"Пушистые котята"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Матросова Наталья Петровна

научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой рисования печать по трафарету губкой и веничком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pushistye_kotyata.docx15.55 КБ

Предварительный просмотр:

«Пушистые котята»

Цель: научить рисовать пушистых животных нетрадиционной техникой рисования печать по трафарету губкой и веничком.

Задачи: развивать творческие способности, интерес к изобразительному искусству, чувство фактурности.

Воспитывать любовь к животным.

Формировать у детей воображение.

Материал: листы альбома а4, трафарет котёнка, гуашь, баночка с водой, палитра, кисточка, веничек, поролон.

Ход НОД

Звучит музыка из   мультфильма «Котёнок по имени Гав»                                            

Воспитатель: - Ребята, у нас с вами сегодня на занятие  гость.

Шарик: Здравствуйте, ребята. Меня зовут Шарик.

Дети:- Здравствуй, Шарик.

Шарик: А куда, я попал?

Воспитатель: В детский сад «Созвездие» .

Шарик: Скажите, ребята, а вы любите играть с котятами?

Дети: Да.

Шарик: А у вас дома живут котята? Вы с ними дружите?

Дети: Да живут и дружим.

Шарик: А у меня то же есть друг, котёнок по имени Гав. И я очень люблю с ним играть .

Жалко , что у вас в детском саду нет котят, с которыми можно играть.

Воспитатель: А давайте нарисуем пушистых котят.

Предлагаю вам сегодня нарисовать новой техникой- печать губкой с веничком.

Шарик: пока вы будете рисовать, я пойду немного погуляю на улице.

Воспитатель: Для начала я вам покажу как мы будем рисовать

Становитесь удобно и смотрите внимательно

(показ и объяснение детям рисования котёнка)

-Для того, чтобы наши котята были похожи на настоящих, мы используем новый способ изображения.

-Берём трафарет фигуры котёнка и прикладываем на середину альбомного листа.

-Обмакиваем сухую губку в нужную краску.

-Затем окрашенной стороной слегка прижимаем печатающим движением.

-Заполняем цветом весь силуэт.

-Начинаем с головы, затем туловище и хвостик.

-Убираем трафарет.

-Получилось пятно-фактура котёнка.

-Затем берём веничек окунаем его в краску и веничком рисуем по контуру фигуры небольшими штрихами по направлению роста шерсти.

-Выделяем мордочку, лапки, грудку и щечки.

-Рисуем полоски на хвостике, боках, голове.

-Затем дополняем детали тонкой кистью нарисовать глаза, нос, рот котёнка.

- По желанию можно сделать фон вокруг котёнка, тем же способом – печать поролоном.

Воспитатель: Перед тем как вы приступите рисовать предлагаю вам размять ваши пальчики

-Возьмите в руки кусочек поролона

- Губка значит поролон

(сжать губку в кулачек)

-И капризный же он быстро впитывать умеет

(передаём из рук в руки)

 -И темнеет, тяжелеет

Зато рисунок получаем нужный

Очень лёгкий и воздушный.

Воспитатель: Присаживайтесь за столы, подумайте какого цвета, вы хотите нарисовать котёнка. И приступайте к выполнению.

Воспитатель: Ну, что ребята, все  справились. У всех получились пушистые котята.

- Молодцы!

( Появляется Шарик)

Шарик: Вы уже нарисовали?

А теперь давайте поиграем.

Становитесь в круг все вместе.

Физкультминутка «Котята»

- Если кто – то с места сдвинется

(шаг в сторону)

На него котёнок кинется

(прыжок вперёд)

Если что – ни будь покатится

(круговые движения руками)

За него котёнок схватится

(хватательные движения рук)

Прыг, скок!

(прыжки вверх)

Цап-царап!

(движение рук вперёд)

Не уйдешь из наших лап!

(Взяться за плечи ребят )

Шарик: Хорошо поиграли, весело.

Ребята покажите мне своих котят , (Дети показывают Шарику работы) 

-Какие они у вас получились очень красивые.

Ну а мне пора с вами прощаться, меня ждет мой друг котёнок Гав.

Воспитатель:  Молодцы ребята, а нам с вами пора возвращаться в группу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята» подготовительная группа образовательная область- речевое развитие

Конспект организованной образовательной деятельности«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята» подготовительная группаобразовательная область- речевое развитие...

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме: «Здесь котята- акробаты, Здесь и клоуны – котята»

Конспект в подготовительной группе по развитию речи и начала грамоты по теме:«Здесь котята- акробаты,Здесь и клоуны – котята»Задачи. Развивать диалогическую речь детей. Побуждать выс...

Конспект на тему: Оздоровительная гимнастика после дневного сна с использованием здоровьесберегающих технологий «Пушистые котята» в средней группе.

Способствовать укреплению здоровья детей: вызвать положительный эмоциональный настрой, использовать самомассаж биологически активных зон для профилактики простудных заболеваний ; дыхательную гимнастик...

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике тычком ватными палочками в средней группе «Пушистые котята»

Формирование умений рисовать способом тычка ватными палочками, передавая тем, изображаемый силуэт котят....

«Пушистые котята»

Конспект занятия по рисованию в нетрадиционной технике тычком ватными палочками в средней группе «Пушистые котята»...

Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию для детей старшего дошкольного возраста с ЗПР «Пушистые котята».

  Конспект образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитиюдля детей старшего дошкольного возраста с  ЗПР«Пушистые котята»....