Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование)
план-конспект занятия по рисованию

Самойлова Тамара Александровна

Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gorodetskaya_rospis.docx17.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственной образовательной деятельности по изобразительному искусству в старшей группе.

Автор: Самойлова Т. А.

Тема: «Городецкая роспись».

Цель: Познакомить с типами цветочного орнамента.

Познакомить с историей возникновения Городецкого

промысла.

Научить писать элементы росписи: цветок (розан, купавка) листок.

Задачи: Развивать интерес и любовь к народному искусству.

Закреплять умение строить композицию рисунка

Учить выделять яркий народный колорит, композицию узора, точки, чёрточки, оживки, рисовать элементы кистью.

Развивать эстетическое восприятие, чувство прекрасного.

Предварительная работа: Знакомство с историей происхождения городецкой росписи (просмотр презентации), рассматривание изделий декоративно-прикладного искусства, словарная работа: розан, купавка, бутон, оживки, гирлянда.

Работа с родителями: создание мини музея декоративно-прикладного искусства.

Материалы: листы ФА 4, карандаш, гуашь, кисть «белка» №5, №1, баночка с водой, салфетка, шаблоны досок.

Ход занятия.

Организационный момент.

Звучит русская народная музыка.

Входит мл. воспитатель, переодетый в Коробейника со словами:

Эй, Егорушки, Варварушки,

Открывайте сундуки,

Выходите к нам сударушки,

Выносите пятаки!

Коробейник: Здравствуйте, ребята! (дети здороваются)

Воспитатель: Ребята, а у вас есть пятаки? (Нет!)

Коробейник: а руки-то есть?

Воспитатель: Конечно, есть!

Коробейник: Тогда мне понадобится ваша помощь. В нашей мастерской не хватает мастеров, и они не успели раскрасить досточки, а нераскрашенные никто покупать не хочет. А вы можете рисовать?

Воспитатель: Наши ребята всё могут.

Коробейник благодарит детей и уходит.

Основная часть.

Воспитатель вместе с детьми подходит к магнитной доске, на которой расположены картинки с изображением города «Городец», и элементы городецкой росписи.

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним в как называется город, в котором произошла Городецкая роспись. (Ответы детей)

Ребята, а какие элементы в росписи используют мастера?

Ответы детей (розан, купавка, ягодка, листья, лошадка, птицы).

А какие основные цвета в росписи используют мастера?

Ответы детей (красный, синий, желтый, зеленый)

Как называется первый этап росписи? (подмалёвок).

А второй? (оттенёвка).

И третий этап (оживка).

Правильно, ребята. Молодцы! А теперь давайте пройдём в нашу мастерскую и займем свои места.

  1. Практическая работа.

Физминутка:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше подтянитесь.

Ну-ка, плечи распрямите,

Поднимите, опустите,

Влево, вправо повернулись,

Рук коленями коснулись.

Сели, встали, сели, встали

И на месте побежали.

Возвращаются на свои места, продолжают расписывать досточки

Дети выполняют работу, у кого не получается, воспитатель помогает.

Дети читают стихи, выученные заранее.

Городецкие узоры

Сколько радости для глаз

Подрастают мастерицы

Может быть и среди нас.

Кто рисует Городец

Ах какой он молодец!

И листочки, и цветы –

Это всё для красоты.

Рисовали мы цветы

Небывалой красоты.

Красоты той нет конца

Это всё для Городца.

- Ребята, какие же вы молодцы!

Заключительная.

Заканчиваем рисовать, кто не успел дорисовать, закончим с вами после тихого часа.

На сегодняшнем занятии вы очень хорошо поработали. Посмотрите, какие красивые доски мы с вами расписали! Вам нравится?

Выставка детских работ.

Рефлексия:

1. Ребята, где мы сегодня с вами побывали?

2. Давайте вспомним, что нового мы с вами узнали на занятии?

3. Чему мы научились?

4. Что понравилось на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по художественно эстетическому развитию «Северное сияние» Рисование с использованием нетрадиционных техник рисования

Данный материал будет полезен в работе воспитателей средних пи старших групп. В своей работе разработала данный конспект в рамках проектной деятельности....

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Колючая сказка», с применением нетрадиционной технике рисования (рисование штрихом) по технологии Г. Н. Давыдовой...

Конспект открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый»

Конспект  открытого НОД интегрированное (художественно-эстетическое, познавательное развитие (рисование) с использованием нетрадиционной техники рисования в старшей группе «Усатый-полосатый...

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом

Конспект занятия по художественно-эстетическому эстетическому развитию с лингвистическим компонентом. Интеграция линвистического компонента и художественно-эстетического воспитания с использованием те...

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник»

Конспект ОД по художественно-эстетическому (аппликация) развитию в средней группе со сложной структурой дефекта «Парусник». Цель: формирование у детей умения создавать изображения пре...