Конспект по рисованию во второй младшей группе "ЖЕЛТЫЙ ОДУВАНЧИК"-открытый урок
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Смолякова Наталия Викторовна

Цель: Учить передавать образ цветка, его строение и форму. Закрепить знания цвета(зеленого, желтого). Вызвать эмоционально эстетический отклик на темузанятия. Воспитывать бережное отношение к природе. Вызвать у детей желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Отрабатывать приемы рисования красками. Закреплять умение аккуратно промывать кисть, осушать ее о тряпочку. Учить радоваться своим рисункам. Развивать эстетическое воспитание, творческое воображение.

Задачи:

Обучающие:

-учить детей рисовать цветок одуванчик

-закреплять знания основных цветов(зеленый, желтый)

-упражнять детей в технике рисования гуашевыми красками

-закреплятьумение правильно держать кисточку, набирать краску, рисовать листья, стебель и сам цветок

-закрепить знания детей об одуванчике,его частях(стебель, листья, цветок)

Развивающие:

-развивать слуховое и цветовое восприятие
-развивать речь детей, обогащать словарный запас(первоцвет, нектар)

Воспитательные:

-воспитывать интерес и любовь к природе

-воспитывать доброжелательные взаимоотношения, желание работать совместно

                                             ХОД ЗАНЯТИЯ

 

Ребята, наступило прекрасное время года ВЕСНА. Вся природа просыпается от долгого сна. Какие цветы распускаются первыми?

Дети: Одуванчики.

Я расскажу вам красивый стих.

Уронило солнце

Лучик золотой

Вырос одуванчик-

Первый молодой!

У него чудесный

Золотистый цвет.

Он большого солнца

Маленький портрет.

Посмотрите, какой красивый одуванчик. Чем же этот цветок похож на солнце?

Дети: Такой же круглый и желтый.

Что есть у одуванчика?

Дети: Стебель,листья, цветок.

Слышите,кто-то жужжит. Кто это? Модница крылатая,платье полосатое! Ростом хоть и кроха,укусит будет плохо.

Дети: Пчелка.

Пчелки узнали, что у нас в группе появились первые одуванчики. Они рано проснулись, а цветы еще нигде не расцвели. Пчелки так же хотят попробовать нектара. Вот они к нам и прилетели.Ребята, пчелок много, а цветов мало. Пчелкам так цветочного нектара хочется. Где же нам взять столько цветов?

Дети: Нарисовать.

Прекрасная идея, но прежде чем мы приступим к рисованию,давайте потренируем наши пальчики.

Одуванчик в поле спал(ладони сложены вместе,изображаем спящих)

Ветерок его качал(качаем ладошками)

Солнца луч его каснулся(хлопок в ладоши)

Одуванчик встрепенулся(качаем ладошками)

Лепестки свои раскрыл(раскрываем пальчики рук)

Красоту всем подарил(соединяем пальчики,при этом ладошки разжаты и образуют круг)

Ребята,а сейчас мы с вами рассмотрим из каких частей состоит цветок. Посмотрите на экран, перед вами одуванчик. Что же есть у нашего одуванчика?

Дети: Стебель,листики,цветок.

Молодцы! А сейчас я предлагаю вам нарисовать наш цветок. Давайте вспомним, как правильно нужно рисовать цветок: сначала набираем краску зеленого цвета и рисуем стебелек, сверху вниз ведем сплошную линию, затем так же рисуем листья, теперь хорошо промываем кисточку от зеленой краски. Осушаем ее о салфетку, набираем краску желтого и рисуем круг.( дети приступают к работе)

(ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ)

Какие вы все молодцы! Посмотрите сколько замечательных одуванчиков появилось в нашей группе. Теперь наши пчелки,сядут на ваши одуванчики и будут пить сладкий нектар. Все ребята постарались,пчелки очень довольны. МОЛОДЦЫ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План – конспект занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»

План – конспект  занятия по рисованию во второй младшей группе «Одуванчик на лугу»...

Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Одуванчики в траве»

Цель: Закреплять приёмы рисования красками; умение аккуратно промывать кисть. Вызвать желание передавать в рисунке красоту цветущего луга, форму цветов. Развивать эстетическое восприятие, творческое в...

Конспект открытого занятия по нетрадиционной технике рисования во второй младшей группе «Одуванчики — цветы, словно солнышко желты»

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возрастаЗадачи:1. Закреплять знания детей о весне.2. Учить детей выполнять рисунок в определенной последовател...