Конспект ОД в подготовительной группе !Салют над нашим городом"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ефременкова Надежда Викторовна

Воспитание патриотических чувств, уважения к защитникам Отечества.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                                      Конспект ОД в подготовительной группе

Тема: «Салют над нашим городом»

Цель: Создание социальной ситуации процессе изображения праздничного салюта нетрадиционными средствами выразительности.

Задачи:

Образовательные: создать условия для формирования умений рисовать салют новым способом, используя нетрадиционные техники рисования;

Развивающие: обеспечить условия для выражения детьми своего мнения; обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов, способствовать развитию мелкой моторики рук, способствовать выработки умений видеть цветовую гамму.

Воспитательные: способствовать воспитанию уважения к защитникам Отечества.

Материал и оборудование: альбомный лист А4, краски, ватные палочки; клеёнки; салфетки; кисточки разного размера, иллюстрации с изображением салюта, магнитофон, ноутбук, проектор, экран.

Предварительная работа: беседа с детьми о Дне Победы, чтение рассказов Л. Кассиля "Твои защитники", "Памятник советскому солдату", просмотр видео сюжетов с изображением салюта, чтение стихов о войне.

Ход занятия

1.Вводная часть (организационный момент)

2.Основная часть

3.Завершение занятия. Звучит песня «День Победы» на экране идёт презентация, посвящённая празднику 9 мая.

На экране показан салют Победы.

По количеству детей организованны рабочие места на которых стоят изо материалов.

Художественное слово.

Звучит музыка П: Ребята, скажите может кто-то из вас догадался о каком празднике сегодня пойдёт речь? Что это за праздник?

П: Правильно - это День Победы нашей страны в великой отечественной войне.

П: Ребята, кто из вас знает, чем заканчивается праздник?

П: Ребята, кто из вас был на празднике 9 мая?

П: Кто из вас видел праздничный салют?

П: Давайте рассмотрим какими бываю салюты (по форме, по цвету, по величине.).

П: Ребята, на каком фоне ярче смотрится салют?

П: В честь кого звучат залпы праздничного салюта? Кому посвящён?

П: Ребята, я предлагаю сегодня нарисовать праздничный салют, который звучит каждый год 9 Мая над нашим городом

П: Ребята, чтобы нам немного отдохнуть я приглашаю вас сделать со мной разминку.

Над площадью,

Над крышами,

Над праздничной Москвой

Взвивается всё выше, огней фонтан живой (сжимают и разжимают кулачки)

На улицу, на улицу все радостно бегут (шагают на месте)

Кричат «Ура»! Любуются

На праздничный салют (хлопают в ладоши).

П: Ребята приглашаю вас пройти за столы и посмотреть, как мы будем сегодня с вами рисовать салют (предлагает детям сначала кистью нарисовать дома, а затем ватными палочками изобразить салют)

П: Ориентирует детей рисовать салют яркими цветами.

П: Ребята, может кто-то из вас знает стихотворение про праздник 9 мая «День Победы»? можете рассказать?

П: Ребята, давайте соединим наши работы и рассмотрим, что у нас сегодня получилось.

-Приятно любоваться праздничными салютом Победы?

-Какие у нас получились салюты?

«Будет вечером салют

Все его смотреть пойдут!

Ярким праздничным букетом

В небе звёзды расцветут».

П: Молодцы ребята! Хорошо сегодня работали. Красивые, разные, яркие салюты у нас получились.

П: Ваши работы высохнут, и мы их соединим в большой праздничный салют.

П: Обращаю внимание детей на экран.

Дети рассматривают слайды с изображением окончания войны, праздничного салюта, высказывают свои мысли.

На этом занятие заканчивается.