Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования штампинг (поролоновые губки и карандаш пятигранник) "Весна - красна"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Яцкова Татьяна Николаевна

Занятие разработано для детей с ОВЗ и нвалидностью. Для развития творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (поролон, карандаш пятигранник).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект рисования штампами 21.18 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по художественно-эстетическому развитию

с использованием нетрадиционной техники рисования штампинг

(поролоновые губки и карандаш пятигранник)

Тема: Весна - красна.

Цель: развитие творческих способностей детей средствами нетрадиционных техник рисования (поролон, карандаш пятигранник).

Задачи:

образовательные: ознакомить детей с техникой рисования поролоном и карандашом пятигранником; закрепить умение узнавать и называть цвета (зелены, коричневый, жёлтый, белый); способствовать формированию устойчивого интереса к данному виду деятельности;

коррекционно-развивающие: способствовать формированию представлений детей о характерных признаках весны; развивать творческие способности, мелкую моторику рук; формировать активный и пассивный словарь;

воспитательные: воспитывать аккуратность, самостоятельность, отзывчивость, доброжелательность, любовь к природе, умение помогать друг другу.

Интеграция образовательных областей: «Cоциально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Материалы и оборудование: демонстрационные: иллюстрация цветущего дерева, солнышко на ленточке, образец рисунка, волшебный мешок, колокольчик, фонограмма «Звуки леса», магнитофон;

для детей: (на каждого ребёнка) альбомный лист, поролоновые губки, гуашевые краски (зелёная и белая), карандаш - пятигранник, шаблон ствола дерева из коричневого картона, клей-карандаш, карточки цветов (жёлтая, зелёная, коричневая, белая) – для не говорящих детей.

Ход занятия

I. Организационный момент

(Воспитатель звенит колокольчиком)

Колокольчик зазвонил

Всех мальчишек и девчонок

На занятия пригласил.

Становись скорей в кружок,

Поздоровайся дружок.

(Дети собираются в круг)

Собрались все дети в круг.

Слева друг и справа друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг — другу улыбнемся.

Воспитатель: - Молодцы ребята, мы с вами подарим друг другу весёлое творческое  настроение. А теперь присаживаемся за столы.

II. Основная часть

1. Беседа

Воспитатель:                   

Снег на солнышке  растаял,

Ветерок в ветвях играет,

Звонче птичьи голоса

Значит, к нам пришла …(Весна)

- Ребята,  так  какое же  у нас время года?

Дети: -  Весна.

Воспитатель: - А как вы догадались?

Дети: - Стало тепло, солнце ярко светит, зеленеет травка.

Воспитатель: - Правильно. Весной солнце ярче светит и прогревает землю своими  яркими лучами.

2. Сюрпризный момент

Воспитатель: - Ребята, к нам в гости сегодня кто-то пришёл. Хотите узнать кто?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Тогда посмотрим, кто у нас прячется в волшебном мешочке.

(Воспитатель показывает волшебный мешочек и достаёт солнышко)

Воспитатель: - Кто это, ребята?

Дети: - Солнышко.

Воспитатель: - Какого цвета наше солнышко?

Дети: - Жёлтое. (Говорящие дети отвечают на вопрос, не говорящие - показывают карточку жёлтого цвета)

Солнышко: - Здравствуйте, ребята. Я хочу с вами познакомиться.

(Каждый ребёнок подтягивают за ленточку к себе солнышко и говорят: «Здравствуй, солнышко. Я… (называют своё имя)».

Солнышко: - Ребята, вот пришла весна. Я грею землю, а деревья всё стоят без листьев, а так хочется увидеть нежные зелёные листочки.

Воспитатель: - Солнышко, не расстраивайся, пожалуйста. Ребята, а давайте поможем нашему солнышку и нарисуем весенние деревья. Каждый из вас нарисует дерево и у нас получится целый лес. Вы согласны ребята?

Дети: - Да

Воспитатель: - Ты согласно солнышко?

Солнышко: - Конечно. Я буду очень радо.

Воспитатель: - Но рисовать мы будем не кисточками. Это будет для вас ребята и для тебя солнышко, сюрприз.  Но сначала, нужно разогреть наши ручки.

3. Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять      -    разжимаем-сжимаем кулачки

Будем дерево рисовать.           -   вращаем кистью  руки - дерево

Краски яркие возьмём,            -   кистями машем внизу

Воду в баночки нальём.           -   имитируем выливание воды из кулачка

Кисточки не нужны нам,         -    грозим пальчиком

Поролон поможет Вам.            -   стучим кулачками друг об друга

Раз, два, три, четыре, пять       -   разжимаем-сжимаем кулачки

Начинаем рисовать.                  -   хлопки

4. Д/и «Строение дерева»

Воспитатель: - Сегодня мы будем заниматься необычным рисованием. Вместо кисточки, мы возьмём поролон. Это такие губки, которыми ваши мамы моют посуду.

 (Дети получают поролон и рассматривают его) Поролон мягкий, приятный на ощупь.

Но прежде чем рисовать, давайте вспомним, из чего состоит дерево.

(Воспитатель на магнитной доске вывешивает иллюстрацию цветущего дерева)

Воспитатель: - Посмотрите, что есть у дерева. Это - ствол. Какого он цвета?

Дети: - Коричневого.  (Не говорящие дети показывают карточку жёлтого цвета)

Воспитатель: - А вот это крона или листочки нашего дерева. Какого они цвета?

Дети: - Зелёного. (Не говорящие дети показывают карточку зелёного цвета)

Воспитатель: - А вот это что? (Воспитатель показывает на цветы) Какого они цвета?

Дети: - Цветы. Белые. (Не говорящие дети показывают карточку белого цвета)

Воспитатель:- Правильно, ребята. Повторим: cтвол - коричневый, листья – зелёные, цветы - белые.

5. Рисование весеннего дерева по показу воспитателя

Воспитатель:- А теперь можно рисовать. Чтобы вы себя почувствовали в весеннем лесу, для вас будет звучать музыка «Звуки леса». (включается фонограмма «Звуки леса»)

1. Положите альбомный лист перед собой вертикально. Нам нужен ствол. У вас он лежит на столе. Давайте приложим его к листу посередине вот так (показываю). Теперь нанесём клей на обратную сторону и приклеим.

2. Мы возьмем поролон. Обмакнём в зеленую краску и прижмем его к бумаге в верхней части листа рядом со стволом. Посмотрите, остается отпечаток. Это и будут листочки. Нарисуем их таким способом для всего дерева.

3. Листочки нарисовали, но наше дерево зацвело и нам нужно нарисовать цветочки.  У вас на столе лежит карандаш, вот такой необычной формы. Посмотрите, попробуйте пальчиком. Он не заточен, мы им не будем рисовать, как обычно. Мы будем ставить отпечатки. Берём карандаш, набираем белую краску и ставим точки, это - цветок.

Вот наше цветущее дерево. Покажите свои деревья. (Дети показывают свои деревья)

6. Динамическая пауза «Ветер дует нам в лицо»

Ветер дует нам в лицо -  руками машем себе в лицо

Закачалось деревцо - руки вверх и качаемся

Ветерок все тише, тише - медленно приседаем

Деревцо все выше, выше.

медленно встаем, поднимаемся на носочки, руки вверх

III. Рефлексия

Воспитатель: - А теперь ребята, каждый из вас повесит своё дерево на магнитной доске.

(Каждый ребёнок прикрепляет магнитом своё дерево на магнитной доске)

Воспитатель: - Солнышко, красивый у нас получился лес.

Солнышко:- Ребята, вы меня удивили. Никогда не знал, что так можно рисовать.

Воспитатель: - Ребята, чем же необычным мы с вами рисовали? Покажите.

(Дети показывают поролоновые губки и карандаши)

Воспитатель: - Да - это обычные губки для мытья посуды. Но какие красивые рисунки с их помощью получились. А карандаш оставляет красивые следы, не рисуя.

Солнышко: - Ребята, мне пора с вами прощаться. Спасибо за ваш весенний лес. До свидания.

Дети: - До свидания, солнышко. (Дети машут рукой)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования Тема: «Березка»

Развитие у детей художественно-творческих способностей  через использование нетрадиционной техникой рисования - батик....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе "Падающий снег".

Данная публикация предназначена воспитателям, работающим в группах раннего возраста. В конспекте представлен материал по изобразительной деятельности с применением нетрадиционных техник рисования-ватн...

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования и взаимодействие с развитием речи

Конспект НОД по художественно – эстетическому развитию  с использованием нетрадиционной техники рисования  и взаимодействие с развитием речи ...

Конспект образовательной деятельности по « Художественно-эстетическому развитию» с использованием нетрадиционных техник рисования) (Рисование) На тему: «Цветок для мамочки Мишутки.» в первой младшей группе №2 «Светлячок»

Пояснительная записка к непосредственно- образовательной деятельности образовательная область «Художественно –эстетическое развитие» (с использованием нетрадиционных техник рисования...

Конспект по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования

Конспект по художественно-эстетическому развитию  в подготовительной группе с использованием нетрадиционной техники рисования...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию с использованием нетрадиционной техники рисования штампинг, "Тарелка в подарок" (Узор в круге - рисование деревянным конструктором))

Данное занятие разработано  для детей ОВЗ с нарушением опорно-двигательного аппарата. Даёт возможность ребёнку с моторной неловкостью научиться изображать предметы округлой формы с помощью штампа...