Конспект НОД во второй младшей группе по художественно- эстетическому развитию: «Рисуем лето».
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Цель занятия:

Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления

действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,

короткие линии.

Выявлять знания основных цветов и оттенков как средство передачи

переменного признака и эмоционально – нравственной характеристики

образа.

Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой

под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об

салфетку.

Продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному.

Предварительная работа: рисование прямых округлых, длинных, коротких

линий. Закрашивание контуров цветными карандашами и красками. На

занятиях по изо деятельности, вне занятий, индивидуальная работа.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_vo_vtoroy_mladshey_gruppe_po_hudozhestvenno.docx23.75 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно-

эстетическому развитию.

«Рисуем лето»

Цель занятия:

Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явления

действительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,

короткие линии.

Выявлять знания основных цветов и оттенков как средство передачи

переменного признака и эмоционально – нравственной характеристики

образа.

Закреплять умение пользоваться краской, кисточкой, салфеткой, подставкой

под кисточку, прополаскивать кисточку в стакане с водой, обсушивать об

салфетку.

Продолжать воспитывать интерес к рисованию, любовь к прекрасному.

Предварительная работа: рисование прямых округлых, длинных, коротких

линий. Закрашивание контуров цветными карандашами и красками. На

занятиях по изо деятельности, вне занятий, индивидуальная работа.

Ход занятия.

Ребята входят в группу.

Сюпризный момент

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришла Гостья. стоит ярко украшенная Кисточка.

А зовут её Волшебная Кисточка! Поздороваемся с нашей гостьей.

Дети: Здравствуйте!

Воспитатель: Посмотрите, какая она нарядная! Это потому, что она рисует разными красками. А вы хотите научиться рисовать?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда покажем Волшебной Кисточке, как мы готовим пальчики для рисования.

Пальчиковая гимнастика: «Курочка»

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки — жёлтые цыплятки.

Ко — ко — ко, ко — ко — ко, не ходите далеко!

Лапками гребите, зёрнышки ищите!

Съели толстого жука, дождевого червяка,

Выпили водицы полное корытце!

Воспитатель: Молодцы! А Волшебная Кисточка принесла нам в подарок чудесные картины. (Показ)

ЧТО изображено на картине?

Дети: Лето.

Ребята, давайте попросим Кисточку научить нас рисовать!

Кисточка: Ребята, а вы заметили, что красок у меня нет? Попросим у помощников?Отгадайте загадку:

Жёлтые ребятки ходят за хохлаткой.

Кто эти ребятки?

Дети: Цыплятки!

Воспитатель: Верно, мы сейчас будем играть как цыплятки, а за это они подарят КРАСКУ

Появляется игрушка Цыпленок с желтой гуашью.

Воспитатель: Замечательно получилось, цыплёнок принёс желтую краску. Спасибо тебе, цыпленочек! Ребята, а как вы думаете –что можно рисовать желтой краской?

Дети: Солнышко!

Воспитатель: Правильно! А мы с Кисточкой посмотрим.

Воспитатель: Скажите, ребята, что мы нарисуем в первую очередь на нашем рисунке?

Дети: Солнце.

Возьмите, пожалуйста, большой тампон из губки наберите краски и способом примакивания нарисуйте солнце.

Кисточка: Ребята, я беру большой тампон из губки, набираю краски и способом примакивания рисую солнце.

Кисточка показывает на мольберте как рисовать солнышко. Дети в воздухе пальчиком рисуют солнце. Затем воспитатель приглашает детей к мольбертам.

Воспитатель: Ребята, подскажите в каком месте на листе мы будем рисовать солнце.

Правильно, сначала на рисунке надо нарисовать предметы, которые расположены вверху листа, затем предметы, которые расположены в середине и затем, те предметы, которые находятся внизу листа. Это нужно сделать для того, чтобы не испачкаться и не смазать рисунок. Какой краской мы будем рисовать солнце?

Дети: желтой.

Воспитатель: Правильно. Возьмите, пожалуйста, большой тампон из губки наберите краски и способом примакивания нарисуйте солнце.

Дети выполняют работу. В случае необходимости педагог берет руку ребенка в свою и рисует вместе несколько точек. Покажите детям, как снова набрать краску.

Воспитатель: Солнце у нас готово, теперь мы будем рисовать траву. Какого цвета краска нам понадобится?

Дети: Зеленая.

Кисточка: Только у меня нет зеленой краски. Надо опять попросить помощников.Послушайте загадку:

Кто любит петь песенку «Ква-ква»?

Дети: Лягушки.

Появляется игрушка Лягушонок и дарит зеленую гуашь.

Кисточка: Вот теперь я могу научить вас рисовать травку.

Показывает малышам, как нужно нарисовать траву короткими линиями сверху вниз на всей нижней части листа. Дети в воздухе пальчиком рисуют траву короткими линиями сверху вниз.

Воспитатель: Ребята, берем ватные палочки, набираем на них краску и снизу вверх, как растет травка, проводим полоски. Вот и травка у нас появилась,

Итог

Воспитатель: Кисточка, какие красивые получились работы! Солнечные, яркие! Ребята постарались! Молодцы!

А теперь выходим на лужок и становимся в кружок! Хоровод «Солнышко - колоколнышко»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД во второй младшей группе по художественно–эстетическому развитию: Аппликация "Осеннее дерево".

В детском саду изобразительная деятельность включает такие виды занятий, как рисование, лепка, аппликация конструирование. Каждый из этих видов имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка...

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Рыбки - ладошки"

Учить детей рисованию рыб в аквариуме с помощью ладошки, показать детям возможность получения изображения с помощью отпечатков ладошек....

Конспект занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Осень"

Познакомить детей с временем года – осень, рассказать какие изменения в природе происходят осенью....

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"

Конструкт (конспект) занятия во второй младшей группе по художественно-эстетическому развитию "Поможем ежику"....

Конспект ОД в первой младшей группе по художественно-эстетическому развитию «Рисуем лето»

Цель занятия:Закреплять умения рисовать простейшие предметы и явлениядействительности. Используя прямые, округлые, наклонные, длинные,короткие линии.Выявлять знания основных цветов и оттенков как сред...

Конспект занятия во 2-младшей группе по художественно-эстетическому развитию: "Нарисуй лето".

Конспект занятия во 2- младшей группе по художественно-эстетическому развитию....