Технологическая карта организованной образовательной деятельности "Павлово-посадский платок"
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Технологическая карта представляет собой описание занятия в образовательных областях "Художественно-эстетическое развитие" и "Познавательное развитие" с использованием интерактивных методов  в соответствии с ФГОС ДО.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnlogicheskaya_karta_pavlovo-posadskiy_platok.docx20.12 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта организованной образовательной деятельности в образовательных областях «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Группа подготовительная к школе группа

Специалист по изобразительной деятельности: Жукова Евгения Ивановна

Тема: «Павлово-Посадский платок»

Задачи:

Воспитательная: стимулировать желание выражать своё отношение к искусству Павлово-Посадского платка.

Развивающая: способствовать развитию воображения при выполнении творческих заданий;

Образовательная: создать условия для формирования представлений об искусстве Павлово-Посадского платка;

Предварительная работа: беседа с детьми о платках, как предмете одежды

Используемые материалы: 

Демонстрационный: коллекция Павлово-Посадских платков, презентация об изготовлении Павлово-Посадских платков, фотографии девушек в платках, завязанных разными способами.

Раздаточный: фотографии цветов, листы бумаги с прорезями и полоски для создания плетения, полоски картона с отверстиями для плетения бахромы, нити, заготовки для оттиска элементов узора Павлово-Посадского платка, ткань, валик, лотки с красками, влажные салфетки.

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие»

Этап/продолжительность

Задачи этапа

Содержание

совместной деятельности

Методы, формы, приемы, возможные виды деятельности

Предполагаемый результат

Педагог

Дети

Вводная часть Организационный момент__1мин_

Активизировать  внимание детей

 Педагог приглашает детей на выставку платков.

 -Мы с вами на выставке платков, созданных мастерами из города Павловского посада. Это платки особенной красоты. Они создаются художниками и являются произведениями искусства.   Рассмотрите их. Для чего нужны платки?  

Слушают, отвечают на вопросы

м. объяснительно-иллюстративн. (беседа с детьми)

поисковый

ф.о. фронтальная

Активизация внимания детей

Проблемная ситуация_1 мин

Заинтересовать детей выбранным содержанием

Мотивация образовательной деятельности, совместного партнерства.

- Как вы думаете, как их создают? Как мы можем узнать о платках?

Слушают, отвечают на вопросы

м. объяснительно-иллюстративн. (беседа с детьми)

поисковый

ф.о. фронтальная

Заинтересованность детей выбранным содержанием

Мотивация образовательной деятельности, совместного партнерства.

Основная часть Восприятие и усвоение нового или расширение имеющихся представлений 

5 мин

Создание условий для развития умений детей взаимодействовать, организовать общение, направленное на решение познавательных и практических задач

 - Рассмотрите узоры на  платке. Какие это цветы?  Чтобы изобразить их, художники вначале внимательно рассматривали живые цветы в саду. Разделитесь на пары, возьмите  фотографию цветка и найдите такой же на  Павлово-Посадском платке.

- Чем этот узор похож на цветок на фотографии?

Дети берут фотографии и находят и показывают похожий узор, отвечают на вопросы

м. объяснительно-иллюстративн.

поисковый

ф.о. парная

Взаимодействие и общение детей, решение познавательных и практических задач

  -Как нужно носить платок? Рассмотрите фотографии  и расскажите, как  по-разному можно носить завязать платки. Девочки, попробуйте, глядя в зеркало,  также надеть платок на себя, а мальчики могут помочь девочкам.

Дети рассматривают фотографии, девочки одевают на себя платки.

м. практический

ф.о. парная

Динамическая пауза 2 мин

Переключение с умственной деятельности на физическую, предупреждение переутомления

В старину все женщины носили на голове платки, одевали их на плечи. А ещё танцевали с платками. Посмотрите танец с платком (видеоролик на слайде), девочки найдите  пару -  мальчика, возьмите платки и повторите движения.

Дети танцуют парами

м. практический

ф.о. фронтальная

Переключение с умственной деятельности на физическую, предупреждение переутомления

Практическая работа 20 мин

- Как вы думаете, из чего производят Павлово-Посадские платки? Предлагаю посмотреть, как это делают мастера на фабрике (фото работы мастеров на слайде): Павлово-Посадские платки ткут на станках из шерстяных и шёлковых нитей. Их натягивают на раму и переплетают – получается ткань – основа для платка (слайд с ткацким станком)

Художник создаёт эскиз платка, то есть предварительный рисунок на бумаге, по которому мастера делают деревянные шаблоны для печати узора на ткани (слайд с печатным станком)

Готовый платок мастерицы оплетают бахромой (слайд с плетением  бахромы)

Предлагаю поучиться приёмам работы мастеров. Выберите карточку. Что изображено на ней? Кому досталась карточка с  ткацким станком, будет учиться делать переплетение. Те, у кого карточка с изображением бахромы, поучатся вязать бахрому, а у кого карточки с печатным станком,  будут печатать узор на ткани. Вам помогут выполнить работу схемы – подсказки. Рассмотрите их. Выполнив работу, поменяйтесь карточками.

Отвечают на вопрос, смотрят презентацию, слушают, выполняют практическую работу

м. объяснительно-иллюстративн.,

поисковый, практический

ф.о. подгрупповая

Взаимодействие и общение детей, решение познавательных и практических задач

Павлово-Посадские платки продают в магазине или размещают на выставках, чтобы люди могли ими любоваться. Каждому платку придумывают название, которое отражает всю красоту платка.

Придумайте название платку, который вам больше всего понравился.

Дети придумывают название платкам

м. объяснительно-иллюстративн.,

поисковый, практический

ф.о.фронтальная

Заключительная часть Рефлексия 3 мин

Обобщение того, что дети узнали, чему научились.

 Кому бы вы хотели рассказать об искусстве Павлово-Посадских платков? Что бы вы могли рассказать о том, как их создают? Для чего они нужны?

м. объяснительно-иллюстративн.,

поисковый, практический

ф.о. фронтальная

Обобщение того, что дети узнали, чему научились.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта организованной образовательной деятельности по освоению образовательной области «Художественно-эстетическое развитие», направления «Музыка» Тема «Зимушка - зима»

Форма НОД – групповаяТип ООД – интегрированное (Музыка + изобразительное искусство)Возраст  детей -  6-7 лет (подготовительная группа)Цель: Создание условий для обобщения знания детей о сезо...