Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию

в младшей группе «Весна на волшебной полянке»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию во 2-й младшей группе «Весна на волшебной полянке»

                                                                                                           

Цель: Развитие творческих способностей детей.

Задачи:

Образовательные:

1. Уточнить знания о приметах весны, явлениях природы.

2. Закрепить знание названий цветов (коричневый, серый).

3. Учить передавать образ сережек, используя нетрадиционную технику (рисование пальчиками).

 Развивающие:

  1. Развивать активность ребенка в познании мира природы.
  2. Развивать у детей чувство композиции, воображение и аккуратность;

Воспитательные:

1. Воспитывать интерес к весенним явлениям, к изменениям в природе.

2. Воспитывать творческий интерес к  рисованию нетрадиционным способом.

 Оборудование и материалы:

Зайка мягкая игрушка, сорока, белочка, картинки с изображением весеннего леса, лучики для солнышка, веточки вербы, кисти, гуашь серая и коричневая и баночка-непроливайка.

Ход занятия:

Сорока: Я веселая сорока,

Я сорока - белобока.

Новость слышала в лесу, на хвосте ее несу

Небо тучами закрыло,

Ветер воет злой в лесу.

Стало холодно и сыро.

 Дождь и снег идет вовсю.

Птицы песен не поют.

Все весну и солнце ждут..

А Весна без солнца загрустила и уснула.

Помогите солнце освободить и весну разбудить.

Воспитатель: В лес весенний, на прогулку

Приглашаю вас пойти.

Интересней приключенья

Нам, ребята, не найти.

Друг за другом становитесь

Крепко за руки беритесь

По дорожкам, по тропинкам

По лесу гулять пойдем.

Вместе по лесу идем не спешим и не отстаем.

Воспитатель: Впереди полянка ждет. Там в дупле кто-то живет. По деревьям скок-скок, А орешки щёлк-щёлк. (Белка) Мы присядем, отдохнем.

Белочка:  Рассказывает и показывает картинки) Всю зиму я искала шишки, припасы под снегом, С каждым днем все сильнее начало пригревать солнце, стал таять снег на ветвях, зима закончилась и наступила  весна. А я так люблю весну. Весною в лесу становится веселее. Под деревьями появляются проталины, на них пробиваются первые весенние цветы – подснежники. Молодая травка начинает свой рост на проталинах, на деревьях набухают почки, Прилетают птицы. Птицы весной приносят в лес рассказы о теплых странах и свои звонкие песни.  Весной начинает ярче светить солнышко. И в лесу становится весело и тепло, все вокруг оживает. Лес превращается в сказочно – весенний, радостный. Но вот беда. Солнце  тучи закрыли, не видно его лучиков. Становится грустно без солнышка

(Дети смотрят картинки о весне. В ходе показа беседа по теме).

Воспитатель: Засиделись мы друзья, размяться нам пришла пора. Чтобы белочка не скучала, чтобы тучки разогнать, нужно солнышко собрать. Солнце по небу гуляло, свои лучики растеряло. «Игра собери лучики»

Воспитатель: Снова по лесу идем, друг от друга мы не отстаем. Вот выходим на лужайку. А в кустах мы видим зайку.

Зайчик: -Здравствуйте, ребята. Я принёс вам веточки вербы. У неё распустились нежные, пушистые почки -«серые комочки». Они такие же мягкие, как мои хвостик и лапки. Хотите потрогать?

Воспитатель подходит с Зайчиком к каждому ребёнку и предлагает потрогать «комочки-почки» и хвостик, лапки у зайчика.

-Вот какая верба. Весной она расцветает раньше всех.   Верба целебное дерево, особенно серёжки - распустившиеся почки, наделённое особой силой. Верба распускается – весна начинается. Воспитатель ставит ветки в вазу и предлагает получше рассмотреть их.

-Давайте внимательно рассмотрим вербу. На ветках есть серёжки. Раньше их называли барашками.

-Какого цвета барашки? (серые)

-Какой они формы? (овальные)

-А что ещё можно сказать о барашках, какие они ещё? (маленькие, пушистые, мягкие, красивые)

-Как расположены барашки на ветке? (поочерёдно)

-Какие ветки вербы ? (прямые, ровные) Какого цвета? (коричневого)

- Ребята, зайчик предлагает нам превратиться в маленьких художников, чтобы с помощью волшебных красок исправить все в лесу. Нужно нарисовать веточки вербы, чтобы в волшебном лесу  наступила весна.

Физминутка «Дай нам, солнышко, тепла»

Мы ладошки протянули

И на солнышко взглянули. (Дети протягивают ладошки вперед и ритмично поворачивают их вверх-вниз)

Дай нам, солнышко, тепла,

Чтобы силушка была. (Делают движение пальцами, словно маня к себе.)

 Наши пальчики-малютки

Не хотят ждать ни минутки, (Ритмично сгибают и разгибают пальцы.)

Тук-тук, молоточками, (Наклоняются и поочередно ритмично стучат кулачками по коленям.)

Хлоп-хлоп, лапоточками, (Ритмично хлопают по коленям.)

Прыг-прыг, словно зайки,                                                                                                                  Скачут на лужайке. (Стучат полусогнутыми пальцами по коленям.)
-А теперь возьмем кисточку и нарисуем веточку. Какой краской будем рисовать веточку?

Какая веточка? (Показ воспитателя)

-Почки – комочки будем рисовать не кисточками, а пальчиками. Вот так: опускаю указательный пальчик в гуашь с серой краской и прикладываю его к ветке поочерёдно, то с одной, то с другой стороны. Вот как просто и красиво получается.

(Звучит музыка. Во время самостоятельной изобразительной деятельности оказываю индивидуальную помощь).

(После работы руки вытираем влажной салфеткой)

(Когда все дети закончат работу, рассматривают рисунки).

-Посмотри, Зайка, как хорошо ребята нарисовали почки на веточках вербы. Они получились такими же пушистыми, мягкими, как твой хвостик и лапки. Предлагаю рассмотреть работы: какая верба самая пушистая, чья работа понравилась больше всех и почему ит.д.

-Ребята, вы все постарались, все молодцы! Зайчик доволен, в волшебном лесу наступила весна.  Ребята, пришло время прощаться с волшебной полянкой. Пора возвращаться в группу.

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь.

Круг волшебный закружись,

В нашей группе очутись!

Воспитатель: Вот мы с вами снова очутились в своей группе. Понравилось вам путешествие? А что особенно запомнилось? Что расскажите друзьям? Какое у вас настроение? Ведь мы с вами сделали доброе дело, помогли красавице Весне и жителям леса! Молодцы ребята, все сегодня постарались.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию детей подготовительной группы. "Рисование животных жарких стран. Жираф."

Цель занятия - научить ребят рисовать жирафа, используя простейшие геометрические формы. Совершенствовать технические навыки рисования, используя знакомые приёмы изображения, рисовать в определённой п...

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возраста

Конспект организованной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в образовательной области рисование (использование нетрадиционных техник рисования) с детьми раннего возрас...