Технологическая карта в подготовительной группе по рисованию: " Весенний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Пархоменко Елена Митрофановна

Технологическая карта в подготовительной группе по рисованию: "Весенний пейзаж"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt_aprel.docx18.68 КБ

Предварительный просмотр:

                                    Технологическая карта ООД . Подготовительная группа

Образовательная область: Художественно – эстетическое развитие.

Раздел: Рисование.

Тема: ."Весенний пейзаж"
Цель: развитие творческих способностей детей.
Задачи:
Образовательные:
Уточнить знания детей о весне и её характерных признаках.
Закрепить знания детей о жанре изобразительного искусства: пейзаж.
Совершенствовать навыки рисования концом кисти.
Учить располагать предметы, заполняя всё пространство листа.
Развивающие:
Развивать у детей творческое воображение, познавательные способности.
Развивать речь, внимание, мелкую моторику рук.
Развивать у детей эстетическое восприятие весенней природы.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к природе.
Воспитывать аккуратность при работе с красками.
Словарная работа: Проталина, пейзаж, капель, репродукция.
Материалы: Иллюстрация «Весенний лес», репродукция картины
А. Саврасова «Весна. Огороды».
Бумага формата А4, простые карандаши, акварель, кисти, баночки с водой, салфетки.
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций «Весна пришла», чтение стихов, загадок и рассказов о весне, наблюдения на прогулке.

Этапы деятельности

                                           Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Мотивационно-побудительный

Воспитатель. Здравствуйте, ребята!
Ребята, хотите отправиться со мной на необычную прогулку?

 Воспитатель. Тогда давайте закроем глаза произнесем волшебные слова и перенесёмся в лес.
«Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы волшебный мир откроем
О котором не забудем!»
(В это время воспитатель показывает слайд с изображением весеннего леса).

Ответы детей.

Дети повторяют слова.

Организационно -поисковый

Воспитатель. Дети, открывайте глазки. Посмотрите, в каком красивом лесу мы с вами оказались.
Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Какое время года изображено на картине?

Воспитатель. Правильно, молодцы. Скажите мне, а как вы догадались, что это весна, по каким признакам?

   

 Воспитатель. Правильно, ребята, на картине изображена природа весной. И мы с вами очутились в красивом весеннем лесу.
Весна – прекрасное и красивое время года, вся природа пробуждается ото сна. Весна несёт нам радость и чувство прекрасного.
А сейчас давайте с вами поиграем в игру

Проводится игра: «Без чего не может быть весны?»

Цель: упражнять в подборе существительных и в правильном согласовании слов.
Весна не может быть без … (яркого солнца).
Весна не может быть без …(луж).
Весна не может быть без… (ручейков).
Весна не может быть без… (грозы).
Весна не может быть без…(майских жуков).
Весна не может быть без…(проталин).
Весна не может быть без…(капели).
Весна не может быть без…(подснежников). 
Воспитатель. Ой, ребята, я нашла какую-то записку. Давайте я ее вам прочитаю.
«Здравствуйте, ребята, я Лесная волшебница, у меня есть книга о весне, но в ней нет картинок. Помогите мне!»       


Воспитатель. Ребята, как же мы поможем Лесной волшебнице.


Воспитатель. Дети, а давайте нарисуем весенние картины с изображением природы весной. И ваши картинки - рисунки станут иллюстрациями к книге этой Лесной волшебницы? Хорошо?

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, если на картине изображена природа, то, как такая картина называется?

Воспитатель. Пейзаж — это один из жанров изобразительного искусства, где главный герой это природа, первозданная или преображенная человеком.
Воспитатель. А какие пейзажи бывают? 

Воспитатель. Правильно, молодцы. Пейзажи бывают разные: осенние, зимние, весенние, летние.
Воспитатель. Ребята, у меня есть репродукция картины известного русского художника А. К. Саврасова «Весна. Огороды».
Воспитатель. Какое время года изобразил художник? 

Воспитатель. На картине художник изобразил сельский пейзаж ранней весны.
На переднем плане видим остатки снега, лед и весенние лужи. Дальше на пригорке видны огороды, с которых уже сошел снег. На них вышли погреться и поклевать что-нибудь куры.
Участки земли огорожены простыми заборами, которые немного наклонились за зиму. Вдали видим дом, где, скорее всего, живут хозяева огорода. А еще дальше видна колокольня церкви.
Особое внимание привлекает небо. Оно еще хмурое и не очень приветливое, но сквозь тучи уже видна его весенняя нежность.
Художнику Саврасову очень нравится наша русская природа.
Воспитатель. Ребята, скажите, что вы еще видите на картине. 
Воспитатель. Ребята, а каким цветом изобразил художник небо? 

Воспитатель. Дети, нам же нужно помочь Лесной волшебнице. Давайте, закроем глазки, вернемся в группу и будем рисовать весенний пейзаж.

Проводится физкультминутка «В путь»

В лес весенний мы шагаем (Идут маршевым шагом).
Ноги выше поднимаем.
Топают ножки (Идут топающим шагом).
По прямой дорожке.
По узенькой дорожке (Идут на носках).
Пойдут тихонько ножки.
Друг за дружкой побежали. (Бегут на носочках).
В лес весенний прибежали. 

Воспитатель. А сейчас, ребята, я вам предлагаю стать художниками и нарисовать весенний пейзаж, для книги лесной волшебницы.

Дети - Это время года – Весна.

Весной пригревает теплое солнышко, тают на крышах сосульки, появляются проталины, распускаются первоцветы.

Дети играют в игру.

Ответы детей.

Дети: Пейзаж

Ответы детей.

Художник изобразил на картине весну

Плетень, снег, деревья, кусты.                       

Дети. Небо хмурое, серое.

Дети рисуют пейзаж.

Рефлективно -корригирующий

Воспитатель. Ребята, давайте вспомним, где мы сегодня были? Для кого мы рисовали картины? В каком жанре выполнены наши картины? 
Какое время года мы изобразили? 

Воспитатель. Ребята, у вас получились чудесные весенние пейзажи. Глядя на ваши работы, мне сразу вспомнилось стихотворение, которое очень точно отражает то, что вы нарисовали.
К нам весна шагает быстрыми шагами,
И сугробы тают под ее ногами.
Чёрные проталины на полях видны.
Видно очень тёплые ноги у весны.
Воспитатель. Молодцы, ребята у вас получились красивые картины с весенней природой. Лесная волшебница благодарит вас за помощь и дарит вам книгу с красивыми картинами.

Ответы детей.

Ожидаемые результаты.

Знать:  приемы рисования кистью.

Иметь: представления о художниках – пейзажистах.

Уметь: рисовать пейзаж.




По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия по продуктивной деятельности (рисование) в подготовительной группе на тему "Весенний пейзаж"

Представленная презентация знакомит детей старшего дошкольного возраста с понятием "перспектива", "пейзаж",  содержит подробное пошаговое выполнение работы, что позволяет детя...

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж»

Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж».   Цель: формировать умения использовать нужную цветовую гамму для п...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж».

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в подготовительной группе на тему «Весенний пейзаж»....

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по рисованию "Весенний пейзаж"

Технологическая карта НОД в подготовительной группе по рисованию "Весенний пейзаж"...