Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Развитие художественно-творческих способностей детей первой младшей группы средствами использования нетрадиционной техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл izo_listochki_na_dereve.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №26»

 

 

 

 

 

 

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста

 

 «ЛИСТОЧКИ НА ДЕРЕВЕ»

 

 ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ОБЛАСТЬ «ХУДОЖЕСТВЕННО-ЭСТЕТИЧЕСКОЕ РАЗВИТИЕ»

 

 

 

Воспитатель:  

Киверина Т.Н.

 

 

 

 2022 

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей первой младшей группы средствами использования нетрадиционной техники рисования.

 

Задачи:

 

  1.  Образовательные
  • Закреплять название цветов (зеленый, желтый)
  • Учить  рисовать пальчиками — окунать в краску кончики пальцев и ставить на бумаге отпечатки.

 

  1. Развивающие
  • Развивать наглядно-образное мышление,  воображение, чувство цвета и ритма.
  • Развивать мелкую моторику рук

 

  1. Воспитательные

 

  • Воспитывать интерес к изобразительной деятельности
  • Воспитывать уверенность в себе, своих возможностях.
  • Воспитывать эмоциональную отзывчивость, заботливое отношение к окружающим.
  • Воспитывать  интерес к явлениям природы и отображение своих впечатлений в изодеятельности
  • Воспитывать аккуратность.

 

 

Методы и приёмы:

  • наглядные;
  • словесные;
  • игровые;

 

 

 

Материалы: бабочка на палочке, заготовки с изображением дерева на формате А5, зеленая и желтая гуашь, баночки непроливайки с водой, салфетки.

 

 

 

 

 

 

Ход НОД:

 

 

Дети стоят в рассыпную.

 

Воспитатель

Ребята, сегодня мы отправимся с вам в волшебный лес.

 

Физминутка «По тропинке мы идем»

 

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – ёжика найдем.

Ой, ой – какой колючий…

(изображают ёжика)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – зайчика найдем.

Прыг, прыг, прыг – какой хороший зайчик, пушистенький…

(изображают зайчика)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – мишку мы найдем.

Вот он мишка шагает. Мишка косолапый,

Мишка – топтыжка. Топ – топ- топ –топ. Вот!

(изображают медведя)

По тропинке в лес идем, в лес идем, в лес идем.

(дети шагают)

И кого мы там найдем – бабочку найдем.

(изображают бабочку)

 

Ребята, смотрите, какая красивая бабочка! Смотрите, как она красиво летает.

 

Зрительная гимнаста «Бабочка»

Следите глазами за бабочкой.

 

Бабочка летает повсюду:

Налево летит, направо летит.

Бабочка порхает по кругу,

Вверх, вниз…и назад спешит. 

 

Давайте поздороваемся с ней.

 

Дети рассматривают бабочку, здороваются с ней.

 

Смотрите, бабочка грустная. Давайте спросим у нее, что случилось.

Бабочка

Волшебница  Зима заколдовала все деревья и на них теперь никогда не появиться зеленые листочки.

 

Воспитатель

Как же можем мы помочь бабочке?

 

Дети

Нарисовать

 

Воспитатель

Но у нас нет кисточек, чем мы можем еще нарисовать? 

 

 

Предположения детей

Воспитатель

А давайте нарисуем пальчиками.

Чтобы красиво и правильно работать краской, давайте вместе с бабочкой разомнем наши пальчики.

 

 

Пальчиковая гимнастика «Бабочка»

 

Кисти рук расположить горизонтально. Скрестить большие пальцы. Махи кистями рук, изображая крылышки бабочки.

Ах, красавица какая-

Эта бабочка большая!

Над цветами полетала-

И мгновенно вдруг пропала

 

Вот мы пальчики подготовили, теперь приступаем к работе. Посмотрите, как я буду рисовать листочки. Свой пальчик обмакиваю в краску и прикладываю его к веткам дерева. И убираю - получился листочек. Посмотрите пальчик грязный, что нужно делать? Да, вытереть мокрой салфеткой хорошо. Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас. Обмакиваем пальчик в краску, прикладываем к листу бумаги. Еще раз попробуем обмакиваем в краску и прикладываем.  Аккуратно обмакиваем пальчик в краску и прикладываем его к нашему дереву. Будьте аккуратны, набирайте по больше краски что бы нашили весенние листочки были яркими, красочными. Теперь у меня получилось весеннее дерево.  Ребята, а кто скажет какого цвета краски? (верно, зеленая и желтая) .Молодцы!

(воспитатель помогает  детям.)

Ой, какие красивые деревья у нас получились. Давайте полюбуемся!

 

Физкультминутка «Дерево»

 

Выросли деревья в поле.

Хорошо расти на воле! (Потягивания – руки в стороны)

Каждое старается,

К небу, к солнцу тянется. (Потягивания - руки вверх)

Вот подул веселый ветер,

Закачались тут же ветки, (Дети машут руками)

Даже толстые стволы

Наклонились до земли. (Наклоны вперёд)

Вправо-влево, взад-вперед –

Так деревья ветер гнет. (Наклоны вправо-влево, вперёд-назад)

Он их вертит, он их крутит.

Да когда же отдых будет? (Вращение туловищем)

Ветер стих. Взошла луна.

Наступила тишина. (Дети садятся за столы)

Ветер дует нам в лицо, закачалось деревцо

Ветер дует нам в лицо, (Вместе с ребенком имитируем дуновение ветра, качая туловищем и помогая руками.)

Закачалось деревцо. (Руки вверх, раскачивание вправо — влево)

Ветерок всё тише, тише. (присесть)

Деревцо все выше, выше. (встать и вытянуть руки вверх)

 

Бабочка

Какие красивые зеленые весенние деревца. Вы, ребята  молодцы, хорошо справились с проделками зимы. Теперь весь лес зазеленеет! Вам понравилось помогать?

Дети

Да

 

Бабочка

А если лесные жители к вам снова за помощью обратятся, поможете?

 

Дети

Да

Воспитатель

Молодцы. Давайте  попрощаемся с бабочкой, ей пора лететь. А нам пора возвращаться в детский сад.

 

Подвижная игра «Поедем в детский сад»

Воспитатель гудит, изображая паровоз: «Уууу!» - Все дети («вагончики») едут, гудят: «Уууу!». Но вот остановка. «Шшшш!» - повторяют дети за воспитателем. «Куда это мы приехали?» - спрашивает воспитатель. Если дети затрудняются ответить, помогает: «Поезд привез всех на поляну, где растут цветочки». Дети «собирают» цветы.  «Поезд» едет через мостик в «лес», где дети дружно «собираю грибочки, наконец, «поезд» приезжает в детский сад и дети обнимают друг друга.

Ну вот мы и добрались до детского сада. Наша прогулка была очень интересной, а теперь пора отдохнуть.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Как мы помогали кукле Маше"

Конспект  непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста (целевой возраст 2-3 года), направленный на формирование первичных культурно-гигиенических навыков, с использ...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста "Волшебный снеговик"

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста с использованием нетрадиционных изобразительных технологий, направленный на формирование умения создавать яркие обр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста по теме "Осень"

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие». Задачи:1....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Божья коровка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»....

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кошка Мурка»

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие»....