Нод по художественно-эстетическому воспитанию по теме "Изображение домашних животных с использованием шаблонов геометрических фигур.
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Светлана Айратовна Шахмина

НОД способствует формированию представлений о домашних животных и их детенышах. Развивает творческие способности передавать в рисунке характерные особенности  животных, используя шаблоны геометрических фигур

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie.docx25.95 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №21» Еманжелинского муниципального района Челябинской области

456592, Челябинская область, Еманжелинский район, п. Красногорский, ул. Лермонтова, д.11, тел. 8(35138) 70-7-50,

E-mail: letyagina1980@mail.ru, сайт www.74330s021.caduk.ru 

ИНН-7403005068, КПП- 740301001,ОГРН-1027400562595

        

НОД по художественно-эстетическому воспитанию

Тема: «Изображение домашних животных с использованием геометрических фигур».

 Выполнила воспитатель:           

Шахмина  Светлана Айратовна                                                               

Цель: Формирование представления о домашних животных и их детенышах. Учить передавать в рисунке характерные особенности  животных, используя шаблоны геометрических фигур.

Задачи:

Воспитательные задачи:

  1. Воспитывать интерес к жизни домашних животных, желание ухаживать за ними;
  2. Воспитывать у детей эмоционально положительное отношение к собственным работам и работам сверстников;
  3. Воспитывать бережное отношение к природе, уважение к труду человека

Образовательные:

  1. Формировать представление о возможности создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.) из геометрических фигур разной величины (прямоугольники, овалы, круги).
  2.  Расширять и закреплять знания детей о домашних животных и их детенышей, об их внешнем виде, пище, месте обитания, пользе человеку;
  3. Продолжать учить переносить предметное изображение в плоскостное;
  4. Закреплять представления о форме, цвете, величине;
  5. Продолжать учить детей работать с нетрадиционными материалами (ватные палочки)

Развивающие задачи: 

  1. Развивать у детей элементарные навыки рисования,
  2. Строить поэтапно процесс выполнения работы с помощью геометрических фигур.

Коррекционно-развивающие:

- Развивать общую и мелкую моторику, развивать восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Материалы и оборудование: альбомный лист, шаблоны геометрических фигур, (овалы, прямоугольники круги, треугольники разной величины), простые карандаши для оформления мелких деталей, ватные палочки, картинки с изображением домашних животных, гуашь)

Ход занятия.

I часть.

В. Дети всем доброе утро! Мы проснулись, улыбнулись друг другу, а теперь присаживайтесь. Сегодня мне прислали голосовое сообщение, я ещё его не открывала, дождалась вас, а теперь вместе с вами я хочу непременно его прослушать, послушаем?

Д. Да!

(слушание аудиосообщения Поросёнка)

«Дорогие ребята! Здравствуйте! Я поросёнок Проша. Мне срочно нужна ваша помощь! На нашу ферму наложила заклятие, злая ведьма! Она не любит обитателей фермы,  и они все исчезли! Я остался совсем один… Ребята, поможете разобраться в этом и спасти нашу ферму?»

В. Ребята, вот это да, очень печальная история, но мы же сможем помочь поросёнку Проше и вернуть ему друзей?

Д. Конечно!

В. Прежде, чем помочь Проше, скажите, давайте вспомним, что же такое ферма? Ведь именно там случилась беда.

Д. Ответы детей.

В, Молодцы.  Давайте вспомним, какие животные  живут на ферме?

Д. Ответы детей.

В. А теперь послушайте загадки.

Я скажу вам: «Ме-ме-ме!

Подготовьтесь-ка к зиме!

Шерсть мою скорей стригите

И носки себе вяжите!» (Коза)

Кто, на привязи гуляя,

Травку щиплет на холме,

И, хозяйку ожидая,

Одиноко блеет: «Ме-е-е»?  (овца)

 

- Кто всегда прекрасно знает,

Что на завтрак я варю,

И к лоханке подбегает,

Громко хрюкая «Хрю-хрю»?  (свинья)

 

-Кто в жару и на морозе

Малышей по кругу возит,

И у дома своего,

Ржёт негромко: «И-го-го»?   (лошадь)

 

- Кто пасётся на лужайке,

Без панамки и без майки,

Отгоняет вредных мух,

И мычит протяжно: «Му-у-у»  (корова)

В. Давайте, еще раз с вами назовем этих животных.

 Д. (Дети, по очереди перечисляют животных вывешенных на доске).

В.  Как можно назвать, одним словом этих животных?

Д. Ответы детей (домашние животные)

В. Ребята, а для чего человек выращивает животных на ферме?

Д. Ответы детей.

В.  Правильно, домашние животные приносят человеку пользу, и поэтому он за ними ухаживает и разводит их.

В. Давайте теперь немного передохнём и подготовим наши пальцы к работе!

«Пальчиковая гимнастика»

Раз, два, три, четыре, пять, Как животных нам назвать? (поочередно загибаем пальчики на левой руке)

Самых близких, самых верных — Каждый знает их, наверно (хлопаем в ладоши).

Лошадь, корова, собака и кошка (указательным пальцем левой руки загибаем пальцы на правой руке).

Как назовем их? Подумай немножко (разводим руки в стороны, как бы спрашивая у окружающих).

В доме с хозяином дружно живут (изображаем руками крышу дома над головой),

Значит, домашними все их зовут. 

В. На ферме живут не только взрослые животные, но и их детёныши.

- А вы знаете, как называются их детёнышей?

Давайте поиграем в игру «Мама и ребёнок». Я называю маму, а вы детёныша. Готовы?

У козы-

У коровы-

У свиньи-

У овцы-

У лошади-

У кошки-

У собаки-

В. Замечательно,  давайте  теперь поможем поросёнку Проше.

II часть.

В. Я вам предлагаю нарисовать животных. А рисовать мы будем необычным способом. Мы будем использовать геометрические фигуры. Какие геометрические фигуры вам знакомы?

Д. ответы детей.

В. Верно. Овал, круг, треугольник, прямоугольник,  фигуры могут быть большие и маленькие.

Я вам предлагаю выбрать животное, которое вы хотите нарисовать и  внимательно рассмотреть его.  

Скажите, из каких частей состоит любое животное?

Д. Ответы детей. (туловище, голова, хвост, ноги. На голове есть глаза, рот, нос, уши. У некоторых животных есть рога).

Выберите те геометрические фигуры, которые вам нужны для изображения вашего животного.  Расположите фигуры на листе бумаги. Не забывайте, что рисунок располагаем в центре листа.

 Кто нам напомнит, какое главное правило при обведении геометрической фигуры, или шаблона, как мы его будем называть?

Д. Ответы детей.

В. Верно. Шаблон нужно крепко прижимать пальцами к бумаге, аккуратно обводить его карандашом.

Обведение шаблонов)

В. - Чего не хватает нашим животным? (Предполагаемый ответ детей: хвоста, ушей, морды).

Дорисуем их?

(Прорисовывание характерных для каждого животного частей тела. Помощь при необходимости.)

III часть.

В. Ребята, какие замечательные животные на ферме у нас получились!

Давайте теперь наш лист с домашними животными отправим в конверте нашему поросёнку Проше, как вы думаете, у нас получилось ему помочь?

Д. Ответы детей.

В. Я думаю, завтра нам отправит ответ поросёнок  Проша, и мы узнаем, ожили ли животные или нет…


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместной деятельности педагога с детьми, с использованием ИКТ. "Геометрические фигуры"

Конспект совместной деятельности педагога с детьми(с использованием Microsoft Windows: Paint, Windows Media)Тема: «Геометрические фигуры»Цель: Знакомство с геометрическими фигурами.Задачи:·...

Непосредственная образовательная деятельность (художественно-эстетическое развитие). Занятие по аппликации в старшей группе « Машинка из геометрических фигур».

Конспект непосредственной образовательной деятельности(художественно-эстетическое развитие)Занятие по аппликации в старшей группе « Машинка из геометрических фигур».1.Цель: учить выполнять...

Конспект НОД с использованием ИКТ «Геометрические фигуры»

Цель: Формирование  у детей знаний о геометрических фигурах на основе словесного описания и зрительного восприятияЗадачи:• Закреплять с детьми названия геометрических фигур....

НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка по теме «Домашние животные. Котенок»

НОД по художественно-эстетическому развитию: лепка по теме «Домашние животные. Котенок»Чернова Оксана ИгоревнаЛепка по теме «Домашние животные. Котенок»Дети садятся на стульчик...