Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с хлебом» в подготовительной группе.
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Леонова Мария Олеговна

Цель: Продолжать учить детей рисовать с натуры.

Задачи: Закреплять знания детей о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Продолжать учить, детей рисовать с натуры различные предметы, передавать характерные особенности цвет, строение и форму, расположение. Закреплять умение детей пользоваться кистью и красками. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Демонстрационный материал: ваза, различные виды хлеба и хлебобулочных изделий: багет, буханка, пирог, кекс, картины с натюрмортом, пейзажем, портретом.

Раздаточный материал:

альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, подставки для кисточек, простые карандаши.

Словарная работа: жанры живописи, пейзаж, портрет, натюрморт, фон, композиция.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, посмотрите, как много картин у меня здесь есть. Я предлагаю Вам организовать мини музей. Для этого нам нужно развесить эти картины по 3 разным залам. В каждом зале выставляется определенный жанр живописи. Ребята, какие залы живописи вы знаете? Давайте развесим эти картины по жанрам живописи. Что такое пейзаж? Что такое портрет? Что такое натюрморт? Давайте рассмотрим эти картины и попробуем определить их куда их нужно повесить.

Как здорово получилось. А теперь попробуйте отгадать загадку.

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет…

Ребята, я предлагаю Вам также нарисовать натюрморт, как это делают настоящие художники. Занимайте свои места. Посмотрите на эту композицию.

Подскажите, с чего мы начнем рисование композиции? (с чего начнем?)

На чем стоит композиция? Как мы это будем изображать на листе?

Что стоит в центре композиции? Какого она цвета? Как нам это изобразить?

Какие цвета преобладают в композиции? Эти цвета одинаковые или отличаются оттенками? Как нам получить оттенок чуть светлее или чуть темнее? Что в нашей композиции самое светлое? Что самое темное? (Цвета)

Сколько хлебобулочных изделий вы видите? Что находиться справа от вазы? Что находится слева от вазы? Что находится впереди? Что находится сзади? (Расположение)

Обратите внимание на размер предметов. Какое хлебобулочное изделие самое большое? Как оно соотносится по размерам с вазой? Какое изделие самое маленькое? (Размер)

Какого цвета фон у нас будет?

Отлично, не забывайте, что рисовать необходимо крупно. С чего мы начинаем наш рисунок? Какие должны быть линии в наброске?

Перед тем как начать работу давайте сделаем физкультминутку.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо.

Клонятся цветы и травы (наклоны в сторону)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так,

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора (Дети садятся на места)

 

У вас получились отличные работы. Подходите сюда. Кому сегодня понравилось занятие и было интересно?

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_podgot_gruppa_natyurmort.docx28.19 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Натюрморт с хлебом» в подготовительной группе.

Цель: Продолжать учить детей рисовать с натуры.

Задачи: Закреплять знания детей о жанрах живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Продолжать учить, детей рисовать с натуры различные предметы, передавать характерные особенности цвет, строение и форму, расположение. Закреплять умение детей пользоваться кистью и красками. Воспитывать аккуратность в работе, эстетический вкус.

Демонстрационный материал: ваза, различные виды хлеба и хлебобулочных изделий: багет, буханка, пирог, кекс, картины с натюрмортом, пейзажем, портретом.

Раздаточный материал:

альбомы, краски, кисточки, стаканчики с водой, салфетки, подставки для кисточек, простые карандаши.

Словарная работа: жанры живописи, пейзаж, портрет, натюрморт, фон, композиция.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята, посмотрите, как много картин у меня здесь есть. Я предлагаю Вам организовать мини музей. Для этого нам нужно развесить эти картины по 3 разным залам. В каждом зале выставляется определенный жанр живописи. Ребята, какие залы живописи вы знаете? Давайте развесим эти картины по жанрам живописи. Что такое пейзаж? Что такое портрет? Что такое натюрморт? Давайте рассмотрим эти картины и попробуем определить их куда их нужно повесить.

Как здорово получилось. А теперь попробуйте отгадать загадку.

Нарисую для ребят

Вазу, фрукты, шоколад,

А еще букет и торт.

Это будет…

Ребята, я предлагаю Вам также нарисовать натюрморт, как это делают настоящие художники. Занимайте свои места. Посмотрите на эту композицию.

Подскажите, с чего мы начнем рисование композиции? (с чего начнем?)

На чем стоит композиция? Как мы это будем изображать на листе?

Что стоит в центре композиции? Какого она цвета? Как нам это изобразить?

Какие цвета преобладают в композиции? Эти цвета одинаковые или отличаются оттенками? Как нам получить оттенок чуть светлее или чуть темнее? Что в нашей композиции самое светлое? Что самое темное? (Цвета)

Сколько хлебобулочных изделий вы видите? Что находиться справа от вазы? Что находится слева от вазы? Что находится впереди? Что находится сзади? (Расположение)

Обратите внимание на размер предметов. Какое хлебобулочное изделие самое большое? Как оно соотносится по размерам с вазой? Какое изделие самое маленькое? (Размер)

Какого цвета фон у нас будет?

Отлично, не забывайте, что рисовать необходимо крупно. С чего мы начинаем наш рисунок? Какие должны быть линии в наброске?

Перед тем как начать работу давайте сделаем физкультминутку.

Дует ветер с высоты.

Гнутся травы и цветы.

Вправо – влево, влево – вправо.

Клонятся цветы и травы (наклоны в сторону)

А теперь давайте вместе

Все попрыгаем на месте (прыжки)

Выше! Веселей! Вот так,

Переходим все на шаг (ходьба на месте)

Вот и кончилась игра.

Заниматься нам пора (Дети садятся на места)

У вас получились отличные работы. Подходите сюда. Кому сегодня понравилось занятие и было интересно?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ОО «Художественно-эстетическое развитие» Конспект занятия – декоративное рисование Тема: «Роспись дымковской барышни»(подготовительная группа)

Программное содержание:·        закрепить знания детей о народных промыслах;·        учить детей раскрашивать полностью фигуру дым...

Тема недели: Мой край. Конспект занятия по рисованию на тему: «СПАССКАЯ БАШНЯ». Подготовительная группа.

Цель: Расширять представления детей о Московском Кремле. Учить рисовать Спасскую башню. Развивать творческое мышление. - учить детей рисовать разными материалами (простой карандаш, восковые мелки, цве...

Конспект занятия по рисованию по теме "Весна" в подготовительной группе.

использование нетрадиционной техники  рисования....

Конспект занятия по рисованию "Овощи на грядке" в подготовительной группе.

Конспект занятия по рисованию в технике восковые мелки и акварель на тему: "Овощи на грядке" в подготовительной группе....

Конспект занятия по рисованию на тему "Танк" в подготовительной группе

Рисование на тему "Танк" в подготовительной группе...

Конспект занятия по рисованию "Портрет друга" для детей подготовительной группы

Конспект занятия по рисованию по теме "Портрет" разработан для воспитанников подготовительной группы. В ходе занятия дети учатся передавать характерные особенности внешнего вида человека. Те...