путешествие в песочную страну с использованием песочного столика
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Татьяна Олеговна Дикарева

занятие посвящено рисованию на песочном столике космических жителей в песочной стране

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием пескографии «Путешествие в Песочную страну.
Конспект занятия во второй младшей группе по рисованию с использованием пескографии «Путешествие в Песочную страну»

Цель: Вызвать у детей интерес к рисованию песком.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить рисовать горизонтальные линии всеми пальцами одновременно и вертикальные, круги разного размера, .

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук, воображение, мышление, творческие способности.

Воспитательные:

Воспитывать заботливое отношение к живым объектам, аккуратность при выполнении работы на песке.

Материалы: cветовой стол, песок, массажный мяч, камушки «марбле»,  экран.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций по теме : « Космос » рисование на песке, работа с мозаикой, беседа и просмотр иллюстраций «Космос».

Ход занятия

Воспитатель: Дети, к нам сегодня пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.

Ответы детей: Дети здороваются.

Воспитатель: К нам в детский сад пришло письмо от Песочной ФеиДавайте его прочитаем: «Здравствуйте дорогие дети! В моей стране есть большое, красивое небо, где живут космические жители. Но у нас случилась беда: исчезли все звезды и планеты, и жители не могут найти свои дома. Помогите, нам, пожалуйста». Дети, поможем космическим жителям?

Ответы детей: Поможем.

Воспитатель: Давайте отправимся с вами в Песочную страну. Возьмитесь за руки и повторяйте за мной волшебные слова. Вокруг себя обернись, в Песочной стране окажись. Вот мы и в Песочной стране. А вот и хозяйка, Песочная Фея.

Воспитатель: Проходите, садитесь поудобнее, спина прямая, ноги поставьте ровно. Дети, посмотрите это небо.

Воспитатель: Вы хотите заглянуть в глубину неба, посмотреть, что там случилось?

Ответы детей: Да.

Воспитатель: Что вы видите?

Ответы детей: На небе нет солнышка, облаков, звезд, планет.

Воспитатель: Как поможем жителям неба найти свои домики?

Ответы детейНарисовать солнце, вокруг него – планеты.

Воспитатель: Правильно. Молодцы, дети. А прежде, чем начать рисовать, давайте поиграем.

Пальцы – лучики проснулись,

Наклонились, потянулись,

(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Быстро встали на зарядку.

Рассчитались по порядку.

(поочерёдно загибать все пальцы)

Лучики солнце на небо пускает,

Каждого, словом приветным встречает:

(сжимать пальцы в кулачки и разжимать их)

Этот лучик – ОЗОРНОЙ,

Этот лучик – ЗОЛОТОЙ,

Этот лучик – ДОБРЕНЬКИЙ,

Этот лучик – ТОНЕНЬКИЙ,

Этот улыбается, мизинцем называется!

(поочерёдно загибать все пальцы)

Солнце на небе проснулось,

Нам, ребята, улыбнулось.

Глазки дружно открываем,

Руки к небу поднимаем.

Лучи солнышка возьмём

И к сердечку поднесём.

Воспитатель: А теперь разомнем пальчики, и вспомним, как мы будем рисовать.

Сначала рисуем звезды, для чего нам нужен массажный мячик. Мы нарисуем их при помощи надавливания мячика на песок и получается фон). Дети рисуют. Что еще мы нарисуем? (солнце,вокруг него  -планеты, на которых живут космические жители). Как мы их будем рисовать? Рисуем посередине солнце-круг, и от планеты- круги разного размера. А теперь встанем вокруг столов и начнем рисовать.

Дети рисуют на песке.

Воспитатель: Молодцы, какое красивое небо у вас получилось. А теперь нарисуем на каждой планете травку, украсим камушками « марбле»,  чтобы планеты стали красивее ,и космическим жителям стало еще веселее.

Дети - рисуют , выкладывают камушки.

Воспитатель: Космические жители радостны, что у них есть свои дома.

Спасибо вам, дети, вы очень старались, и помогли космическим жителям. За это Песочная Фея благодарит вас.

Нам пора возвращаться в детский сад. Встаньте в круг, повернитесь вокруг себя и повторяйте за мной волшебные слова. Вокруг себя обернись, в детском саду окажись. Вот мы и вернулись в детский сад. Дети, скажите, где мы с вами сейчас были?

Ответы детей: В Песочной стране.

Воспитатель: Как вы помогли инопланетянам?

Ответы детейНарисовали солнце, звезды, планеты.

Воспитатель: Молодцы.

+ В Мои закладки


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД «Путешествие в волшебную страну» (с использованием элементов ТРИЗ (метод каталога)

Цель: развитие творческого потенциала детей и связной речи....

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет) Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием современной образовательной технологии «Игровая деятельность»

Конспект непрерывной образовательной деятельности по области: «Познавательное развитие» для детей средней группы (4-5 лет)Тема: «Путешествие в звездную страну» с использованием...

Конспект коррекционно - развивающей деятельности с использованием песочной терапии «Волшебство в песочной стране»

Цель: коррекция и развитие эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста, имеющих нарушения в поведении, в межличностном общении со сверстниками....

Конспект коррекционно-развивающего занятия с элементами песочной терапии «Знакомство с Песочной страной и её хозяйкой принцессой Песчинкой»

Целевая аудитория: дети 5-6 летКол-во детей: 5-6 детейПродолжительность: 25-30мин.Цель:Прививать в процессе познавательной деятельности любовь к окружающему миру, развивать мелкую моторику и тактильну...

Конспект НОД по изобразительной деятельности на тему: «Путешествие в сказочный лес» (с использованием песочного стола)

НОД: Художественно-эстетическое развитие (рисование)Интеграция: Физическое развитие. Речевое развитие. Познавательное развитие.Цель: Формировать умение детей передавать в рисунке образ дерева, соблюда...

Занятия песочной терапией с использованием песочного светового стола.

Занятия песочной терапией с использованием песочного светового стола. Цель занятий: научить детей конкретным умениям и навыкам, развить определенные психические процессы. Благодаря использов...