Конспект НОД по рисованию в первой младшей группе на тему: «Чистюлькина в гостях у малышей!»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) по теме

Дементьева Ирина Викторовна

Конспект НОД "Чистюлькина в гостях у малышей" включает  интеграцию в следующих областях: познание, здоровье (кгн), коммуникация, худ. творчество (рисование)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon chistyulkina_v_gostyakh.doc24.5 КБ

Предварительный просмотр:

  1. Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №28 Кировск. р-на г. Спб
  2. Конспект интегрированной образовательной деятельности по рисованию в первой младшей группе на тему: «Чистюлькина в гостях у малышей!»

Интеграция образовательных областей: Познание, Коммуникация, Здоровье, Художественное творчество (рисование).

Задачи:

  • Воспитывать культурно-гигиенические навыки (мыть руки, лицо, насухо вытирать полотенцем).
  • Расширять представление о воде, её свойствах, значении.
  • Помочь детям запомнить небольшие по объёму стихотворения.
  • Активизировать в речи детей слова: мыло, мыльница. горячая, холодная, вытирать.
  • Упражнять детей изображать капельки воды используя приём примакивания (ватными палочками).
  • Закрепить знание синего и красного цвета.
  • Способствовать формированию радостного настроения детей, развитию коммуникативных качеств.

Материал: иллюстрации к стихотворению « Мойдодыр», 1/2 альбомного листа, гуашь синего цвета, ватные палочки.

Предварительная работа: игры с водой, цикл наблюдений за водой: «Вода льется из крана», «Вода бывает холодная и горячая», разучивание стихотворений, потешек, чтение книги  К. Чуковского « Мойдодыр».

Содержание образовательной деятельности:

Воспитатель: Дети, посмотрите, как у нас в группе чисто и уютно. Все убрано, ничего не валяется и игрушки все на своих местах!!!! Вдруг раздается стук в дверь.

Воспитатель : Давайте сначала, мои хорошие, спросим кто к нам пришел. Да — да, кто там?

Чистюлькина: Это к вам пожаловала госпожа Чистюлькина (в роли Чистюлькиной второй воспитатель)

Восп-ль: Заходите, пожалуйста!

Чистюлькина: Ой, как у вас ребятки хорошо и уютно! А кто наводит порядок и чистоту у вас в группе?

Дети: Оксана Андреевна.

Чистюлькина: И чем же она моет посуду, пол?

Дети: Водой.

Чистюлькина: И вы тоже красивые, опрятные, чистые, причёсанные. Покажите, как вы умываетесь.

Восп-ль: Игра – имитация « Нос умойся!»

«Кран откройся, нос умойся.

Моем сразу оба глаза.

Мойтесь ушки, мойся шейка,

Шейка мойся хорошенько.

Мойся, мойся, отмывайся

Грязь сдавайся, грязь сдавайся!»

 Раздаётся стук в дверь.

Воспитатель: Кто — же к нам пришел еще? (удивленно). Использую большую куклу в роли девочки.

Да это девочка. Ах, какая она чумазая…

Где ты руки так измазала?

Чёрные ладошки, на локтях дорожки!

Девочка:

-Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель:

-Ах ты, девочка, чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный, будто закопченный.

Девочка:

Я на солнышке лежала

Нос я кверху задирала

Вот он и загорел.

Чистюлькина: Дети, девочка грязная! Что надо сделать, чтобы она была чистая?

Дети: Надо её умыть.

Воспитатель:  Чистюлькина, теперь посмотри какие умные детки у нас. Ставлю тазики. Какого они цвета? (синего и красного). В красный тазик наливаю  чуть горячей воды. Определите, дети какая вода? Определяем по пару от воды. (ответы детей). В синий тазик тоже наливаю воды. Какая вода в синем тазике? Денис, иди, определи ( холодная).

Я смешиваю  чуть горячую воду и холодную. Какая вода получилась? Потрогайте.

Тепленькой водой будем мыть ручки и лицо девочке.

Чистюлькина:  И что же вы, дети, тоже моетесь просто водой? (удивление)

Дети:  Нет, еще нужно мыло, губка.

Воспитатель: Олеся, принеси мне мыло. (Сообщаю детям, что мыльница-это домик для мыла)

Юля, принеси губку. Дети, потрогайте её, какая она?

Дети: мягкая.

Воспитатель: Дети, а теперь давайте намылим губку и будем отмывать девочку:

Будет мыло пениться – и грязь куда-то денется.

Льем на нашу птичку теплую водичку.

Чистюлькина: Ну, молодцы! А чем будете вытирать девочке лицо и руки?

Дети: Полотенцем.

Воспитатель: Посмотрите, какая чистая стала девочка и она хочет с вами поиграть.

Мы намылим наши ручки

Раз, два, три, раз два, три…

А над ручками как тучки

Пузыри, пузыри…

Чистюлькина: Ай да молодцы, дети. А вы, любите купаться?

Дети: Да.

Чистюлькина: А что мама наливает в ванную?

Дети: Водичку.

Чистюлькина: Какую водичку мама наливает в ванную?

Дети: Теплую.

Чистюлькина, немного грустно говорит: А вот я, ребята, совсем забыла, пока на вас смотрела, что ручки — то у меня с улицы грязные! И не могу я мыться обычной водой, а только волшебной, нарисованной на бумаге!

Воспитатель: Давайте поможем, ребята, Чистюлькиной и нарисуем водичку, чтобы она помыла ручки?

Подходите к столам, здесь краска. Какого она цвета?

Дети: Синего.

Воспитатель: Правильно. Когда купаются, во все стороны летят капельки воды. Вот так: Я беру ватную палочку, окунаю в краску и рисую капельки. Посмотрите как их много … Ватные полочки держим как карандашики, опускаем их в краску и примакиваем к бумаге. Вот сколько много капелек получилось, Чистюлькина. (Ой, лады, лады, лады не боимсямы воды).Теперь уберем палочки в стаканчики.

Чистюлькина: Спасибо, ребята, теперь и я ЧИС-ТЮЛЬ-КИ-НА!

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите, для чего нужна вода?

Ответы детей.

Вместе с детьми: Давайте же, мыться, плескаться, купаться, нырять, кувыркаться, в ушате, корыте, в реке, в ручейке, и в ванне, и в бане всегда и везде вечная слава воде!!!