Усатый полосатый
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Ибрагимова Линара Ринатовна

Тема занятия:        «Усатый - полосатый». Возрастная группа: средняя группа

Цель: формирование умений передавать образ кошек, используя трафарет. Задачи:

Образовательные: Формировать навык рисовать всем ворсом, концом кисти и тычком. Формировать умение прорисовывать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки.

Развивающие: развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление. Развивать координацию движений.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность. Словарная работа: обогащение словарного запаса: тычок, трафарет.

Средства: белый лист бумаги, трафарет (шаблон), простой карандаш, гуашь, баночка с водой, кисть, салфетка, тычок, набор геометрических фигур на каждого ребенка, иллюстрации, образцы.

Способы: худ. слово, вопросы, рассказ, показ, похвала Форма организации: фронтальная

Планируемый результат: сформировать умение передавать образ кошек Подготовительная работа: формирование умений детей брать карандаш и кисть,   чтение                   стихотворения                С.Я.Маршака                        «Усатый-полосатый». Рассматривание иллюстраций в книгах.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_usatyy_-polosatyy.docx56.08 КБ

Предварительный просмотр:

Тема занятия:        «Усатый - полосатый». Возрастная группа: средняя группа

Цель: формирование умений передавать образ кошек, используя трафарет. Задачи:

Образовательные: Формировать навык рисовать всем ворсом, концом кисти и тычком. Формировать умение прорисовывать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки.

Развивающие: развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление. Развивать координацию движений.

Воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность. Словарная работа: обогащение словарного запаса: тычок, трафарет.

Средства: белый лист бумаги, трафарет (шаблон), простой карандаш, гуашь, баночка с водой, кисть, салфетка, тычок, набор геометрических фигур на каждого ребенка, иллюстрации, образцы.

Способы: худ. слово, вопросы, рассказ, показ, похвала Форма организации: фронтальная

Планируемый результат: сформировать умение передавать образ кошек Подготовительная работа: формирование умений детей брать карандаш и кисть,        чтение        стихотворения        С.Я.Маршака        «Усатый-полосатый». Рассматривание иллюстраций в книгах.

Ход технологической карты

Этапы

Задачи этапа

Деятельность воспитателя

Методы

Формы Приемы

Предполагаемая деятельность детей

1

Организационно- мотивационный этап

Вызвать интерес        у

детей        к предстоящей деятельност и

(Дети сидят на стульчиках полукругом).

-Дети, отгадайте мою загадку:

«Острые ушки, на лапках подушки, усы, как щетинка, дугою спинка»,

-Кто это?

(Воспитатель        достает игрушечного котенка).

- Правильно. Посмотрите, какой котенок пришел к нам. Дети,

загадка, вопросы

(Дети отгадывают загадку)

- Котенок

-Маленький, пушистый, полосатый, пушистый, весёлый, озорной.

какими словами можно описать котенка?

  • Дети, а каких цветов бывают котята?

-А посмотрите на нашего котенка повнимательнее. Ведь его тело состоит из геометрических фигур.

  • Назовите их.

  • Правильно, дети.

-        Рыжие,

коричневые

Туловище                – большой                овал, голова        –        круг, лапы и хвост – маленькие овалы,                уши        – треугольники.

2

Основной этап

2.1

Этап        постановки проблемы

прийти        к общему решению как помочь котенку

- Дети, но посмотрите! Наш котенок совсем загрустил! Давайте спросим, что у него случилось?

-Наш котенок мне сказал, что у него оказывается, совсем нет друзей. Как вы думаете, можем ли мы ему помочь? Как? Правильно. Мы ему друзей нарисуем. А котенок посмотрит, как мы это сделаем.

вопросы        к детям,

(ответы        и вопросы детей)

-Что        у        тебя случилось?

- Мы ему друзей нарисуем

2.2

Этап        восприятия материала

Развитие произвольно го внимания, памяти.

- Дети, вы молодцы! Все верно! Я тоже предлагаю нарисовать много-много друзей нашему котенку. Чтобы он никогда один не скучал. И предлагаю вам сесть за столы. И скорей ему помочь.

похвала

Дети        слушают воспитателя

2.3

Этап практического решения проблемы

Сначала он хочет с нами поиграть и размять наши пальчики. Повторяйте за мной движения

пальчикова я гимнастика

Дети повторяют движения

КОТЕНОК

Шёл        один        я        по        дорожке,

(показываем один пальчик)

Шли со мной мои две ножки,

(показывает два пальчика)

Вдруг на встречу три мышонка,

(показываем три пальчика)

Ой, мы видели котенка!(хлопает себя ладошками по щечкам и как бы качает ладошками голову)

У        него        четыре        лапки,

(показываем четыре пальчика)

На лапках - острые царапки, (царапаем        ноготками поверхность того что под рукой)

Один, два, три, четыре, пять, (на каждый счёт показываем соответствующее        число пальчиков)

Нужно быстро убегать ! (двумя пальчиками, указательным и средним,        убегаем        по поверхности).

-

прямоугольники, квадрат, треугольники

Дидактическая игра «Веселый котенок»

Ребята, перед вами на подносах лежат геометрические фигуры. Предлагаю вам составить из них фигуру кошки. Посмотрите, какие фигуры вы видите?

Дидактическая игра «Соедини пунктир»

-Давайте возьмём карандаш. Указательный палец кладем сверху, средний вниз, держим крепко. И соединим пунктир.

https://edu.raskraski.link/uploads/2/8/0/Dlya-doshkolnikov-raskraska-koshka-s-myshkoy_280.jpg

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

Хомка-хомка, хомячок, Полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Щеки моет, шейку трет. Подметает хомка хату И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять! Хомка        хочет        сильным        стать. (Дети имитируют все движения хомячка.)

На доске прикреплен альбомный лист,        показ        детям последовательность рисунка:

- Дети! Посмотрите внимательно. Сначала мы нарисуем травку. Берем кисточку, окунаем ее в воду, промакиваем об салфетку лишнюю воду, набираем зеленую краску. Внизу листа рисуем травку штриховкой.

Теперь мы с вами нарисуем кошку с помощью трафарета.

Положим трафарет на листок бумаги, так чтобы лапки котенка доставали травки. Возьмем простой карандаш (указательный палец кладем сверху, средний вниз, держим крепко). Обвидите котенка. Возьмем снова кисточку, окунаем ее в воду, промакиваем

Дидактиче ские игры

физкультм инутка

(дети повторяют движения)

об салфетку лишнюю воду, набираем краску.

Подумайте: какого цвета будет ваша кошка, как показать пушистую шерстку,

коготки, глазки. В этом вам помогут ваши волшебные кисточка и краски,

тычок. Тычком мы можем получить одинакового размера глазки, коготки.

Жесткой кисточкой получаем пушистую шерстку.

С чего мы начинаем рисовать? С чего потом? Как заканчивается наш рисунок?

Приступаем к работе.

рисование, вопросы        к детям

(рисуют изображение)

3

Заключительный этап

Закрепить представлен ие        детей        о занятии

- Ребята, молодцы, все справились. Кошки получились на славу. У каждого

из них свой характер, свой внешний вид. Посмотрев на них, хочется дать им

кличку. А как вы их назовете? Если котик любит играть - Игрунчик,

Если царапается - Царапка, Если котик рыжий - Рыжик, Если полосатый -

Тигренок.

Кошка Мурка тоже радуется

Вопросы к детям

(ответы детей)

анализ деятельности

тому, что у нее теперь столько красивых, добрых, веселых друзей. Она вам

очень благодарна и говорит вам

«Спасибо»- мяу-мяу-мяу. А еще она дарит

вам на память вот такие портреты.

  • Интересно ли было сегодня на занятии?
  • Испытывали ли трудности?

Если вам понравилось занятие поднимите зеленую карточку вверх

Были трудности – красную.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование "Усатый - полосатый" в старшей группе

Увлекательное рисование методом тычка "Усатый полосатый". Изображение животных нетрадиционным способом рисования....

Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе. Образовательные задачи: > Учить передавать образ кошек, используя трафарет; > Рисовать всем ворсом...

Конспект занятия по художественному творчеству: Нетрадиционная форма рисования. «Усатый-полосатый»

Занятие по художественному творчеству. Нетрадиционная форма рисования. Старшая группа, рисовали по произведение С. Я. Маршака "Усатый-полосатый"Развитие художественно - эстетического восприятие р...

Интегрированное занятие "Усатые-полосатые" ( Лепка)

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

"Усатый - полосатый"

Занятие в старшей группе детского сада. Область: художественное творчество, рисование....

Медиапрезентация Усатый-полосатый

Мультимедийная презентация образовательная область " художественное творчество"Непосредственная образовательая область "рисование"Тема: "Усатый-полосатый"....

"Усатый полосатый"

В данном краткосрочном проектк представлена работа по различным разделам о мире кошек. Дети узнают много нового, изображают кошек с помощью различных приемов и техник, разучивают стихи, песни. Совмест...