НОД в младшей группе рисование "Неваляшка"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель:         закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот,);

-учить рисовать неваляшку, состоящую из кругов разной величины;

- создать интерес эмоционального настроя к занятию;

- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе;

- прививать эстетические чувства.

Задачи:

         Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к рисованию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_nevalyashka.docx16.06 КБ

Предварительный просмотр:

Организованная образовательная деятельность

с детьми второй младшей группы (3-4 года)

Интегрируемые образовательные области:        художественно – эстетическое развитие, физическое развитие. Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:        Речевая, музыкальная, физическая деятельность.

Цель:        закрепить круглую форму частей тела (глаза, нос, ручки, рот,);

-учить рисовать неваляшку, состоящую из кругов разной величины;

- создать интерес эмоционального настроя к занятию;

- воспитывать усидчивость, дисциплинированность, аккуратность в работе;

- прививать эстетические чувства.

Задачи:

        Развивать внимание, память, мышление, воображение.

Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к рисованию.

Оборудование и материалы:

        кукла- неваляшка, гуашь красного, синего цвета, ½ ч альбомного листа

Предварительная работа:        Создание мультимедийной презентации

Словарная работа: развивать связную речь при ответах на вопросы

Ход образовательной деятельности

Утреннее приветствие: «Давайте порадуемся»

Давайте порадуемся солнцу и птицам,

(дети поднимают руки вверх)

А также порадуемся улыбчивым лицам

(Улыбаются друг другу)

И всем, кто живет на этой планете,

(разводят руками)

«Доброе утро!» скажем мы вместе

(берутся за руки)

1. Воспитатель приветствует детей, сообщает им тему и цель занятия.

-Здравствуйте, ребятки! К нам сегодня на занятие придет гостья. А пока мы её ждем, попробуем отгадать кто же это будет.

Загадки:

а) Не заставишь, лежа спать.

Лишь уложишь - хочет встать.

Поупрямее барашка

эта кукла-.

(Неваляшка)

б) Эту толстую игрушку

Не положишь на подушку.

Знать, пример взяла с лошадки:

Стоя спать, а не в кроватке! (Неваляшка)

Воспитатель: правильно ребята, это кукла-неваляшка. Посмотрите какая она красивая. Но почему-то Неваляшка у нас грустная.

2.Основная часть

Воспитатель: может станцуем для неваляшки

Дети: Да

Физминутка

Мы веселые милашки (руки на пояс раскачиваться в стороны)

Чудо – куклы, неваляшки (продолжать раскачиваться)

Мы танцуем и поем (приседание)

Очень весело живем (прыжки на месте)

Воспитатель: Ребята, посмотрите неваляшка все равно грустит, может спросим ее.

Дети: Почему ты грустная такая?

Неваляшка: Потому, что у меня нет подружек.

Воспитатель: Ребята, а где можно взять неваляшке подружек?

Дети: Слепить, нарисовать

Воспитатель: правильно, мы тебе с ребятами таких красивых подружек нарисуем. Ребята, поможем?

Дети: Да

Воспитатель: Тогда мы сначала с вами внимательно рассмотрим неваляшку. Что это дети?

Дети: туловище

Воспитатель: какой формы туловище?

Дети: круглое

Воспитатель: А это что?

Дети: голова

Воспитатель: голова какой формы?

Дети: круглая

Воспитатель: Правильно ребята. А какой величины туловище?

Дети: большое

Воспитатель: голова?

Дети: поменьше

Воспитатель: ребята, а что еще есть у куклы неваляшки?

Дети: руки

Воспитатель: руки какой формы?

Дети: круглой

Воспитатель: какой величины?

Дети: маленькой

Воспитатель: правильно, вы всё знаете, и я думаю, что красиво нарисуете подружек для куклы-неваляшки

Воспитатель: Пальчиковая гимнастика «Неваляшка».

Влево, вправо, Влево, вправо, Весело качается. Влево, вправо, Влево, вправо, На пол не роняется!

Воспитатель: Присаживаемся за столы. Ребята, с чего начнем рисовать? Правильно с туловища, какой формы (самый большой круг), нарисовали туловище, закрашиваем. Вспоминаем как пользоваться краской. Кто расскажет?

Дети: макаем кисточку в воду, лишнюю воду выжимаем об баночку, рисуем большой круг и начинаем закрашивать, сверху вниз

Воспитатель: Ребята, а что ещё осталось нарисовать?

Дети: Голову

Воспитатель: голова какой формы?

Дети: круглой

Воспитатель: рисуем круг поменьше и тоже закрашиваем сверху вниз, за линии не выходим

Дети: ещё не хватает рук

Воспитатель: Какие у неваляшки руки?

Дети: два одинаковых маленьких круга.

Воспитатель: правильно, рисуем маленькие круги по бокам и закрашиваем.

Неваляшка: А теперь нарисуйте моим подружкам глазки, ротик

Воспитатель: Конечно неваляшка, закрасим. Ребята, газа и рот мы будем рисовать ватными палочками. У вас на столе лежат две палочки. Посмотрите внимательно, глаза какого цвета?

Дети: синего

3.Заключительная часть.

Воспитатель: Какие замечательные неваляшки получились.

Неваляшка: - Спасибо, вам ребятки! Очень вы меня порадовали! 

Неваляшка:- А теперь пришло время прощаться. До свидания!

Воспитатель: Кто приходил к нам в гости? Что хотела неваляшка?

Дети: подружек

Воспитатель: Чем мы помогли неваляшке?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме: Конспект занятия по развитию речи во второй младшей группе.

Мышление ребёнка способно воспринимать содержание экологического образования, которое опирается на понятия. В младшем возрасте дети могут прослеживать только единичные связи. В данном конспекте ...

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Конспект НОД по познавательному развитию в младшей группе на тему: «У Незнайки в огороде.» Возрастная группа- 2 -я младшая группа.

Задачи:Образовательные-продолжать учить взаимодействовать с окружающим миром и воспитывать гуманное отношение к природе;-учить видеть красоту окружающего мира;-развивать самостоятельность, активность ...

Дидактические игры для развития речи детей младшего дошкольного возраста (1 младшая группа, 2 младшая группа)

Речь – это одно из важнейших приобретений в жизни человека. Именно приобретений, потому что речь не дана нам от рождения. Должен пройти какой-то временной промежуток, чтобы ребенок начал произно...

Диагностика педагогического процесса В первой младшей группе (с 2 до 3 лет) на 2021 /22 учебный год во второй младшей группе (с 3 до 4 лет) на 2022/23 учебный год в средней группе (с 4 до 5 лет) на 2023/24 (февраль) учебный год дошкольной образователь

: Оценка индивидуального развития детей для оптимизации образовательной работы с группой дошкольников и для решения задач индивидуализации образования через построение образовательной траектории для д...

План воспитательно - образовательной работы в младшей группе по лексической теме "Наша группа" календарно-тематическое планирование (младшая группа)

Познакомить детей с помещением групповой комнаты, ознакомление с элементарными правилами поведения в группе, туалетной комнате.  ...