-ая млад...

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития. Сказка-потешка "Сорока-белобока"

План-конспект занятия по художественно-эстетическому воспитанию детей в ясельной группе раннего развития.Сказка-потешка "Сорока-белобока"...

Конспект занятия по художественно-эстетической деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»

Конспект занятия по художественно-эстетической  деятельности во второй младшей группе по теме «Дымковская игрушка»...