Конспект занятия по рисованию Одуванчики
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Рисование на тему одуванчики нетрадиционным способом

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Одуванчики»

Цель: Цель: развитие творческих способностей; учить рисовать цветы нетрадиционным способом. Вспомнить и закрепить знание о строении цветов, расширять знания о временах года, развивать эстетическое восприятие окружающего мира, воспитывать любовь к родному краю.

Задачи: Научить детей рисовать нетрадиционным способом рисования . Закрепить умение находить нужные цвета красок. Развивать художественно-эстетический вкус и цветовосприятие, развивать эмоциональную выразительность создаваемого рисунка, развивать творческие способности, любознательность к окружающему миру. Воспитывать потребность находиться в эмоционально-положительном состоянии.

Предварительная работа. Чтение стихотворения Ю. Высотской «Одуванчик», рассматривание иллюстраций, рисование насекомых, просмотр мультфильма «Маша и медведь», слушание музыки.

Наглядные пособия: картина с изображением одуванчиков, игрушка медвежонок, аудиозапись, изображения насекомых.

Раздаточный материал для каждого ребенка:3 круга диаметром от 5 мм, гуашь желтого и белого цветов, кисть тонкая, кисть щетинная, простые карандаши.

Ход занятия:

Воспитатель: Дети, представьте себе, что мы с вами находимся на удивительной полянке. Давайте вдохнем аромат свежего воздуха.

Воспитатель: Так приятно погулять на красивой полянке!

Звучит музыка Грига «Весна».

Воспитатель: Ребятки! Мне кажется, я слышу чей-то голос.

Дети: Это Мишка рычит.

Появляется игрушка медвежонка.

Воспитатель: Здравствуй Миша. Скажи, пожалуйста, чем ты недоволен? Ведь на улице весна и все ей радуются.

Миша: Здравствуйте ребятки. Мне очень грустно.

Воспитатель: Миша, а почему тебе грустно?

Миша: Да, вот я иду к Машеньке на день рождения! Мне так хочется подарить ей самые нежные цветы из тех, что растут на этой полянке воздушные и легкие одуванчики. Я даже для Машеньки стихотворение выучил про одуванчики.

Вот послушайте:

В летний солнечный денёк

Золотой расцвел цветок.

На высокой тонкой ножке

Все дремал он у дорожки,

А проснулся –

Улыбнулся:

Ах, боюсь.

Что разлечусь.

Воспитатель: Дети, что вы видели на нашем участке? Какие цветы?

Ответы детей (цветы черемухи, рябины, желтые одуванчики)

Воспитатель: Что особенного можете рассказать об этих цветах? Какие у одуванчика листья, стебель?

Ответы детей (стебель ровный, прямой, листья заостренные, цветок ярко желтый).

Миша: Вот поэтому я и считаю одуванчики самыми лучшими, самыми нежными цветами.

Сорву-ка я для Машеньки вот этот одуванчик!

Пчела: Все жужжу я и жужжу

Над цветочками кружу.

Мёд готовлю я,

Потому что я - пчела.

Ж-ж-ж не тронь этот цветок, я с него нектар пью.

Миша: Хорошо, хорошо не трону. Сорву я тогда вот этот цветок.

Бабочка: Бабочка красавица

Всем цветочкам нравится.

Бабочка: Не тронь. Это мой домик.

Миша: Хорошо, не трону. Вот еще один одуванчик, я его сорву.

На одуванчике появляется божья коровка.

Божья коровка, алая спинка

Уцепилась ловко за травинку,

Вверх неспешным ходом

Ползет по стебельку

К пахнущему медом

Желтому цветку.

Божья коровка: Это мой одуванчик.

Миша: Что же мне делать? А мне так хотелось порадовать Машеньку.

Воспитатель предлагает детям нарисовать букет одуванчиков.

Физкультминутка.

Наши желтые цветы

(ладони соединяются лодочкой)

Распускают лепестки

(по очереди, начиная с большого, развести пальцы в стороны)

Ветерок чуть дышит

(подуть на руки, подвигать)

Лепестки колышет

(пальцами вперед, назад).

Наши желтые цветки

(по очереди сложить пальцы)

Закрывают лепестки,

(соединяя ладони лодочкой)

Головой качают,

(покачать ладонями вправо- влево)

Тихо засыпают.

(положить голову на сложенные ладони).

Воспитатель: Дети, а я знаю еще один способ рисования одуванчиков.

Объяснить способ рисования «набрызгивания».

Вы говорили, что лепестки одуванчиков похожи на круглую шапочку. Я возьму вырезанный из бумаги круг, положу его на лист и буду брызгать на него краской с жесткой кисточки. Кисточку надо обмакнуть в баночку с желтой гуашью и теребить пальцем за волосики. Но не очень сильно, чтобы краска не летела во все стороны. Под бумажным кружком бумага остается белой, а вокруг образуется легкое цветное облачко. Правда, похожи на воздушные пушинки? Если нужно нарисовать много одуванчиков, тогда положите на лист бумаги несколько кругов. Одуванчики все разной высоты, поэтому и круги можно разложить не на одном уровне.

Когда головки одуванчиков будут готовы, тогда тоненькой кисточкой дорисовывают стебелек и листья. После своего объяснения спросить ребенка, каким способом они будут рисовать одуванчики.

Мишка: Какие красивые одуванчики! Машеньке они очень понравятся ведь девочки любят цветы. Но чтобы Маша еще больше обрадовалась вашим рисункам, нарисуйте, пожалуйста, красивых бабочек и зеленую травку.

Воспитатель: Молодцы дети, вы сделали хороший подарок не только для Маши, но и выручили Мишу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию "Одуванчик"

Это занятие можно использовать при изучении темы "Цветы"...

конспект занятия по рисованию "Одуванчики"

Цель: вспомнить строение цветка с детьми, повторить знания о временах года, закрепить знания об основных цветах.Материал: лист а4, кисти, гуашь желтого и зеленого цвета, кисти, стаканчики с водой.Спос...

Конспект занятия по рисованию " Одуванчики в траве"

Конспект занятия по рисованию во 2 младшей группе " Одуванчики в траве"...

Конспект занятия по рисованию "Одуванчик"

Конспект будет полезен для педагогов, работающих с детьми  младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по рисованию "Одуванчик" во второй младшей группе.

План-конспект занятия по рисованию (младшая группа)....

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» в группе раннего возраста

Конспект занятия по рисованию «Одуванчик» в группе раннего возраста...