"Усатый полосатый"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

В данном краткосрочном проектк представлена работа по различным разделам о мире кошек. Дети узнают много нового, изображают кошек с помощью различных приемов и техник, разучивают стихи, песни. Совместно с родителями изготавливают разнообразные книжки-малышки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon usatyy_polosatyy.doc61.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

детский сад комбинированного вида  № 6 «Улыбка»

Проект

«Усатый – полосатый»

(краткосрочный, познавательный, творческий)

Составитель:

 Воспитатель:

 Кичура В.В.

г. Тихвин

2013 г.

Участники проекта: дети среднего и старшего возраста, педагоги группы, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, родители воспитанников.

Проблема: Своеобразие кошки как домашнего животного.

Цель: Формирование у детей знаний о домашних животных (кошка).

Задачи:

- Заинтересовать детей тематикой проекта;

- Расширять знания детей о внешних признаках кошки, ее детенышах, питании, особенностях поведения, пользе для человека;

- Активизировать речь, расширять и обогащать словарный запас;

- Побуждать детей к словотворчеству, опираясь на набор стилистических средств (загадки, потешки, считалки и т.д.);

- Развивать познавательную активность, мышление, творческое воображение;

- Закреплять правильное произношение;

- Воспитывать бережное, гуманное отношение к домашним животным, учить получать эмоциональный отклик от общения с ними.

Этапы проекта:

  1. Организационный:

     - подбор научно-популярной, методической, художественной литературы по тематике проекта

     - составление плана проведения проекта

    2. Продуктивный:

    - введение в проблему:

    моделирование игровой ситуации: «Помочь найти маленькому котенку свою     маму».

    Беседа:

    - Кто у котенка мама?

    - Как можно помочь котенку?

    Рассматривание живой кошки:

    Примерные вопросы:

    - Какая кошка по размеру?

    - Чем покрыто тело кошки?

    - Какая шерсть?

    - Какой хвост?

    - Как ходит кошка?

    - Какая мордочка?

    - Что вы еще знаете о кошке?

    - У кого есть кошка? и т.д.

Поэтапное осуществление проблемы

   

Разделы программы

Формы работы

Познание

(Формирование целостной картины мира)

Рассматривание живой кошки (внешний вид, повадки, польза).

Рассматривание картины «Кошка с котятами», иллюстративного материала по тематике проекта.

Беседы на темы: «Кто такой усатый - полосатый?», «Кошки бывают разными», «Какую пользу приносят кошки?».

Коммуникация

Чтение и заучивание стихотворения Н. Найденова «Серенькая кошечка...», потешек «Киска, киска, брысь», «Как у котика усы...».

Чтение: Г. Сапгир «Кошка», С. Маршак «Сказка об умном мышонке», «Усатый - полосатый», К. Ушинский «Васька», С. Михалков «Котята».

Составление рассказа по схеме-модели о кошке.

Составление творческого рассказа на тему: «Если бы мне на день рождения подарили котенка....»; по серии картинок «На рыбалке, «Два кота».

Загадки, пословицы, поговорки по теме проекта.

Сочинение загадок, стихов, считалок (работа по словотворчеству).

 

Социализация

Дидактические игры: «Назови ласково», «Кто в домике живет?», «Отгадайте, кто это?», «Добавь словечко».

Настольно-печатные игры: «Чьи детки?», «Четвертый лишний», из серии «Животный мир» («Кто чем питается?», «Найдите наших мам» с использованием шнурков).

Собери целое из частей – пазлы «Котенок», разрезные кубики «Мама, папа и я», «Сложи картинку» («Кошкин дом»).

Пальчиковые игры «Коготочки», «Кошка», «Погладим котенка».

Социализация

Беседы: «Как нельзя относиться к животным?», «Что надо помнить при общении с кошкой?», «Почему мы в ответе за тех, кого приручили?».

Настольно-печатная игра «Что такое хорошо, что такое плохо?».

Моделирование ситуаций: «Если бы ты нашел кошку (котенка)...», «Если твоя кошка начала агрессивно себя вести....» и др.

Познание

(ФЭМП)

Дидактические игры: «Сосчитай», «Веселый счет»,

«Угощения для кошки».

Настольно-печатная игра «Тамграмм» (собирание из геометрических фигур кота), «Волшебные дорожки» (палочки Кюизенера – выкладывание дорожек для кошки, котят).

Веселые задачки, ребусы, задания по теме проекта.  

Художественное творчество

Лепка «Котенок», «Ребенок с котенком».

Рисование «Усатый - полосатый», «Мохнатенькая, усатенькая».

Аппликация «Серенькая кошечка села на окошечко» (прием оригами), «Коврик для кошки».

Конструирование «Дом для семьи кошки» (из строительного материала); игрушка-забава (кот) из бумаги.

Музыка

Слушание «Мяу» Е. Мокшанцева, «Цап-царап» С. Гаврилин, «Котенька- коток» русская народная песня.

Разучивание песен «Серенькая кошка» В. Витлин, «Кошка» А. Александров.

Музыкально-ритмические движения «Кошечка» (к игре «Кошка и котята» музыка В. Витлин)

Игра с пением «Кот Васька» музыка Г. Лобачева.

Физическая культура

Подвижные игры «Кот и мыши», «Васька кот», «Птички и кот».

Упражнения «Кошка сердитая», «Кошка добрая».

Движения с речью: «Кошка мышку – цап!», «Кот царапка», «Котик шалун».

Культурно-досуговая деятельность

Просмотр мультфильма «Каникулы в Простоквашино».

Посещение театрализованного представления «Кошкин дом» по произведению С. Маршака.

Работа с родителями

Изготовление книжек-малышек «Мир кошек» (рисунки, стихи, загадки, наклейки, картинки).

Изготовление игрушек из различного материала по теме проекта.

Консультация для родителей «Если у вас есть дома кошка...».

Информационный материал для папки-передвижки «Как вести себя с кошкой?», «О кошках», «Что надо помнить при общении с кошками?».

Итоговая презентация

Презентация книжек-малышек.

Совместное с родителями и детьми оформление стенда по теме проекта (рисунки, аппликации, изготовленные в ходе проекта, детские рассказы о котенке, кошке.

Постановка новой проблемы

«Собака – друг человека».

                

Срок проведения проекта – 2 недели.

Осуществление проекта проводилось в рамках изучения детьми темы «Домашние животные».

Словотворчество детей по проекту «Усатый - полосатый»

Стихи

Загадки

Считалки

«У меня есть кошка Мурка, у кошки серенькая шкурка». (Антон Б.)

«Котенок все гулял, гулял

Свою маму потерял

Не найти маму кошку

Котенок плачет на дорожке». (Диана С.)

«Папа-кот, мама-кошка,

А котенок – пушистый Тимошка». (Саша Б.)

«Водичка кошке не нужна, кошка моется сама

Ну и Мурка – чистюлька». (Кристина У.)

«Закроет кошка глазки и слушает сказку». (Надя И.)

«Котик рыжий

Бегает по крыше».

(Саша Б.)

«Котенок Васька

пошел погулять

и начал с друзьями играть». (Диана С.)

«Котенок Тотошка спрыгнул с окошка».

(Саша Б.)

«Мягкая, пушистая, любит молоко». (Соня Ю.)

«Ловкий, мышку поймает и не отпускает».

 (Диана М.)

«Кто «мяу» говорит и много шалит?»

(Кристина У.)

«Моется лапкой, спит сладко». (Антон Б.)

«У папы – усы,

У мамы- усы,

Кто это?» (Даня Ш.)

«Сам пушистый, мышей ловит».  (Даня М.)

«Лапки мягкие, а в них царапки». (Кристина У.)

«Раз, два, раз, два

кошка у меня жила

Три, четыре – в большой квартире». (Даня М.)

«Раз, два, три – котенка догони.

Четыре, пять – котенка не догнать». (Диана С.)

«Раз, два, три – клубки убери.

Четыре, пять – котенок любит с клубками играть».

(Антон Б.)

«Раз, два, три, четыре, пять

Будем мы котят считать». (Даня Ш.)

«Раз, два, три – кошку покорми.

Четыре, пять, шесть –

Кошка хочет есть». (Кристина У.)

«Раз, два, три, четыре, пять. Хочу с котенком поиграть». (Диана С.)

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционное рисование "Усатый - полосатый" в старшей группе

Увлекательное рисование методом тычка "Усатый полосатый". Изображение животных нетрадиционным способом рисования....

Занятие по рисованию в старшей группе "Усатый-полосатый"

Конспект занятия по рисованию с использованием нетрадиционных техник изображения в старшей группе. Образовательные задачи: > Учить передавать образ кошек, используя трафарет; > Рисовать всем ворсом...

Конспект занятия по художественному творчеству: Нетрадиционная форма рисования. «Усатый-полосатый»

Занятие по художественному творчеству. Нетрадиционная форма рисования. Старшая группа, рисовали по произведение С. Я. Маршака "Усатый-полосатый"Развитие художественно - эстетического восприятие р...

Интегрированное занятие "Усатые-полосатые" ( Лепка)

Дошкольное детство - очень важный период в жизни детей. Именно в этом возрасте каждый ребенок представляет собой маленького исследователя, с радостью и удивлением открывающего для себя незнакомый и уд...

"Усатый - полосатый"

Занятие в старшей группе детского сада. Область: художественное творчество, рисование....

Медиапрезентация Усатый-полосатый

Мультимедийная презентация образовательная область " художественное творчество"Непосредственная образовательая область "рисование"Тема: "Усатый-полосатый"....

Конспект занятия по рисованию для детей ЗПР 5-6 лет «Усатый-полосатый»

Муниципальное казенноедошкольное образовательное учреждениегорода Миасса Челябинской области     Конспект занятия по рисованиюдля детей ЗПР 5-6 лет «Усатый-полосатый»...