Конспект нод по рисованию в первой младшей группе на тему:"Дождик".
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Александрова Марина Анатольевна

Учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dozhdik.docx139.39 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РИСОВАНИЮ В ПЕРВОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ.

Тема: «ДОЖДИК».

 Программное содержание: 

- познакомить с содержанием русской народной песенки;

- продолжать учить понимать вопросы воспитателя и отвечать на них;

- учить изображать дождь, рисуя кистью короткие тонкие штрихи;

- закреплять умение правильно держать кисть;

- развивать образность восприятия музыки, учить узнавать в музыке звуки дождя, вызывать желание подпевать воспитателю.

Материалы и оборудование: мольберт, листы бумаги с изображением тучки и полянки с цветами, карандаши синего цвета, аудизапись песни «Дождик» (муз. и сл. Е. Макшанцевои), металлофон.

Ход:

1.        Организационный момент.

(Воспитатель вместе с детьми у окна наблюдают за дождем, тучами, лужами. Если погода не пасмурная и нет дождя, воспитатель спрашивает у детей, когда бывают тучи, как капает дождь, рассказывает о пользе дождя для животных и растений.)

Воспитатель. - Вот какой дождь сильный идет на улице! Он намочил все деревья, кустарники. На земле образовались лужи. Слышите, как стучит в наши окошки дождь? Гулять в такую погоду нельзя, сразу намокнешь и простудишься. А вот для растений - деревьев, травы, цветов - дождь очень нужен. Чтобы дождик быстро не заканчивался, дети во время дождя кричат закличку.

2.        Основная часть. Чтение заклички.

(Воспитатель читает русскую народную закличку «Дождик, дождик, веселей...».)

Дождик, дождик, веселей, Капай, капай, не жалей!  Только нас не замочи!                  

 Зря в окошко не стучи -           Брызни в поле пуще:            Станет травка гуще!

Воспитатель. - Что же просят дети? (Ответы детей.) Они просят дождик, чтобы он не намочил их, а поливал поля, парки, леса, луга. Чем лучше дождик намочит землю, тем гуще вырастет трава. Давайте и мы с вами выучим эту закличку. (Несколько раз прочитывает песенку, повторяя с детьми хором и индивидуально отдельные фразы, предлагает прочитать стихотворение самостоятельно.) А еще про дождик есть песенка.

3.        Слушание песни.

(Воспитатель поет песню «Дождик», муз. и сл. Е. Макшанцевои, предлагая и детям подпевать.)

Воспитатель. - А теперь послушайте, как звучит песенка дождя на металлофоне. (Отстукивает мелодию на металлофоне. Можно предложить детям по очереди сыграть на металлофоне, как звучат капли дождя.)

    4. Физкультминутка

                                                          Раз, два, три, четыре, пять,

                                                         Будем пальчики считать,

                                                         Все такие нужные,  

                                                          Крепкие и дружные.

(Пересчитать пальчики на обеих руках и сжать их в кулачки.)

5. Рисование дождика.

Воспитатель.- Посмотрите, на моей картине цветочки, травинки так и ждут дождя. Туча уже нависла над моим лужком, а дождя так и нет. И вот одна капля, вторая (рисует на штрихи), и, посмотрите, какой сильный дождь пошел! А на ваших листочках трава и цветы все еще ждут дождя.

(Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, приговаривая: «Вот одна капелька, другая... кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее. Кап-кап-кап».)

6. Заключительная часть.

(Рисунки детей выставляются на стенде.)

Воспитатель.- Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и трава вырастут большими и будут радовать нас своей красотой. Давайте еще раз расскажем закличку про дождик вместе.

                                       

Воспитатель в процессе рисования контролирует приемы работы, активизирует деятельность детей, приговаривая: «Вот одна капелька, другая... кап-кап-кап. И вот уже сильный дождь пошел, а теперь все слабее. Кап-кап-кап».

5. Рефлексия.

Рисунки детей выставляются на стенде.

Воспитатель. Вот наш дождик и полил весь лужок. Теперь цветочки и трава вырастут большими и будут радовать нас своей красотой. Давайте еще раз расскажем закличку про дождик вместе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Чистюлькина в гостях у малышей!»

Конспект НОД "Чистюлькина в гостях у малышей" включает  интеграцию в следующих областях: познание, здоровье (кгн), коммуникация, худ. творчество (рисование)...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему:"Солнышко,солнышко,раскидай колечки!"

Вызывать у детей интерес к рисованию.Вызывать интерес к созданию образа солнышка.Учить рисовать круг.Создавать радостное настроение.Воспитывать чувство ритма и цвета....

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Салют»

Тема: «Салют»Вид деятельности: художественно-эстетическоеЦель: Сформировать знания у детей о празднике «День Победы»Задачи: Образовательная: Сформировать у детей первоначальные сведения о ВОВ и о праз...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему «Гроздь рябины» (рисование пальчиками).

Программное содержание:1.Продолжать учить детей рисовать пальчиками точки.2. Закреплять умение распределять их по листу в нужном месте.3.Развивать самостоятельность, внимание, аккуратностьМатери...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Друзья для дождика».

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему "Дождик загрустил"Интеграция образовательных областей:физическое развитиепознавательное развитие речевое развитиесоциально-коммуника...

Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему «Веселый дождик»

Учить детей рисовать точки, пятнышки с помощью ватных палочек, изображая тучки и дождик.- Знакомить детей с доступными явлениями природы; продолжать учить различать цвет краски, правильно называ...

Конспект занятия по рисованию в первой младшей группе на тему: «Весеннее дерево» (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)

Конспект занятия по рисованию«Весеннее дерево»в первой младшей группе (нетрадиционная техника рисования – ватными палочками)Составила: Девятова М.Н.Цель: Развитие творческих спо...