Доклад к презентации нетрадиционные техники рисования из опыта работы 2022
консультация по рисованию (средняя группа)

Шикова Валентина Николаевна

Нетрадиционные техники рисования: рисование ладошкой,рисование пальчиками,отпечатки листьев,тычкование,рисование мыльными пузырями,рисование ушными палочками и мятой бумагой

Скачать:


Предварительный просмотр:

Рисование является одним из самых больших удовольствий для ребенка. В рисовании он отражает не только то, что он видит вокруг, но и проявляет собственную фантазию. На всех этапах жизни ребенка движения рук играют важную роль. Одним из эффективных форм развития мелкой моторики рук является изобразительная деятельность, которая включает все образовательные области. Актуальность работы заключается в том, что целенаправленное и систематическая работа по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста с использование нетрадиционных техник рисования способствует развитию мелкой моторики, формированию интеллектуальных способностей, речевой деятельности, сохранению психического и физического развития.

Цель моей работы: развитие мелкой моторики через нетрадиционные техники рисования.

Перед тем как начать работу я поставила перед собой ряд задач:

-развитие и укрепление мелкой моторики
-расширение представлений о многообразии нетрадиционных техник рисования
-создание развивающей среды для самовыражения детей в творческой деятельности
-подведение детей к созданию выразительного образа при изображении предметов и явлений окружающей действительности.

Свою работу строю на следующих  принципах:
-от простого к сложному;
-принцип наглядности;
-принцип индивидуализации и связи с жизнью;
принцип систематичности и последовательности;
-принцип повторности материала.

Результат работы воспитанников зависит от его заинтересованности, поэтому на занятии важно активизировать их внимание. Чтобы привлечь внимания детей использую в работе стимулы:

-игра, которая является основным видом деятельности;
-сюрпризный момент, когда любимый герой из сказки приходит в гости и приглашает отправиться в путешествие;
-просьба о помощи, ведь дети никогда не откажутся помочь, им важно почувствовать себя значимыми;
-музыкальное сопровождение.
На занятие я стараюсь приготовить красивые и разнообразные материалы, предоставляю детям возможность выбора средств изображения. Необычное начало работы, применение игровых приемов все это помогает не допустить скуку и однообразие.

Нетрадиционные техники рисования



Знакомство с нетрадиционными техниками начала с рисования пальчиками рук по крупе. Насыпала крупу в поднос сначала сама рисовала у детей возникал интерес, предлагала им самим попробовать порисовать, они с удовольствием соглашались. Предлагала походить пальчиками по крупе, оставить след от кулачка, потом порисовать пальчиком. Потом рисовали линии, круг, мячи, солнышко, домик. Затем давала детям трафарет показывала, как надо насыпать на трафарет крупу ложкой получался цветок, облако. В ходе занятий использовали различные предметы для рисования палочки, грабельки, карандаши.

Затем знакомила детей с техникой рисования пальчиком.

Рисование пальчиком дает ребенку свободу действия. Ребенок опускает пальчик в краску и рисует точки, пятнышки на бумаге. Сначала детям давала для рисование одну краску, затем постепенно увеличивала количество красок до двух, трех. Предлагала детям рисовать не только указательным пальцем, но и всеми остальными на обеих руках, поэтому на каждый пальчик можно наносить краску. Вчера мы с вами рисовали пальчиком, а сегодня будем рисовать кулачками или боковой стороной кисти, или костяшками. На первых занятиях происходит рисование рука в руке. Далее показываю пример, на своем листочке и ребенок рисует по подражанию.

Рисование ладошкой.

Делать отпечатки ладошкой не менее весело чем отпечатки пальчиков, такое занятие требует сосредоточенности. Отпечатки ладошек дополняем недостающими элементами превращаем ладошки в рыбок, птичек, солнышко.
Детям всегда заранее говорю, что будем рисовать, но некоторым детям сначала предлагаю сделать разноцветный отпечаток и рассмотреть, кто «спрятался» в этой отпечатке. В ходе занятия предлагала «расколдовать» спрятавшийся рисунок, совместно дорисовать недостающие детали карандашом или фломастером. Можно предложить нарисовать прямо на ладошке.

Штамповка.

На своих занятиях с детьми использую простые штампы ватные палочки, дно или пробка от бутылки, а также штампы из сырого картофеля, лука, огурца, поролона.
И не важно, что аккуратные штампы получатся не сразу, здесь нужна ловкость и сноровка.
Для того, чтобы печатание фигурок приобрело какой-то смысл, предлагаю ребенку украсить орнаментом бумажную тарелку или чашку, вазу, платье для нарисованной куклы.
На первом этапе штамповка происходит рука в руке с воспитателем, затем самостоятельно по подражанию.

Рисование ватными палочками.

Для того чтобы заинтересовать детей, нужно сначала показать, как можно провести линию или поставить точку, еще одну, потом другого цвета. Рисунок делается просто, а получается красиво.
Предлагала нарисовать огоньки на елочке, точки на мухоморе и божьей коровке.

Рисование вилкой.

Для рисования нам понадобится вилка и тарелочка с краской. Сначала показала, как нужно рисовать вилкой ее нужно опустить в краску, а потом рисовать. С детьми рисовали тюльпаны, для рисование колючего ежа давала детям нарисованного на бумаге ежа без иголок, прашивала у детей, чего не хватает ежу. Рисовали медведя.

Кляксография.

Рисунки выполненные в технике кляксография, очень заинтересовали детей.
При рисовании столкнулась с проблемой, что не все дети умеют дуть в трубочку. Поэтому учила детей дуть в трубочку, не зажимая ее зубами. С детьми рисовали цветы, инопланетян.

Рисование сухой кистью.
Основой этой техники является нанесение краски на рисунок, с помощью сухой кисти. Этой техникой можно рисовать животных, передавая его мягкую фактуру.

Рисование мыльными пузырями.
Мыльные пузыри всегда вызывают восторг и улыбку.Можно пузыри не только дуть, но и рисовать.
Надо смешать краску с жидким мылом или с  шампунью
Важную роль в развитии ребенка играет предметно- развивающая среда, которая стимулирует ребенка на активную деятельность. При организации предметно- развивающей среды я учитывала, чтобы содержание носило развивающий характер и было направлено на развитие каждого ребенка в соответствии с их индивидуальными возможностями и их возрастными особенностями. Сколько дома ненужных интересных вещей (зубные щетки, расчески, нитки, пробки), которые можно применить в нетрадиционном рисовании. Гуляя с детьми на прогулки обращала внимание на то сколько вокруг интересного – палочки, листочки, камешки, семена.
Всеми этими предметами обогатили уголок изобразительной деятельности. Уголок привлекает необычными материалами, здесь можно рисовать тем, чем тебе хочется или придумать свою технику. В уголке есть бумага, цветные карандаши, восковые мелки, фломастеры, сангина, разные краски, кисти, шаблоны, зубные щетки, ватные палочки, коктейльные трубочки. Новый материал вводится постепенно, по мере ознакомления с ним дошкольника. Есть книжки раскраски, технологические карты. Таким образом предметно- развивающая среда должна быть доступна и максимально комфортна

После занятий работы выставляются на доске. Дети выбирают понравившийся им рисунок.

В работе применяю интерактивну доску для показа техник рисования, и алгоритма выполнения работы.

Из проведенной работы можно сделать вывод, что использование в деятельности нетрадиционных материалов, техник и индивидуального дифференцированного подхода способствовало развитию у детей мелкой моторике рук. Используя на занятии по рисованию нетрадиционную технику, дети получают не только знания и навыки, но и радость и удовольствие


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Нетрадиционная техника рисования (из опыта работы)

Целью моей работы является использование нетрадиционной техники на занятиях по рисованию....

"Нетрадиционные техники рисования" (из опыта работы)

В презентации описаны нетрадиционные техники рисовани. Применяя их вы сможете способствовать развитию творческих способностей ваших детей. Дети, применяя нетрадиционные способы и технику научатся изоб...

Из опыта работы презентация «Нетрадиционные техники рисования»

Из опыта работы презентация «Нетрадиционные техники рисования»...

Развитие творческих способностей у детей с нарушением интеллекта средствами нетрадиционных техник рисования (из опыта работы)

Дети — это маленькие непоседы, неугомонные исследователи и первооткрыватели, которые постоянно стремятся узнать что-то новое, сконструировать необычную поделку, разукрасить мир яркими красками и...

Использование нетрадиционной техники «Рисование тканью» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи. Обобщение опыта.

Это обобщение опыта использования нетрадиционной техники «Рисование тканью» в работе с детьми с тяжёлыми нарушениями речи в дошкольном учреждении. Материал содержит описание инновационной ...

ДОКЛАД Использование нетрадиционной техники рисования «Эбру» в работе с детьми дошкольного возраста

Для работы с детьми, как правило, используют такие нетрадиционные техники рисования как: рисование пальцем, ладонью, кляксами, рисование нитками, мыльной пеной,  по стеклу и т. д. Каждая техника ...

Презентация нетрадиционные техники рисования 2022

Презентация нетрадиционные техники рисования...