Конспект занятия в средней группе
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование: «Козлятки на весенней лужайке».
Цель: учить детей рисовать четвероногих животных, сравнивать их, видеть общее и разное, передавать сказочные образы; Составлять сюжет рисунка; закрепление умения работать кистью и красками, знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; развитие образного представления, воображения, творчества; воспитание отзывчивости и желания помочь героям сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
izokozlyata_srednyaya_gruppa.doc | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в средней группе. Рисование: «Козлятки на весенней лужайке».
Цель: учить детей рисовать четвероногих животных, сравнивать их, видеть общее и разное, передавать сказочные образы; Составлять сюжет рисунка; закрепление умения работать кистью и красками, знания о том, что у всех четвероногих животных тело овальной формы; развитие образного представления, воображения, творчества; воспитание отзывчивости и желания помочь героям сказки.
Ход НОД.
Организационный момент.
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла необычная гостья. А кто она такая вы узнаете, когда отгадаете загадку.
Она – животное из сказки,
Где чуть не скушал
волк-злодей
Всех семерых её детей. (Коза.)
Правильно это Коза!
Поздоровайтесь с Козой. (дети здороваются)
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, это герой какой сказки??
(ответ детей).
- Как называется эта сказка? (Волк и семеро козлят).
Молодцы.
Воспитатель: Ребята, наша коза очень грустная, потому что давно не резвилась на зелёной лужайке. Давайте поможем ей ?
Основная часть.
Воспитатель: Перед тем как приступит к рисованию, давайте хорошо рассмотрим козленка, чтобы нарисовать красиво. (Воспитатель показывает игрушечного козленка)
(Дети рассматривают козленка, отмечают части тела.)
Воспитатель: У козлика есть туловище, (Имя ребенка) какой формы туловище?
(овальное)
Голова, (Имя ребенка) какой формы голова? (Ответ ребенка.)
(Имя) сколько ног, что есть на ногах? (четыре ноги, копыта).
(Имя ребенка), скажи мне, пожалуйста, как расположены ножки? (Ответ ребенка.)
Что есть на голове? (рога), (имя), а как расположены рожки? (Ответ ребенка.)
Какой длины хвостик? (Ответ ребенка.)
Воспитатель: Ребята, какая у козленка шерстка? (Ответы детей: белая, мягкая, пушистая.)
(Для каждого ребёнка подготовлен затонированный лист бумаги А4. Воспитатель располагает мольберт так, чтоб всем детям было видно. На нём закрепляется горизонтально лист бумаги.
Воспитатель: расположите лист бумаги перед собой так же, как у меня на доске. Сначала опускаем кончик кисти в белую краску и рисуем силуэт козленка по частям. По центру листка нарисуем горизонтально большой удлиненный овал. Он послужит нам туловищем животного. Левая часть фигуры должна быть слегка приподнята вверх. Немного левее и выше изображаем еще один овал, но меньшего размера. Это голова козленка
Козленок – животное парнокопытное. (Имя), скажи, пожалуйста, сколько ног у козленка? Дорисовываем аккуратными линиями четыре ноги. И не забываем, что внизу они с копытами.
Хвостик у козла короткий, пушистый, направлен вверх. (используем технику примакивание). Берем кисточку, набираем на неё гуашь и плашмя прикладываем к бумаге. Главная особенность– это рожки. Они у козленка маленькие, острые и расположены на голове. Выводим по две маленькой линии вверх и придаем нужную форму, Ушки нашего животного напоминают два немного изогнутых овала.
Воспитатель: ребята, посмотрите, наши гости совсем заскучали. Давайте с ними поиграем.
Физминутка:
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Звонкие ладошки. (хлопки)
Как у наших у козлят (наклоны с рожками)
Озорные ножки. (подскоки)
Шли козлята по дорожке, (ходьба) Увидали ручеек. (рука ко лбу)
Чтобы не намокли ножки
– Прыгать нужно
Прыг да скок. (прыжки)
Теперь можно отдыхать
Сочной травки пощипать. (присели).
Воспитатель: Вот мы немного поиграли, отдохнули. А теперь скажем такие слова:
«Сяду прямо, не согнусь, за работу я возьмусь».
Молодцы! Приступаем к работе.
Воспитатель: Когда нарисуете козленка, не забудьте на лице нарисовать глазки, носик, ротик. Рисуем аккуратно, кончиком кисточки. Мы с козой и козликом будем смотреть, как вы рисуете.
В процессе рисования воспитатель оказывает индивидуальную помощь, следит за осанкой, если ребенок быстро закончит рисунок, дать возможность нарисовать по желанию еще одного козленка рядам с первым или разноцветные цветочки на лугу, травку, солнышко, птичек.
Давайте посмотрим, что у нас получилось (работы детей вывешиваются на мольберте или на доску).
Коза: Какие миленькие у вас получились козлята, как вы мне помогали ребята.
Воспитатель: Вот и пришло время нам прощаться, с козой и козлятками, им еще предстоит отправиться в сказку. До свидания!
Козленок: До новых встреч!
Коза с козленком благодарит детей уходят.
Рефлексия.
Воспитатель: Каких красивых козлят вы нарисовали. Все они такие разные.
Я думаю, что козе понравились наши рисунки.
Воспитатель: Чем сегодня занимались?
Кому помогали?
Кого рисовали?
Тебе (имя ребенка), чья работа больше понравилась и почему?
Воспитатель: — Кому понравилась своя работа и за что?
Молодцы! Вы помогли козе с козлятками снова очутиться в сказке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...
Конспект занятия в средней группе по экспериментальной деятельности в средней группе Тема: «Чудесная мука»
Цель: Ознакомление детей со свойствами муки через детское экспериментирование.Образовательные задачи:1.Обучающие: Познакомить детей с понятием «сыпучая»: закрепить п...