Конспект занятия по рисованию для детей ЗПР 5-6 лет «Усатый-полосатый»
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа) на тему
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
города Миасса Челябинской области
Конспект занятия по рисованию
для детей ЗПР 5-6 лет
«Усатый-полосатый»
подготовила
воспитатель
Сидорова Мария Сергеевна
г. Миасс
2015
Образовательные задачи:
- Учить передавать образ котят;
- Рисовать восковыми мелками;
- Рисовать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;
- Учить раскрашивать изображение в соответствии с окраской животных;
- Учить составлять животное из геометрических фигур.
Коррекционные задачи:
- Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление;
- Развивать координацию движений;
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к животным;
- Вызвать желание помочь тем, кто попадает в беду;
- Вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Материал:
Белый лист бумаги А4, восковые мелки, иллюстрации котят, образец рисунка, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение, бант, маски котят.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин, иллюстраций в книгах;
- Просмотр презентации о домашних животных;
- Чтение произведения;
- Игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.
Ход занятия:
Входит воспитатель в образе кошки.
Кошка: Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится миска с тёплым молочком. Здравствуйте ребята, вы узнали меня?
Дети: Да, вы кошка!
Кошка начинает плакать.
Кошка: (Читает стих С. Михалкова)
Вы послушайте, ребята!
Я хочу Вам рассказать:
Родились у меня котята
Их по счету ровно пять.
Я решала, я гадала
Как же мне котят назвать
Наконец я их назвала
Раз, два, три, четыре, пять
1-котенок самый белый
2-котенок самый смелый
3- котенок самый умный
А 4- самый шумный
5- похож на три и два
Те же хвост и голова
Тоже пятнышко на спинке
Так же спит весь день в корзинке
Хороши были котята
Только вдруг ушли гулять
Потерялись мои малыши
Вы не видели их?
Дети: Нет. Их тут не было!
Кошка: Возможно, вы поможете мне их найти? Только я не знаю, как.
Дети: Поможем (предлагают варианты поиска котят)
Кошка: Может тогда мы с Вами поиграем, и тогда они услышат, как у нас весело и обязательно придут к нам.
Игра с бантиком (под музыку)
Кошка: Ну вот, они не пришли. Как же мне хочется найти своих котят. Может пойдем поищем?
Дети: Пойдем
Кошка и дети под музыку ходят по группе в поисках котят. Вдруг находят коробочку с изображением котенка.
Кошка: Ой, как похож на моего белого. Он, наверное, сюда спрятался (открывает коробочку). Ох, что это тут? Какие-то фигуры. Ребят, вы знаете как они называются? (овал, круг, треугольник)
Дети: Овал, круг, треугольник.
Кошка: Интересно, а можно из них составить котенка?
Дети: Да, мы сможем составить из геометрических фигур котенка.
Д/И: «Собери котенка из фигур»
Кошка: Как походи на моих котят. Ребятки- котятки отзовитесь. Эх, пойдемте дальше искать.
Играет музыка. Дети вместе с кошкой продолжают искать котят. Находят игрушку- котенка. Кошка обращается к игрушке.
Кошка: Усатый- полосатый ты не видел моих котят? Не подскажешь как мне их найти?
Кошка: Ребята, он сказал, что надо нарисовать моих котят. Вы умеете рисовать котят?
Дети: Да, мы умеем
Кошка: Тогда приготовьте свой указательный пальчик. Будем рисовать.
«Рисование в воздухе»
Кошка: Кис- кис- кис. Что-то не получилось. А, я вспомнила, у меня же с собой есть волшебные мелки. Пройдемте за стол.
Кошка с ребятами усаживается за стол
Кошка: Совсем забыла, волшебство не произойдёт если мы не заколдуем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинный, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)
Кошка: Теперь проверим наши волшебные пальчики. Вы готовы рисовать?
Дети: Да, мы готовы.
Выполнение рисунка
Кошка: Ребята, как ваши котята похожи на моих. (Хвалит каждого ребенка). Давайте их оживим. Закрывайте глазки.
Дети закрывают глаза, а кошка произносит волшебные слова.
Кошка: Кис- кис- кис. Котята не шалите к мамочке придите.
Кошка пока произносит слова, одевает на ребят маски котят.
Кошка: Мои котятки, мои ребятки. Как я рада вас видеть. Вы, наверное, наигрались, набегались.
Дети: Да, мы хотим домой.
Кошка под спокойную музыку проходят на ковер и засыпают.
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное
дошкольное образовательное учреждение
города Миасса Челябинской области
Конспект занятия по рисованию
для детей ЗПР 5-6 лет
«Усатый-полосатый»
подготовила
воспитатель
Сидорова Мария Сергеевна
г. Миасс
2015
Образовательные задачи:
- Учить передавать образ котят;
- Рисовать восковыми мелками;
- Рисовать характерные признаки: уши, усы, полоски, пушистый хвост, коготки;
- Учить раскрашивать изображение в соответствии с окраской животных;
- Учить составлять животное из геометрических фигур.
Коррекционные задачи:
- Развивать индивидуальность, творческую активность, образное и пространственное мышление;
- Развивать координацию движений;
- Развивать творческое воображение.
Воспитательные задачи:
- Воспитывать любовь к животным;
- Вызвать желание помочь тем, кто попадает в беду;
- Вызвать желание передавать в рисунке выразительность образа;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность;
- Воспитывать эмоционально-положительное отношение к работе.
Материал:
Белый лист бумаги А4, восковые мелки, иллюстрации котят, образец рисунка, геометрические фигуры, музыкальное сопровождение, бант, маски котят.
Предварительная работа:
- Рассматривание картин, иллюстраций в книгах;
- Просмотр презентации о домашних животных;
- Чтение произведения;
- Игры с игрушками-кошками, их обыгрывание.
Ход занятия:
Входит воспитатель в образе кошки.
Кошка: Я умею чисто мыться не водой, а язычком. Мяу! Как мне часто снится миска с тёплым молочком. Здравствуйте ребята, вы узнали меня?
Дети: Да, вы кошка!
Кошка начинает плакать.
Кошка: (Читает стих С. Михалкова)
Вы послушайте, ребята!
Я хочу Вам рассказать:
Родились у меня котята
Их по счету ровно пять.
Я решала, я гадала
Как же мне котят назвать
Наконец я их назвала
Раз, два, три, четыре, пять
1-котенок самый белый
2-котенок самый смелый
3- котенок самый умный
А 4- самый шумный
5- похож на три и два
Те же хвост и голова
Тоже пятнышко на спинке
Так же спит весь день в корзинке
Хороши были котята
Только вдруг ушли гулять
Потерялись мои малыши
Вы не видели их?
Дети: Нет. Их тут не было!
Кошка: Возможно, вы поможете мне их найти? Только я не знаю, как.
Дети: Поможем (предлагают варианты поиска котят)
Кошка: Может тогда мы с Вами поиграем, и тогда они услышат, как у нас весело и обязательно придут к нам.
Игра с бантиком (под музыку)
Кошка: Ну вот, они не пришли. Как же мне хочется найти своих котят. Может пойдем поищем?
Дети: Пойдем
Кошка и дети под музыку ходят по группе в поисках котят. Вдруг находят коробочку с изображением котенка.
Кошка: Ой, как похож на моего белого. Он, наверное, сюда спрятался (открывает коробочку). Ох, что это тут? Какие-то фигуры. Ребят, вы знаете как они называются? (овал, круг, треугольник)
Дети: Овал, круг, треугольник.
Кошка: Интересно, а можно из них составить котенка?
Дети: Да, мы сможем составить из геометрических фигур котенка.
Д/И: «Собери котенка из фигур»
Кошка: Как походи на моих котят. Ребятки- котятки отзовитесь. Эх, пойдемте дальше искать.
Играет музыка. Дети вместе с кошкой продолжают искать котят. Находят игрушку- котенка. Кошка обращается к игрушке.
Кошка: Усатый- полосатый ты не видел моих котят? Не подскажешь как мне их найти?
Кошка: Ребята, он сказал, что надо нарисовать моих котят. Вы умеете рисовать котят?
Дети: Да, мы умеем
Кошка: Тогда приготовьте свой указательный пальчик. Будем рисовать.
«Рисование в воздухе»
Кошка: Кис- кис- кис. Что-то не получилось. А, я вспомнила, у меня же с собой есть волшебные мелки. Пройдемте за стол.
Кошка с ребятами усаживается за стол
Кошка: Совсем забыла, волшебство не произойдёт если мы не заколдуем наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Сейчас все котята по парам стоят:
Два толстых, два ловких,
Два длинный, два хитрых,
Два маленьких самых и самых красивых
(Постукиваем соответствующими пальцами друг о друга от большого к мизинцу)
Кошка: Теперь проверим наши волшебные пальчики. Вы готовы рисовать?
Дети: Да, мы готовы.
Выполнение рисунка
Кошка: Ребята, как ваши котята похожи на моих. (Хвалит каждого ребенка). Давайте их оживим. Закрывайте глазки.
Дети закрывают глаза, а кошка произносит волшебные слова.
Кошка: Кис- кис- кис. Котята не шалите к мамочке придите.
Кошка пока произносит слова, одевает на ребят маски котят.
Кошка: Мои котятки, мои ребятки. Как я рада вас видеть. Вы, наверное, наигрались, набегались.
Дети: Да, мы хотим домой.
Кошка под спокойную музыку проходят на ковер и засыпают.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по рисованию для детей старшего дошкольного возраста
Там на неведомых дорожкахЦель: ...

Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом».
Конспект занятия по рисованию для детей средней группы на тему «Рисование листьев нетрадиционным способом». Программное содержание:· учить детей ри...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»
Конспект занятия по рисованию для детей старшей группы в нетрадиционной технике рисования по мокрому листу «Весеннее небо»Цель: создать детям условия для свободного экспериментирования с а...

Конспект занятия по рисованию для детей первой младшей группы Тема: Одуванчики – цветы , словно солнышко желты" (нетрадиционная техника рисование штампом)
Тема: «Одуванчики – цветы ,словно солнышко желты» Цели: Расширять представления детей о времени года – весне, её признаках, о первых весенних цветах ;развивать чувство прекрасного, любовь к природ...

Конспект занятия по рисованию для детей 3–4 лет и детей с особенностями в развитии «Огоньки на ёлочку».
Работа расчитана на проведение занятия в предверии нового года.Цель: Вызвать интерес детей к нетрадиционным техникам рисования.Задачи: - Знакомство детей с тотечной техникой рисования.- Знакомств...

Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста: «Клубки ниток» (рисование кистью)
Конспект занятия по рисованию для детей раннего возраста:«Клубки ниток» (рисование кистью)Программное содержание:- учить детей рисовать круговыми движениями кисти клубки ниток;- разв...
