"Домашние животные - наши друзья!"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Галеева Эльвина Гайнулловна
Цели: Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисовании – рисуем губкой. Задачи: Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным. Познакомить с новым жанром живописи – анималистическим. Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 1499575.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования - рисование губками.

Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Цели: Познакомить с новым видом нетрадиционной техники рисовании – рисуем губкой.

Задачи:

Воспитывать наблюдательность, доброе отношение к домашним животным.

Познакомить с новым жанром живописи – анималистическим.

Развивать творческие способности, воображение, самостоятельность

Материалы и оборудование: картинки с изображением кошек; альбомные листы бумаги, гуашь, палитра, кисточки, губки для рисования.

Предварительная работа:

1. Беседа на тему «домашние животные».

2.Наблюдение за домашними животными, кошками ,на прогулке, дома ;

3. Рассматривание иллюстраций картинок с кошками;

4. Чтение  стихотворений, сказок;

5.Просмотр мультфильмов «Том и Джерри», «Кот Леопольд».

Интеграция образовательных областей: познание, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие.

Ход НОД.

Воспитатель: Дети, сегодня у нас с вами будет занятие по искусству.

Давайте вначале вспомним, какие жанры живописи вы знаете.

Картины, изображающие природу, называются - Пейзаж.

Картины, изображающие красивые вещи и предметы, называются –Натюрморт.

Рисование лица  человека - это жанр Портрета.

Сегодня мы с вами познакомимся с новым жанром живописи – Анималистическим.

Воспитатель: Запомните, ребята, если на картине нарисовано какое-нибудь животное, то это анималистический жанр. Слово animal (анимал) означает в переводе с английского языка животное. Поэтому художники, которые рисуют животных, называются анималистами.

Воспитатель: Во все времена человек любил, приручал животных, наблюдал за ними, а свои наблюдения отражал в произведениях искусства: картинах, книжных иллюстрациях, скульптурах, фресках, росписи предметов быта. Сегодня мы с вами будем художниками-анималистами. Если вы отгадаете загадку, то узнаете кого мы будем рисовать.

Вся лохматенькая,

Четыре лапки,

Сама усатенькая, два яхонта под шапкой.

( воспитатель показывает игрушку кошку)

Воспитатель: А у кого есть кошечки, поднимите руку. Расскажите какая ваша кошка? Какой у нее цвет шерсти и глазок? Что она любит?

(Дети рассказывают про своих домашних питомцев)

-Что нужно взять из этой загадки для изображения кошки?

Ответы детей:

1. Фактуру меха - мохнатенькая.

2.Количество лап - четыре.

3.Наличие усов, и довольно длинных.

4.Сверкающие глаза, отличающееся по цвету от окраса животного.

Воспитатель: О кошках, как и о других животных, люди сочиняют сказки, пишут стихи и рассказы. Вспомните, в какой сказке кот достался своему хозяину в наследство? (Кот в сапогах)

Как зовут кота – героя американского мультсериала, который никак не может поймать мышку Джерри?(Том)

Назовите имя кота, который любит говорить: «Ребята, давайте жить дружно!» (Леопольд)                                                                                                                                    

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать озорного котенка (кошку).

Рисовать мы будем ее не просто кисточками, а при помощи губки. Для этого мы создадим контур кошки на листе, и губкой будем примачивать краску на лист. Котик получится объемный и пушистый.

Глаза и носик, а так же рот и усы мы будем рисовать тонкой кистью. А чтобы глаза нашего котенка были живыми, нужно поставить пятно блика белилами на зрачок. А чтобы кошечке не было грустно, можно рядом нарисовать ее любимую игрушку.

Самостоятельная работа детей.

Воспитатель: Теперь я предлагаю устроить анималистическую выставку. Ребята, посмотрите, какие красивые кошки у нас получились. У всех разные, разной окраски. Какая кошка вам больше понравилась; почему? (ответы детей).

Воспитатель: Дети с каким жанром мы сегодня познакомились (ответы детей). Правильно анималистическим. Вы все сегодня молодцы, поработали как настоящие художники.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ « ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ – НАШИ ДРУЗЬЯ И ПОМОЩНИКИ» ПОЗНАВАТЕЛЬНО – ИГРОВОЙ ДОСУГ Для детей подготовительной логопедической группы

Задачи:·        закрепить знания детей о домашних животных, их пользы в жизни человека , используя игровые, коррекционно- развивающие приёмы, музыкальные средства.·...

Конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования- рисование губками. Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Познакомить с новым видом нетрадиционного рисования - рисования губками. Знакомство с новым жанром рисования- анималистическим. Воспитывать доброе отношение к домашним животным....

Проект на тему:Домашние животные наши друзья.

Актуальность    Для детей младшего возраста характерен ярко выраженный интерес ко всему, что происходит вокруг. Ежедневно дети познают все новые и новые предметы, стремятся узнать не то...

Конспект на тему-Домашние животные наши друзья.

Конспект непосредственно- образовательнойдеятельности по познавательному развитию:Тема: «Домашние животные».           Программное содержание:Образовательные ...

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья".

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья"....

Методическая разработка конспект занятия в средней группе "Домашние животные наши друзья"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования...