«Заря алая разливается»
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Совершенствование художественных умений у детей посредством использования выразительных решений изображения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_2.docx16.71 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ООД «Заря алая разливается»

Цель: Совершенствование художественных умений у детей посредством использования выразительных решений изображения.

Программные задачи:

  1. Совершенствовать технику рисования «по мокрому листу».
  2. Учить детей рисовать зарю акварельными красками, вливая цвет в цвет и подбирая красивое цветосочетание.
  3. Учить детей составлять гармоничную цветовую композицию в пейзаже, передавая впечатления изобразительными средствами.
  4. Развивать воображение, фантазию.
  5. Воспитывать эстетические чувства через интерес к природе родного края, стремление к достижению результата.

 

Методы и приёмы:

Словесный: беседа, вопросы, пояснение, художественное слово, поощрение детской инициативы при анализе рисунков в конце занятия, показ и объяснение способа изображения.

Материал, оборудование:

Белый лист плотной бумаги, акварельные краски, кисточки (№ 12 и № 3), влажные салфетки на каждого ребёнка, баночки с водой, клеенки, подставка для кистей.

Словарная работа: алая, зорька, восход, закат, ярко-красный.

Предварительная работа: упражнение в подборе гармоничных цветосочетаний; рассматривание фотографий, иллюстраций; дидактические игры на развитие восприятия цвета: «Сравни пейзажи», «Что изменилось?». Чтение стихов, рассказов о природе родного края, подбор стихов о восходе солнца.

 

Ход проведения ООД

В кругу.

Воспитатель: 

Доброго утра –деревьям и птицам.

Доброго утра – улыбчивым лицам.

Доброго утра солнца лучам

Доброго утра нашим мечтам!

Воспитатель: Ребята, а кто мне может сказать, что такое мечта?

Ответы детей (мечта- это желание чего-либо конкретного, предмет желаний, стремлений)

В: Дети. А у вас есть мечта? Даша, о чем ты мечтаешь?

Воспитатель: А как вы думаете, мечтают только дети или у взрослых тоже есть мечта?

В. Конечно. У взрослых тоже есть мечта. Давайте спросим у Ольги Васильевны. Есть ли у нее мечта.

Садятся

Воспитатель. Дети, я мечтаю увидеть утреннюю летнюю зарю у реки. Это такое счастье увидеть утреннюю зарю. Ребята, а вы знаете, что такое заря?

Ответы детей.

Воспитатель: Утром, когда солнце всходит и вечером, когда садится, небо окрашивается в различные цвета, это атмосферное явление называется зарей. Выставить иллюстрации.

Воспитатель: Как вы думаете, ребята, заря, которая появляется рано утром, как называется? Какая это заря?

Дети: Утренняя.

Воспитатель: А вечером, когда садится солнце, какая заря?

Дети: Вечерняя.

     Загорелась зорька красная

В небе темно-голубом,

Полоса явилась ясная

В своем блеске золотом.

Лучи солнышка высоко

Отразили в небе свет.

И рассыпались далеко

От них новые в ответ.

Воспитатель: Дети, я сегодня предлагаю нарисовать картину про восход солнца и утреннюю зорьку «Заря алая разливается».

     Воспитатель: Дети, что вы почувствовали, увидев эту красоту?

(Ответы детей)

Воспитатель: Какие цвета красок вы видите в картинках?

(Ответы детей)

Воспитатель: Да, на восходе солнца небо окрашивается розовыми, золотыми, оранжевыми, красными, алыми, малиновыми цветами. А что еще окрашивает небо?

Дети: это солнце.

Воспитатель: Солнце, подобно волшебнику, заливает своими красками небо. И я предлагаю вам стать настоящими волшебниками, и подобно солнцу разлить красками зарю на листе бумаги.

Воспитатель: Сегодня мы будем рисовать «по мокрому» листу. И краски будут вести себя не совсем обычно, потому что с помощью воды у каждого из вас будут получаться новые, насыщенные цвета зари прямо на рисунке. И ваши закаты станут необыкновенно красивыми…

Воспитатель: (показ воспитателя). Берем широкую кисть, смачиваем ею весь наш лист: смотрите, рука движется свободно и быстро. Внизу я рисую красками восходящее солнце – диск (круг) или его часть, будто солнце еще не поднялось из-за линии горизонта.

Воспитатель: Напомните, для рисования зари, какие цвета я могу использовать?

Ответы детей

Воспитатель: наберу голубую краску и проведу наверху линию слева - направо. Кисточка слегка касается листа, краска ложится красиво, образуя волшебные переливы. Под ней розовую, алую, желтую и так до линии горизонта, где всходит солнце.

Воспитатель: Вот мой пейзаж готов.

Воспитатель: Я уверена, что у вас получится разлить утреннюю зарю в своих рисунках. Давайте отдохнем и затем приступим творить.

Физ.минутка:

На восходе и закате

Солнце небо украшает,

Как художник кистью быстрой

Краски в небе разливает.

Солнце утренней зарею

Утра доброго желает

А с вечернею зарею

Попрощавшись, засыпает.

Самостоятельная деятельность детей. (Звучит тихая музыка).

В процессе работы воспитатель помогает освоить приемы рисования.

Воспитатель: Давайте полюбуемся нашими пейзажами. В каждом вашем рисунке я вижу зарю яркими цветами. Наверное, именно такая красота, вдохновила русского поэта Алексея Кольцова на создание стихотворения «В небе зоренька занимается».

Звучит тихая музыка. (Воспитатель читает стихотворение)

В небе зоренька

Занимается,

 

Золотой рекой

Разливается, —

 

А кругом лежит

Степь широкая,

 

И стоит по ней

Тишь глубокая…

Воспитатель: Спасибо вам ребята, вы так хорошо работали. Вы все молодцы! Как настоящие художники создавали прекрасные картины восхода солнца. Отлично подобрали к своим картинам красивое и яркое цветосочетание. Вам понравилось занятие? А что нового вы узнали? Расскажите. (ответы детей)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по рисованию в подготовительной группе"Заря алая разливается"

Учить детей рисовать восход солнца акварельными красками.Совершенствовать технику рисованию по мокрому, вливая цвет в цвет и  подбирая красивое цветосочетание. Закрепить знание о теплых и х...

Занятие по экологии в первой младшей группе. «Вода течёт, разливается»

1. Образовательные задачи.Уточнить представления детей об использовании воды; познакомить со свойствами воды – вода течёт, разливается, испаряется на солнце, впитывается в тряпку. Познакомить с поняти...

Конспект занятия по экологии "Водичка течет, разливается"

Задачи: закрепить знания детей о свойствах воды: льется, журчит, имеет разную температуру, имеет прозрачность, ее можно окрашивать.При погружении предметов – одни плавают, другие тонут.Учить переливат...

Конспект образовательной деятельности по изобразительной деятельности (рисованию) «Заря алая разливается» с детьми подготовительной к школе группы

Занятие с детьми подготовительной группы по  образовательной деятельности художесвенно - эстетическому развитию  (рисованию) «Заря алая разливается»   Цель занятия закр...

"Заря алая разливается"

Рисование восхода солнца акварельными красками....