Конспект ООД "Зимний пейзаж"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Ершова Елена Евгеньевна

Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Зимний пейзаж»

Задачи:

- Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).

- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.

- Воспитывать  любовь к прекрасному,

- Формировать у детей эстетический вкус, стремление окружать себя прекрасным, создавать его.

- Развивать творческое отношения к миру, природе, и к окружающей ребенка действительности.

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе,  родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему «Зима».

Оборудование:

Репродукции картин, листы А4,гуашевые краски, палитры, кисти разного размера, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребёнка.

Ход ООД:

Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку зимних пейзажей наших известных художников.

Чтение стихотворения Ф.Тютчева:

Чародейкою- Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

- Какое время года изображено на картинах? (предполагаемые ответы детей: «зима»)

- Как можно одним словом назвать то, что изобразили художники? (предполагаемые ответы детей: «природа»)

- А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа? (предполагаемые ответы детей: «пейзаж»)

- Пейзаж может быть летним, весенним, осенним, зимним.

- Мы с вами очень ждали прихода красавицы зимы. Наблюдали за снегопадом. Рассматривали изящные резные снежинки, снег, который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

- Посмотрите на картины. Что художники изобразили на них? (ответы детей) Что изображено на переднем плане?(ответы детей)Что изображено вдалеке? (ответы детей)

Обобщение ответов детей: - Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, чёткие. Деревья, которые изображены вдалеке – маленькие, не такие чёткие.

- Какие основные цвета использовали художники в зимнем пейзаже? (ответы детей)

- Как прекрасны зимние пейзажи! Когда любуешься ими, то кажется, что попадаешь в сказку!

- Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое настроение у вас возникает? (ответы детей)

- Предлагаю нам с вами тоже стать настоящими художниками и устроить свою выставку зимних пейзажей!

- Сейчас мы с вами пройдём по зимнему лесу, как в картинах художников, и окажемся в мастерской.

Физкультминутка.

Мы пришли в зимний лес.(ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке (поднимают руки над головой)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме ( делают движения руками, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги ( потягивание, руки в стороны)

Не завязнуть чтоб в сугробе,

Поднимаем выше ноги! ( ходьба на месте, высоко поднимая колени)

И идём, идём, идём,

И к себе приходим в дом! ( ходьба на месте)

(Подходим к рабочим  местам.)

- Вот мы с вами и оказались в нашей художественной мастерской.

- В мастерскую мы попали и все художниками стали.

- Так давайте же теперь нарисуем свои пейзажи, чтобы устроить собственную выставку из наших картин и пригласим наших мам, пап и других ребят посетить её.

Выполнение работ детьми. (играет музыка П.И Чайковского «Времена года-зима»)

(Обращаю внимание на посадку детей за столами)

- Ребята, не забываем, что спину, при выполнении работы, держим прямо, голову низко не наклоняем.

(во время выполнения проводится индивидуальная работа с детьми)

Анализ работ.

- Какие чудесные у нас получились зимние пейзажи!

- Какие чувства вызывают у вас, нарисованные картины? О каком из нарисованных пейзажей вам бы хотелось рассказать? (ответы детей).

Итог.

- Как вы считаете, сложно было нарисовать зимний пейзаж? (Ответы детей)

- Как вы думаете, какая картина понравится больше нашим гостям? (ответы детей)

- В чём были трудности при изображении пейзажа? (ответы детей)

- Ребята, а мне понравились все картины. На одних красивые зимние деревья, на других-заснеженные ёлочки. Я думаю, что наше превращение удалось, и мы сегодня стали настоящими художниками!

(Оформление выставки картин).

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25»

Конспект организованной образовательной деятельности

по рисованию в подготовительной группе:

 «Зимний пейзаж»

Подготовила воспитатель:

Ершова Елена Евгеньевна

г. Заволжье 2022 год


Конспект ООД по рисованию в подготовительной группе на тему: «Зимний пейзаж»

Задачи:

- Учить детей изображать явления природы при рассматривании репродукций картин художников, передавать их содержание, используя выразительные средства (композицию, цвет).

- Учить детей самостоятельно придумывать композицию рисунка, выделяя дальний и ближний план пейзажа.

- Закрепить знания детей о жанре живописи – пейзаж.

- Воспитывать  любовь к прекрасному,

- Формировать у детей эстетический вкус, стремление окружать себя прекрасным, создавать его.

- Развивать творческое отношения к миру, природе, и к окружающей ребенка действительности.

- Воспитывать в детях чувство прекрасного, любовь к природе,  родному краю через изобразительное искусство, музыку, поэзию.

- Развивать творческое воображение.

Предварительная работа:

Наблюдение за зимней природой во время прогулок, чтение и разучивание стихов о зиме, рассматривание репродукций картин, иллюстраций о зиме, прослушивание музыкальных произведений на зимнюю тему, беседа с детьми на тему «Зима».

Оборудование:

Репродукции картин, листы А4,гуашевые краски, палитры, кисти разного размера, подставки под кисти, стаканчики с водой, салфетки на каждого ребёнка.

Ход ООД:

Ребята, сегодня я приглашаю вас на выставку зимних пейзажей наших известных художников.

Чтение стихотворения Ф.Тютчева:

Чародейкою- Зимою

Околдован лес стоит-

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,

Не мертвец и не живой,

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Лёгкой цепью пуховой.

- Какое время года изображено на картинах? (предполагаемые ответы детей: «зима»)

- Как можно одним словом назвать то, что изобразили художники? (предполагаемые ответы детей: «природа»)

- А кто помнит, как называются картины, на которых изображена природа? (предполагаемые ответы детей: «пейзаж»)

- Пейзаж может быть летним, весенним, осенним, зимним.

- Мы с вами очень ждали прихода красавицы зимы. Наблюдали за снегопадом. Рассматривали изящные резные снежинки, снег, который пушистым белым ковром покрыл всю землю, деревья, дома. Художники, поэты и композиторы любуются этим временем года.

- Посмотрите на картины. Что художники изобразили на них? (ответы детей) Что изображено на переднем плане?(ответы детей)Что изображено вдалеке? (ответы детей)

Обобщение ответов детей: - Деревья, которые находятся близко – большие, яркие, чёткие. Деревья, которые изображены вдалеке – маленькие, не такие чёткие.

- Какие основные цвета использовали художники в зимнем пейзаже? (ответы детей)

- Как прекрасны зимние пейзажи! Когда любуешься ими, то кажется, что попадаешь в сказку!

- Ребята, а что вы чувствуете, когда смотрите на них? Какое настроение у вас возникает? (ответы детей)

- Предлагаю нам с вами тоже стать настоящими художниками и устроить свою выставку зимних пейзажей!

- Сейчас мы с вами пройдём по зимнему лесу, как в картинах художников, и окажемся в мастерской.

Физкультминутка.

Мы пришли в зимний лес.(ходьба на месте)

Сколько здесь вокруг чудес! (разводят руки в стороны)

С неба падают снежинки,

Как на сказочной картинке (поднимают руки над головой)

Будем их ловить руками

И покажем дома маме ( делают движения руками, словно ловят снежинки)

А вокруг лежат сугробы,

Снегом замело дороги ( потягивание, руки в стороны)

Не завязнуть чтоб в сугробе,

Поднимаем выше ноги! ( ходьба на месте, высоко поднимая колени)

И идём, идём, идём,

И к себе приходим в дом! ( ходьба на месте)

(Подходим к рабочим  местам.)

- Вот мы с вами и оказались в нашей художественной мастерской.

- В мастерскую мы попали и все художниками стали.

- Так давайте же теперь нарисуем свои пейзажи, чтобы устроить собственную выставку из наших картин и пригласим наших мам, пап и других ребят посетить её.

Выполнение работ детьми. (играет музыка П.И Чайковского «Времена года-зима»)

(Обращаю внимание на посадку детей за столами)

- Ребята, не забываем, что спину, при выполнении работы, держим прямо, голову низко не наклоняем.

(во время выполнения проводится индивидуальная работа с детьми)

Анализ работ.

- Какие чудесные у нас получились зимние пейзажи!

- Какие чувства вызывают у вас, нарисованные картины? О каком из нарисованных пейзажей вам бы хотелось рассказать? (ответы детей).

Итог.

- Как вы считаете, сложно было нарисовать зимний пейзаж? (Ответы детей)

- Как вы думаете, какая картина понравится больше нашим гостям? (ответы детей)

- В чём были трудности при изображении пейзажа? (ответы детей)

- Ребята, а мне понравились все картины. На одних красивые зимние деревья, на других-заснеженные ёлочки. Я думаю, что наше превращение удалось, и мы сегодня стали настоящими художниками!

(Оформление выставки картин).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Пейзаж у озера" в подготовительной к школе группе

Познакомить с нетрадиционной техникой изображения пейза­жа - монотипией, показать ее изобразительные особенности.Развивать умения детей создавать композицию, самостоятельно подбирать цветовую гамм...

Конспект НОД "Пейзаж у озера" в подготовительной группе

Знакомство детей с новой нетрадиционной техникой рисования - монотипией...

Конспект "Зимней пейзаж"

Конспект «Зимний  пейзаж » Цель: Познакомить детей с понятием "пейзаж", учить передавать простейший образ предметов, явлений окружающего мира посредством пластилин...

конспект"зимний пейзаж"

Расширять и уточнять знания детей о зимнем пейзаже....

Конспект Осенний пейзаж

Конспект Мероприятия совместной деятельности детей и воспитателя по художественно – эстетическому развития ( с использованием нетрадиционной техники рисования )...

Конспект "Весенний пейзаж"

Перед вами представлена авторская разработка "Весенний пейзаж". В данном занятие происходит ознакомление детей с пейзажом....