Рисование нетрадиционными способами
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Рисование нетрадиционным способом с помощью наждачной бумаги, используя мелки и восковые карандаши

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рисование21.46 КБ

Предварительный просмотр:

Филиал муниципального автономного дошкольного образовательного учреждения

Тюменского муниципального района Каскаринского детского сада
«Золотой петушок» в поселке Новотуринский «Лукоморье»



Мастер-класс для педагогов ДОУ

«рисование на наждачной бумаге»












Подготовила Алеева Мария Рахимовна,
воспитатель высшей квалификационной категории







п.Новотуринский
2021г.

Задачи: познакомить педагогов с нетрадиционными методами рисования; вызвать интерес к самостоятельному поиску изобразительно-выразительных средств для создания изображения; учить педагогов работать с восковыми карандашами.

Материалы, инструменты, оборудование:  готовые образцы, восковые карандаши, наждачная бумага, точилки, ластик.

Ход мастер-класса:

 Гармоничное и здоровое развитие личности ребенка невозможно без достаточного развития таких психических процессов, как восприятие, память, мышление, внимание. В поисках средств, стимулирующих развитие познавательных способностей, были проведены исследования, доказавшие, что таким средством может быть изобразительное искусство. Становление изобразительной деятельности выступает как определенная сторона процесса психического развития ребенка, не сводимая к проявлению какой-либо одной психической способности. Она имеет синтетический характер. Это процесс совершенствования и развития многих психических процессов одновременно: восприятия, мышления, памяти и речи.

Развитие ощущений у ребенка связано с его разнообразной, интересной и активной творческой деятельностью. Изобразительная деятельность предоставляет для этого очень большие возможности. Во время рисования ребенок знакомится с разными изобразительными материалами, их свойствами.

В окружающем нас мире существуют не отдельные свойства сами по себе, а предметы, вещи, явления. Поэтому на основе ощущений строится познавательный процесс более высокого уровня - восприятие. Оно является основой мышления, практической деятельности человека (как взрослого, так и ребенка).

         Усваивая определенные сенсорные эталоны, ребенок пытается запомнить их и использовать в дальнейшей деятельности. При занятиях изобразительными видами деятельности одновременно действуют зрительные, двигательные, слуховые и тактильные анализаторы, которые включают в работу различные виды памяти одновременно (двигательную, зрительную, тактильную и слуховую). Так как дети получают удовольствие от процесса и результатов своей «художественной» деятельности, происходит интенсивное развитие эмоциональной памяти детей, а это одно из самых важных свойств детской памяти.

Таким образом, изобразительная деятельность имеет синтетический характер. Это процесс совершенствования и развития многих психических процессов одновременно: восприятия, мышления, памяти и речи.

Сегодня перед педагогами стоит не простая задача, как помочь ребенку открыть для себя мир, получать радость от этого открытия и осознавать свои возможности в воплощении своего видения мира. Конечно, не все мы одинаково творческие люди. Но что значит быть творцом в детском саду? Придумывать новые методики обучения? Наверное…Давать детям знания и советы? Да, может быть… Радоваться их самостоятельным находкам? Обязательно… Все это относиться к профессиональной деятельности воспитателя детского сада. Сейчас я хочу остановиться на приемах нетрадиционного рисования. На сегодняшний день существует множество способов, они демонстрируют необычные сочетания материалов и инструментов. Техника их выполнения проста, доступна и очень интересна как ребенку, так и взрослому. С нетрадиционными техниками вы можете познакомиться, посмотрев работы детей. Такое рисование способствует развитию творческого мышления, воображения, расширению представлений об окружающем мире, развитию мелкой моторики рук. 

Опыт работы с детьми в детском саду показал, что рисование необычными способами и использование при этом материалов, которые окружают нас в повседневной жизни, вызывают у детей огромные положительные эмоции. Но самая необычная поверхность, которая может использоваться для самовыражения, наверное, это наждачная бумага.

Рисунки на наждачной бумаге получаются неожиданно эффектными   и бархатистыми, получается это из-за того, что наждачная бумага чуть просвечивает под нанесенными на нее пятнами и штрихами, создавая иллюзию объемного рисунка, а карандаш, скользя по «наждачке», оставляет на ней необычно яркий цвет. Эта техника понравится Вам своей легкостью и необычностью. Сейчас я продемонстрирую технику выполнения:

  1. Для рисования лучше брать бумагу мелкозернистую, её ещё называют «нулёвкой».
  2. Для занятия, кроме бумаги и изобразительных инструментов, нужно приготовить точилку (если рисовать карандашами, ластик, который пригодится для стирания маленьких неточностей и ошибок. Также может понадобиться плоская кисть, которой сметается пыль и крошки от ластика или мелков. Начинать рисование нужно сверху, так рисунок меньше пачкается. Если всё-таки размазали рисунок, запачкали фон, нужно этот участок почистить ластиком и смести крошки.
  3. Наждачная бумага обычно темная, поэтому мы берём для рисования светлые и яркие цвета. И рисунок получается сочным, эффектным и даже объёмным.  

Таким образом,  рисование нетрадиционным способом качественно повышают положительные эмоциональные проявления детей, их умения управлять своим поведением и чувствами. А также способствуют  раскрытию эмоциональной сферы и  познавательной – творческой деятельности.

Попробуйте вместе с детьми, вам обязательно понравится!

Хорошее настроение и оригинальная картинка - гарантированы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по рисованию нетрадиционным способом (рисование тычком + проступающий рисунок) средняя группа "Путешествие в зоопарк"

Конспект открытого занятия по рисованиюнетрадиционным способом(рисование тычком + проступающий рисунок)средняя группа«Животные нашего зоопарка». составила Кузнецова Светлана Владимировна Пут...

Рисование нетрадиционными способами. Методические рекомендации по развитию творчества ребенка посредством рисования.

Развитие творческого потенциала личности должно осуществляться с раннего детства, когда ребёнок под руководством взрослых начинает овладевать различными видами деятельности, в том числе и художес...

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой на тему: для детей 3- 4 лет «Ах, белый лебедь на пруду».

Конспект ОД по рисованию нетрадиционным способом – рисование ладошкой  на тему: для детей 3- 4 лет «Ах,  белый лебедь на пруду»....

Конспект занятия по рисованию "Космос" для младшей группы Рисование нетрадиционным способом

Конспект занятия по рисованию для младшей группыРисование нетрадиционным способом...

Конспект занятия по рисованию для младшей группы Рисование нетрадиционным способом ( Проступающий рисунок.)

Рисование развивает мелкую моторику, укрепляет руку ребенка, поэтому оно обязательно должно предшествовать письму. Еще педагогами замечено, что те дети, которые много рисовали, лучше постигают кр...