«Заря алая разливается»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)
Совершенствование художественных умений у детей посредством использования выразительных решений изображения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ood_2.docx | 16.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Заря алая разливается»
Цель: Совершенствование художественных умений у детей посредством использования выразительных решений изображения.
Программные задачи:
- Совершенствовать технику рисования «по мокрому листу».
- Учить детей рисовать зарю акварельными красками, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание.
- Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию в пейзаже, передавая впечатления изобразительными средствами.
- Развивать воображение, фантазию.
- Воспитывать эстетические чувства через интерес к природе родного края, стремление к достижению результата.
Методы и приёмы:
Словесный: беседа, вопросы, пояснение, художественное слово, поощрение детской инициативы при анализе рисунков в конце занятия, показ и объяснение способа изображения.
Материал, оборудование:
Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, кисточки (№ 12 и № 3), влажные салфетки на каждого ребёнка, баночки с водой, клеенки, подставка для кистей.
Словарная работа: алая, зорька, восход, закат, ярко-красный.
Предварительная работа: упражнение в подборе гармоничных цветосочетаний; рассматривание фотографий, иллюстраций; дидактические игры на развитие восприятия цвета: «Сравни пейзажи», «Что изменилось?». Чтение стихов, рассказов о природе родного края, подбор стихов о восходе солнца.
Ход проведения ООД
В кругу.
Воспитатель:
Доброго утра –деревьям и птицам.
Доброго утра – улыбчивым лицам.
Доброго утра солнца лучам
Доброго утра нашим мечтам!
Воспитатель: Ребята, а кто мне может сказать, что такое мечта?
Ответы детей (мечта- это желание чего-либо конкретного, предмет желаний, стремлений)
В: Дети. А у вас есть мечта? Даша, о чем ты мечтаешь?
Воспитатель: А как вы думаете, мечтают только дети или у взрослых тоже есть мечта?
В. Конечно. У взрослых тоже есть мечта. Давайте спросим у Ольги Васильевны. Есть ли у нее мечта.
Садятся
Воспитатель. Дети, я мечтаю увидеть утреннюю летнюю зарю у реки. Это такое счастье увидеть утреннюю зарю. Ребята, а вы знаете, что такое заря?
Ответы детей.
Воспитатель: Утром, когда солнце всходит и вечером, когда садится, небо окрашивается в различные цвета, это атмосферное явление называется зарей. Выставить иллюстрации.
Воспитатель: Как вы думаете, ребята, заря, которая появляется рано утром, как называется? Какая это заря?
Дети: Утренняя.
Воспитатель: А вечером, когда садится солнце, какая заря?
Дети: Вечерняя.
Загорелась зорька красная
В небе темно-голубом,
Полоса явилась ясная
В своем блеске золотом.
Лучи солнышка высоко
Отразили в небе свет.
И рассыпались далеко
От них новые в ответ.
Воспитатель: Дети, я сегодня предлагаю нарисовать картину про восход солнца и утреннюю зорьку «Заря алая разливается».
Воспитатель: Дети, что вы почувствовали, увидев эту красоту?
(Ответы детей)
Воспитатель: Какие цвета красок вы видите в картинках?
(Ответы детей)
Воспитатель: Да, на восходе солнца небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, алыми, малиновыми цветами. А что еще окрашивает небо?
Дети: это солнце.
Воспитатель: Солнце, подобно волшебнику, заливает своими красками небо. И я предлагаю вам стать настоящими волшебниками, и подобно солнцу разлить красками зарю на листе бумаги.
Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать «по мокрому» листу. И краски будут вести себя не совсем обычно, потому что с помощью воды у каждого из вас будут получаться новые, насыщенные цвета зари прямо на рисунке. И ваши закаты станут необыкновенно красивыми…
Воспитатель: (показ воспитателя). Берем широкую кисть, смачиваем ею весь наш лист: смотрите, рука движется свободно и быстро. Внизу я рисую красками восходящее солнце – диск (круг) или его часть, будто солнце еще не поднялось из-за линии горизонта.
Воспитатель: Напомните, для рисования зари, какие цвета я могу использовать?
Ответы детей
Воспитатель: наберу голубую краску и проведу наверху линию слева - направо. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Под ней розовую, алую, желтую и так до линии горизонта, где всходит солнце.
Воспитатель: Вот мой пейзаж готов.
Воспитатель: Я уверена, что у вас получится разлить утреннюю зарю в своих рисунках. Давайте отдохнем и затем приступим творить.
Физ.минутка:
На восходе и закате
Солнце небо украшает,
Как художник кистью быстрой
Краски в небе разливает.
Солнце утренней зарею
Утра доброго желает
А с вечернею зарею
Попрощавшись, засыпает.
Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка).
В процессе работы воспитатель помогает освоить приемы рисования.
Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими пейзажами. В каждом вашем рисунке я вижу зарю яркими цветами. Наверное, именно такая красота, вдохновила русского поэта Алексея Кольцова на создание стихотворения «В небе зоренька занимается».
Звучит тихая музыка. (Воспитатель читает стихотворение)
В небе зоренька
Занимается,
Золотой рекой
Разливается, —
А кругом лежит
Степь широкая,
И стоит по ней
Тишь глубокая…
Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы так хорошо работали. Вы все молодцы! Как настоящие художники создавали прекрасные картины восхода солнца. Отлично подобрали к своим картинам красивое и яркое цветосочетание. Вам понравилось занятие? А что нового вы узнали? Расскажите. (ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по рисованию в подготовительной группе"Заря алая разливается"
Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками.Совершенствовать технику рисованию по мокрому, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о теплых и х...
Занятие по экологии в первой младшей группе. «Вода течёт, разливается»
Конспект занятия....
Занятие по экологии в первой младшей группе. «Вода течёт, разливается»
1. Образовательные задачи.Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с поняти...
Конспект занятия по экологии "Водичка течет, разливается"
Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать.При погружении предметов – одни плавают, другие тонут.Учить переливат...
Конспект занятия по рисованию на тему: "Заря алая разливается" в подготовительной группе
конспект занятия по рисованию...
Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисованию) «Заря алая разливается» с детьми подготовительной к школе группы
Занятие с детьми подготовительной группы по образовательной деятельности художесвенно - эстетическому развитию (рисованию) «Заря алая разливается» Цель занятия закр...
"Заря алая разливается"
Рисование восхода солнца акварельными красками....