«Стеклянный дом полон воды, кто плавает в нём, ты покажи»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шелест Наталия Анатольевна

Конспект занятия по рисованию с детьми 4–5 лет. Коллективная работа «Стеклянный дом полон воды, кто плавает в нём, ты покажи»

Занятие проводится по лексической теме «Подводный мир»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_s_detmi_4.docx14.73 КБ

Предварительный просмотр:


Конспект занятия по рисованию с детьми 4–5 лет. Коллективная работа «Стеклянный дом полон воды, кто плавает в нём, ты покажи»

Занятие проводится по лексической теме «Подводный мир»

Цель: Продолжать учить рисовать рыбок различной формы.

Задачи:

Образовательные: Рисовать разноцветных рыбок используя пуговицы разного размера. Закреплять умения рисовать фломастерами, вспомнить строение рыб: туловище, плавники, голова, хвост.

Развивающие: Развивать умения рисовать рыбок в различных местах аквариума. Развивать наблюдательность.

Воспитательные: Воспитывать дружелюбие в процессе совместной работы.

Материалы к занятию: Рыбки-игрушки различных расцветок, таз с тёплой водой, камешки, ракушки, наглядные картинки с изображением рыб, подготовленный рисунок аквариума без рыбок, пуговицы разного размера, фломастеры.

Предварительная работа: Рассматривание рыбок в аквариуме (картинка, любование их разнообразной расцветкой; выяснение строения различных рыб-озёрных, речных, морских, аквариумных. Дидактическая игра «Найди рыбку». Чтение стихотворения «Аквариум» Е. Соловьёва

Словарь: Водоросли, аквариумные рыбки, ракушки.

Ход занятия:

Мотивация.

Воспитатель приглашает подойти к учебной доске и послушать рассказ.

Однажды папа одной девочки Маши принёс домой большую стеклянную банку, похожую на прозрачный шар, и сказал: «Теперь дома у нас будет настоящий водоём». Маша удивилась, ей стало очень интересно, как же такое возможно. Папа и девочка Маша вместе вымыли камешки, ракушки и сложили всё в банку, в которую затем налили чистой воды. Маша, долго разглядывая камешки в воде, решила, что всё равно банка не похожа на водоём, в котором растут разные растения. Но папа принёс из специального магазина красивую зелёную травку, которая растёт только в воде, называется она- водоросли, он посадил её среди камешков и посередине поставил домик для будущих жильцов. В выходной день папа с Машей пошли в магазин, покупать этих самых жильцов.

- Ребята, вы догадались, каких жильцов поселят в этом домике? (дети отвечают)

Воспитатель показывает подготовленный заранее рисунок аквариума без рыбок.

- Молодцы ребята, правильно, Маша с папой принесли из магазина маленьких, красивых рыбок.

- Ребята, а как же называется стеклянный домик, в котором будут жить рыбки? (ответы детей)

- Конечно, это аквариум. Посмотрите какие рыбки будут плавать у Маши в аквариуме.

Воспитатель подводит детей к столу, в котором налита тёплая вода, лежат ракушки и камушки, плавают разноцветные рыбки (детям даётся возможность поиграть с рыбками, потрогать содержимое водоёма- ракушки, камушки)

  

- Вот жёлтая рыбка, а вот красная.

- Наш аквариум тоже готов к тому, что в нём поселятся разноцветные рыбки, но мы их покупать не будем, а все вместе их нарисуем, хорошо?

Физическая пауза «Рыбки плавают в пруду»

Показ приёмов работы.

Воспитатель показывает, как можно нарисовать рыбку, используя обыкновенную пуговицу. Уточняет, если пуговица будем маленькой, то и рыбка получится маленькой, если большая пуговица, то и рыбка будет большая.

Воспитатель рисует рыбку в подготовленном аквариуме с помощью большой пуговицы.

- Ребятки, посмотрите, я свою рыбку выпустила в водичку. Теперь вы выбирайте, какую рыбку поселите в наш аквариум.

Воспитатель приглашает к столу по три ребёнка одновременно, они выбирают фломастеры понравившегося цвета, пуговицу и рисуют рыбку.

         

Итог занятия.

Педагог демонстрирует выполненную работу, ребята рассматривают своих рыбок и рыбок, которые нарисовали другие ребята.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности опыт "Тонет - не тонет, плавает. Чтение потешки "Водичка, водичка..."

Данный конспект включает две части "опыт и чтение". Дети с удовольсвием проделывают  опыты с водой. Конспект предназначен для детей первой младшей группы....

Интегрированное занятие "Рыбка плавает в воде"

Интегрированное занятие для первой младшей группы...

Коллективное рисование в средней группе "Стеклянный дом полон воды"

Конспект образовательной деятельности в средней группе. Коллективное рисование...

Конспект занятия Рыбка плавает в водичке

-   совершенствовать навыки счета в пределах 10, учить понимать отношения рядом стоящих чисел 4и5, 5и6, 6и7и т.д.;-   упражнять в порядковом счете;-    продолжать фо...

. «Рыбка плавает в воде».

             .                                       ...

Сценарий ИОС по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе по закреплению представлений о свойствах воды «Тонет-плавает»

Цель: формировать элементарную познавательно-исследовательскую деятельность.Задачи:образовательные:- закреплять представления о свойствах воды (чистая, прозрачная, течёт);- путем исслед...