НОД по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе " Домашние животные - наши друзья"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

            «Домашние животные – друзья человека»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx19.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

занятия по ознакомлению с окружающим

в старшей логопедической группе

Тема: «Домашние животные – наши друзья»

Цель: систематизировать представления детей о домашних животных.

Задачи:        

1. Продолжать знакомить детей с домашними животными и их детенышами: повадки животных, особенности питания, условия жизни, польза для человека. Познакомить с одомашненными животными разных климатических областей: северный олень, осел, верблюд.

2. Развивать познавательную активность, способность анализировать, делать выводы, устанавливать простейшие причинно-следственные связи.

3. Воспитывать любовь к животным, умение сопереживать, помогать.

Речевые задачи:

лексико-грамматический строй речи: образование множественного числа существительных: козленок – козлята, теленок – телята, поросенок – поросята, котенок – котята, ягненок – ягнята, щенок – щенки;

Словарь: закрепить названия животных и детенышей; уточненить названия действий животных: корова – мычит, лошадь – ржет, коза, овца – блеет, свинья – хрюкает, собака – лает, кошка – мяукает;

Ввести новые слова - одомашненные животные, деревенское подворье, сеновал, овчарня

Демонстрационный материал: картинки и фигурки домашних животных, мяч, карточки-алгоритмы, карточки: травоядные, хищники, макеты: конюшня, коровник, овчарня, свинарник, будка, дом, якутская усадьба.

Раздаточный материал: дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Найди пару», дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Что не ест домашнее животное?», дидактическая игра (индивидуальные карточки) «Какую пользу приносят домашние животные?», наборы счетных палочек, фломастеры.

Предварительная работа: беседы по теме, рассматривание иллюстраций, картинок, дидактические игры: «Чья мама?», «Чьи детки?», «Кто позвал?», загадывание загадок, чтение сказок.

Ход занятия:

1. «В мире животных». Сегодня я приглашаю вас в путешествие в мир животных. Мы узнаем много интересного, но сначала узнаем, о ком сегодня пойдет речь (педагог включает фонограмму с голосами животных и предлагает назвать те, которые они узнали)

Педагог показывает детям фигурки животных, предлагает назвать

- Назовите знакомых вам животных.

- Корова, лошадь, овца, коза, свинья, собака, кошка.

- Как можно назвать всех животных одним словом?

- Это домашние животные.

 Почему этих животных называют домашними? (Домашние животные живут рядом с человеком, человек заботится о них, кормит, создает условия, необходимые для жизни).

2. Наши животные заблудились, давайте им поможем и найдем для каждого свое жилище и правильно назовем его.

Дети берут фигурки животных и заселяют их: корову – в коровник, козу, овцу – в овчарню, свинью – в свинарник, лошадь – в конюшню, собаку – в будку, оленя – в загон, кошка живет там, где хочет.

3. Работа по алгоритму (дети сидят на стульчиках перед мольбертом).

Педагог предлагает детям рассмотреть карточки и рассказать о каждом из животных

Например: это корова. Ее детенышей называют теленок или телята. Она живет в коровнике. Ухаживает за коровой – доярка, а за телятами – телятница.

Корова – теленок, телята – коровник – пастух, доярка.

Лошадь – жеребенок, жеребята – конюшня – конюх.

Свинья – поросенок, поросята – свинарник – свинарка.

Олень – олененок, оленята – загон – оленевод.

Овца – ягненок, ягнята – овчарня – чабан.

Собака -щенок, щенята-будка-хозяин.

4. Воспитатель: вы очень хорошо справились с заданием, а сейчас мы посмотрим кто же из вас был самым внимательным. Предлагаю поиграть в слова. Я называю слово, а вы попробуйте объяснить, что означает это слово.

 поросенок – детеныш свиньи

 загон – жилище оленей

 доярка – профессия человека, который ухаживает за коровами

 лошадь – домашнее животное

 свинарка – профессия человека, который ухаживает за свиньями

 ягненок – детеныш овцы

 коровник – жилище коров

 конюшня – жилище лошадей

Молодцы, ребята, вы очень внимательные.

Итог: итак, мы уже знаем о животных достаточно много: где они живут, кто за ними ухаживает, как называются их детеныши. А знаете ли вы, как они подают голос? Сейчас проверим.

5. Игра с мячом «Как животные подают голос» (в кругу).

- корова – мычит

- лошадь – ржет

- свинья – хрюкает

- коза, овца – блеют

- кошка – мяукает

- собака – лает

Наше путешествие «в мир животных» продолжается.

5. Педагог предлагает детям взять картинки, рассмотреть их и найти пару:

 Посмотри и подумай, часть какого животного у тебя на карточке

 Найди себе пару – ребенка с карточкой, на которой изображены части того же животного

 Назовите животное, которое у вас получилось и части, которые у вас изображены.

(дети рассматривают карточки, находят пару, называют животное и его части, например: лошадиная грива, лошадиная шея, лошадиные ноги, лошадиный хвост; коровьи рога, коровье ухо, коровий хвост, коровьи ноги; оленьи рога, оленье ухо, оленьи ноги; поросячьи уши, поросячий пятачок, поросячий хвост.)

6. Животные редко живут поодиночке, а чаще в группах.

Физкультминутка: «Игра в стадо»

- Мы вчера играли в стадо,

И рычать нам было надо. Дети идут по кругу, взявшись за руки

- Мы рычали: «Р-р-р» Встали, сделали коготки из пальчиков

- И мычали: «Му!» Сделали рожки

- По собачьи лаяли: «Гав! Гав!» Встали на четвереньки

- Не слыхали замечаний Опять идут по кругу

Ирины Алексеевны

- А она сказала строго: Останавливаются

- Что за шум такой у вас?

Я детей видала много, Слова воспитателя

Таких вижу в первый раз

Мы сказали ей в ответ Стоят в круге

- Никаких детей тут нет! Поворачивают голову из стороны в

сторону

- Мы не Пети и не Вовы, Загибают пальцы

Мы собаки Встают на четвереньки

И коровы! Делают «рожки»

А она в ответ:

- Да что вы? Встали

Ладно, если вы коровы, Слова воспитателя. Дети идут по

Я тогда – пастух. кругу друг за другом.

И прошу иметь в виду:

Я коров домой веду.

7. Работа по карточкам.

Знаете ли вы, что многие животные тоже привередливы в пище, как и некоторые из вас. Назовите, какое у вас любимое блюдо? ( макароны, пельмени). А что вы больше всего не любите есть? (кашу) А как вы думаете, что не будут есть животные? (ответы детей.)

Педагог предлагает детям рассмотреть изображения на карточках, и зачеркнуть то, что не любит есть это животное. Дети работают с карточками самостоятельно, затем объясняют.

Например: олень – не ест мясо, потому что он растительноядный. Он ест траву, ягель, лишайники, ягоды, листочки на кустарниках и т.д.

Педагог предлагает разделить животных по типу питания: растительноядные и хищники.

Растительноядные Хищники

олень собака

лошадь кошка

корова

коза

овца

свинья

8. Педагог: «Все эти животные живут на деревенском подворье, а что можно сказать о наших хищниках: кошке и собаке. Где еще можно встретить кошку и собаку»?

Ответы детей: в городе, в квартире, в парке и т.д. (подвести к пониманию, что кошка и собака живут везде, где живет человек).

Кошка и собака – это любимые животные, которые живут рядом с нами в городских квартирах.

9. Но есть еще одно животное, которое всегда живет рядом с человеком и очень любимо им. Как вы думаете, кто это? (предположения детей, если не отгадывают, загадать загадку)

— Сама пестрая, жует зеленое, дает белое. (корова)

Как в народе называют корову? (буренушка, коровушка, матушка, кормилица)

Народ сложил немало пословиц и поговорок, посвященных корове,

 «Была бы коровушка, будет и молочко».

 «Корова на дворе, так и еда на столе».

 «Черна Буренушка, да бело молоко».

Как вы понимаете эти пословицы. Почему так говорят? (дети объясняют)

10.Но ведь не только корова приносит пользу человеку. А вот какую пользу приносят другие животные, мы сейчас узнаем.

Индивидуальная работа с карточками.

 Выберите изображение любого животного

 Отберите картинки, на которых изображено: какую пользу приносят животные человеку

 расскажите о пользе животного. (дети выставляют животное и карточки на мольберт и рассказывают: какую пользу приносят животные человеку. Например — овца дает людям шерсть. Из шерсти люди вяжут варежки, носки, шапочки, свитера, шарфы и т. д.)

Все домашние животные приносят пользу человеку. Как вы думаете, какое домашнее животное важнее всех для человека? Почему? (ответы детей. Все домашние животные нужны людям, так как каждое животное приносит свою пользу). А какое домашнее животное вам нравится больше всех? Предлагаю выложить из палочек ваше любимое домашнее животное.

. .

11.Моделирование из палочек «Животное» по желанию детей.

12. Итог занятия. Наше путешествие в мир животных закончено. Давайте вспомним, о чем говорили, что вам больше всего понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по ознакомлению с окружающим в старшей логопедической группе "Животные зимнего леса"

Итоговое занятие по теме "Животные зимнего леса" в старшей логопедической группе с ФФНР. Очень динамичное, много речевых, логических игр, Использованы приемы ТРИЗ. Физминутки и пальчиковые игры по тем...

Конспект ООД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Домашние животные"

Тема: "Домашние животные" Цель: Учить детей правильно называть домашних животных и их детенышей. Развивать внимание, память, мышление, способствовать развитию связной речи, умение внимательно слушат...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе. Викторина «Деревья - наши друзья»

Ознакомление дошкольников с природой – это средство образования в их сознании реалистичных знаний об окружающем мире. Пробудить у дошкольников интерес к природе, показать её красоту можно через н...

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья".

Познавательно-творческий проект во 2 младшей группе "Домашние животные-наши друзья"....

Методическая разработка конспект занятия в средней группе "Домашние животные наши друзья"

Предлагаю Вашему вниманию конспект занятия по ознакомлению с окружающим для детей средней группы детского сада. Данная методическая разработка может быть полезной для педагогов дошкольного образования...