Конспект занятия «Веселый дождик» Первая младшая группа №1
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисоваю для детей 1й младшей группы по теме "Веселый дождик"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_risovanie_1.docx22.54 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образование учреждение  

г. Новосибирска

 «Детский сад №28 комбинированного вида»

Конспект занятия

«Веселый дождик»

Первая младшая группа №1

                                 

Воспитатель:

Романова Н.А

Новосибирск 2020г

Организация непрерывной образовательной деятельности по рисованию для детей в младшей группе

по теме «Веселый дождик»

Цель: создание в рисунке образа дождика.

1.Задачи формирующие (образовательные, дидактические):

1.1. – познавательные:

– Уточнить представление о синем цвете;

– уточнить представление о том, откуда падают капельки дождя;

– формировать умение ориентироваться на бумаге (верх, низ);

– уточнить представление о времени года – осень.

1.2. –  изобразительные:

– Передать в рисунке дождик, подбирая синий цвет.

1.3. –  технические:

– Формировать умение правильно держать кисточку, промывать и выжимать кисточку;

– правильно пользоваться красками, аккуратно набирать краску;

– выполнять ритмичные вертикальные линии.

2. Задачи развития:

– Развивать цветовосприятие;

– развивать моторику кисти и руки;

– развивать чувство ритма;

– развивать эстетический вкус.

3. Задачи воспитания:

– Воспитывать аккуратность,

– воспитывать усидчивость,

– воспитывать внимание;

– формировать интерес к рисованию.

Приоритетная образовательная область: художественно-эстетическое развитие

Образовательная область в интеграции: социально- коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие.

Организация развивающей предметно-пространственной среды:

Для воспитателя: картинки (дождь, тучи, лужи).

Для детей: кисти (Пони 4), гуашь – синий цвет, баночка для воды, бумага.

Предварительная работа:

  1. Наблюдение из группы, на прогулке (на веранде) за дождём;
  2. Беседа
  3. Прочтение стихотворения


Вводная часть (мотивационный, подготовительный этап)

Образовательные задачи

(данного этапа НОД)

 Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Заинтересовать детей темой.

Ребята, давайте отгадаем загадку?

Стало в комнате темно,

Стук послышался в окно.

Ты на улицу идёшь?

Зонт возьми – там льётся ... (дождь).

Правильно, это дождь. А почему сейчас так часто идет дождь? (Потому что сейчас осень) Действительно, сейчас осень и дождик идет очень часто.

 

Дети заинтересованы темой.

Беседа,

художественное слово,

рассматривание картинок.

Основная часть (содержательный, деятельностный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Обучающие:

1.Формировать умение ориентироваться на бумаге (верх, низ).

2.Уточнить представление о синем цвете.

3.Формировать умение выполнять ритмичные вертикальные линии сверху вниз (приемом примакивание).

4.Формировать умение пользоваться кистью и красками: промывать, выжимать кисточку, аккуратно набирать краску.

5.Уточнить представление о времени года (осень).

6.Уточнить представление о том, откуда падают капельки дождя.

7.Учить самостоятельно дополнять рисунок.

Показ порядка работы:

  1. Поместить лист горизонтально.
  2. Смочить кисть, набрать синюю краску.
  3. В верхней части листа нарисовать тучу (круговыми, длинными, короткими мазками).
  4. Ритмичным примакиванием сверху вниз рисуем капли дождя. (Рисование капель сопровождается словами «Кап-кап-кап-плюх»).
  5. На слове «плюх» внизу листа рисуется лужа от капли дождя.
  6. Выполнение рисунка детьми.

1.У детей сформировано умение ориентировать на бумаге.

2.У детей есть представление о синем цвете.

3.У детей сформировано умение выполнения ритмичных вертикальных линий (приемом примакивание).

4.Дети умеют пользоваться кистью и красками.

5.У детей есть представление о осени.

6.У детей есть представление откуда падают капли дождя.

7.Дети умеют самостоятельно дополнять рисунок.

Кисти (Пони 4), краски (синий цвет), листы, баночки.

Заключительная часть (рефлексивный этап)

Образовательные

задачи

Содержание НОД, форма организации

(коллективная, индивидуальная, групповая, парная)

Планируемый результат

Формы реализации программы, средства, методы работы

Совершенствовать умение детей рассматривать работу, радоваться достигнутому результату

Рисунок «Веселый дождик»

Беседа, рассматривание работ.

Ребята, что мы с вами сегодня рисовали?

Веселый дождик.

Как мы с вами рисовали дождик? Каким цветом?

Мы рисовали дождик сверху вниз, синим цветом.

У кого получилась самая большая лужа и почему?

Родители догадаются что мы рисовали?

Как только высохнут наши рисунки, повесим их в приёмной, вечером за вами придут родители и посмотрят ваши работы!

Потому что на этом рисунке больше капель.

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия для детей первой младшей группы по теме: В гостях у сказки "Три медведя"

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениецентр развития ребенка – детский сад первой категории №77Ворошиловского района города Ростова – на – Дону   Конспект занятия...

Конспект занятия для детей первой младшей группы по окружающему миру с элементами исследования на тему: «Прогулка под дождём».

Как помочь ребенку адаптироваться в саду. На что следует обратить внимание родителям при посещение сада, как исправить негативные последствия посещения сада....

Конспект занятия прогулки детей первой младшей группы по теме "Здравствуй весна"

Систематизировать представления детей о весне по основным, существенным признакам. Развивать мелкую моторику, речь, мышление, наблюдательность....

Конспект занятия рисование в первой младшей группе Занятие для детей 2-3 лет «птички»

Конспект занятия рисование в первой младшей группеЗанятие для детей 2-3 лет «птички»Выполнила воспитатель Новоселова Л.В.Цель: Развитие детского творчества, приобщение к изобразительному искусств...

Конспект занятий для детей первой младшей группы «Веселый дождик».

Формирование элементарных математических представлений у детей раннего возраста....

Конспект занятия «Веселый светофор» в младшей группе

Формирование представлений о понятии «светофор», сигналах светофора, о безопасности движения....

Конспект занятия по сенсорике первая младшая группа Тема: «Веселые матрешки»

Тема: «Веселые матрешки»Доминирующая образовательная область : Социально-коммуникативноеИнтеграция образовательных областей:   Социально-коммуникативное развитие, речевое ра...