Конспект интегрированной ООД в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Глушенкова Любовь Петровна

Конспект интегрированной ООД  в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди» 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

городского округа Долгопрудный

детский сад общеразвивающего вида №13 «В гостях у сказки»

(МАДОУ детский сад №13 “В гостях у сказки”)

Конспект интегрированной ООД (развитие речи, художественная литература, рисование) в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Сказка Гуси-лебеди читать онлайн полностью, Русские сказки

Подготовила и провела

Воспитатель гр. №12

Глушенкова Л.П.

г. Долгопрудный

2022г.


Цель:

Учить детей понимать образное содержание сказки.

Развивать у детей слуховое внимание, связанную речь, умение отгадывать загадки.

Задачи:

Образовательная

Формировать умение правильно употреблять в речи слова близкие по значению (синонимы) и слова с противоположным значением (антонимы).

Упражнять в употреблении в речи существительных с уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Активизировать употребление в речи прилагательных, образованных от существительных.

Развивающие

Развивать у детей слуховое внимание, связную речь, умение отгадывать загадки.

Развивать творческие способности.

Воспитательная

Воспитывать желание и умение заботиться о своем физическом и психическом здоровье.

Материалы и оборудование: Письмо от Незнайки, макеты печки, яблоньки карандаши, листы бумаги формата A4.

Ход ООД:

Под музыку дети входят в зал.

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости, давайте их поприветствуем:

Доброе утро! Птицы запели

Добрые люди встают с постели:

Прячется вся темнота по углам.

Солнце взошло и идёт по делам!

Давайте улыбнёмся гостям и друг другу и подарим им хорошее настроение.

Раздается громкий стук в дверь.

(заходит почтальон)

-Здравствуйте, ребята, я почтальон, письмо принёс для вас.

-Это детский сад №13?

-Это группа №12 «Медвежата»?

-Вот вам письмо.

Воспитатель: Письмо? От кого?

-От Незнайки.

-Ребята, а вы знаете, кто такой Незнайка?

-Это сказочный герой!

Незнайка - самый известный коротышка Цветочного города.

Воспитатель читает письмо.

(Незнайка просит ребят помочь ему отгадать загадки и подсказать, из какой русской народной сказки эти герои.)

Игра «Угадай сказку»

  • Длинные шеи, красные лапки, щиплют за пятки - беги без оглядки. (Гуси)
  • Круглое румяное с дерева достану я. (Яблоко с яблони)
  • Бабушка седа-бела, зимой каждому мила. Из трубы летят колечки - это дым из нашей (печки)
  • Течет-течет - не вытечет, бежит-бежит - не выбежит. (Река)
  • Между сосен, между елок ходят, бродят сто иголок. (Ёж)
  • Живет в дремучем лесу в избушке недобрая старушка. (Баба яга).

Воспитатель:

-Ребята, как вы думаете, как называется эта сказка героев, которой вы отгадали?

-«Гуси лебеди»

Воспитатель: А почему эта сказка называется русской народной? (Потому что эту сказку придумал русский народ).

Воспитатель: Какие ещё русские народные сказки вы знаете? («Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Заюшкина избушка», «Волк и козлята» и т.д.)

Воспитатель: Ребята, теперь Незнайка хочет узнать, хорошо ли вы знаете сказку «Гуси-лебеди».

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно фразы из сказки и найти ошибки, если они будут. Если что-то будет неправильно, дети должны говорить хором: «Нет, нет, нет». Если ошибок нет, то говорят хором: «Да, да, да».

Игра «Исправь ошибку»

  • Отец с матерью уехали в город, а Маша с Ванюшкой остались дома.( Да, да, да).
  • Налетели гуси-лебеди, подхватили Машеньку, посадили на крылья и унесли. (Нет, нет, нет).
  • Маша печке помогла - пирожок съела. (Да, да, да).
  • Маша яблоньке помогла - яблочек на нее навесила. (Нет, нет, нет).
  • Маша речке помогла - камень сдвинула. (Да, да, да).
  • Ёжик привел Машу в дремучий лес к избушке на курьих ножках. (Да, да, да).
  • Видит, Маша в поле печка течет, а рядом речка печет. (Нет, нет, нет).
  • Маше с Ванюшкой помогли спрятаться от гусей-лебедей печка, яблонька, речка и Баба Яга. (Нет, нет, нет).
  • Прибежала Маша домой: Ванюшку умыла, причесала, на лавочку посадила, сама рядом присела. (Да, да, да).

Воспитатель: Молодцы, сказку знаете хорошо.

Воспитатель: А теперь, ребята, давайте совершим небольшое путешествие по нашей сказке. Беритесь за руки - и в путь! (Воспитатель с детьми совершает под музыкальное сопровождение прогулку и подводит детей к печке.)

Воспитатель: Кто первым встретился на пути Машеньке?

Дети: Печка.

Воспитатель: Давайте ласково поздороваемся с печкой.

Дети: Здравствуй, печенька!

Воспитатель: Ребята, чем печка угостила Машеньку?

Дети: Печка угостила Машеньку пирожками.

Воспитатель: Давайте пофантазируем, с чем могут быть пирожки?

Дети: Пирожки могут быть с капустой, с грибами, вишней, яблоками и т.д.

Воспитатель: Ребята, в печке можно испечь не только пирожки, но и пироги. Пирожки по размеру маленькие, а пироги - большие. Если пирог с вишней, его называют вишнёвым пирогом. А как будет называться пирог с грибами, яблоками, капустой?

Дети: Грибной пирог, яблочный пирог, капустный пирог.

Воспитатель: Молодцы, ребята! С кем дальше повстречалась Машенька?

Дети: С яблонькой.

Физкультминутка с элементами дыхательной гимнастики.

Воспитатель предлагает детям встать в круг и показать, как летают лебеди: поднимаем руки вверх - делаем носом вдох, опускаем руки вниз - делаем выдох ртом.

Воспитатель: Давайте превратимся в гусей лебедей и полетим искать яблоньку. (Дети под музыкальное сопровождение изображают гусей-лебедей.) Для этого топнем, хлопнем, повернемся вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, поздоровайтесь с яблонькой.

Дети: Здравствуй, яблонька!

Воспитатель: В сказке яблочки называют румяными, да наливными, как вы понимаете это выражение?

Дети: Это яблоки красные, сочные, сладкие, спелые.

Воспитатель: Молодцы ребята! Кто дальше встретился на пути Машеньке?

Дети: Речка.

Воспитатель: Давайте превратимся в речку и потечем плавно навстречу нашей сказочной речке. (Дети под музыкальное сопровождение делают плавные движения руками, изображая течение реки.) Для этого топнем, хлопнем, повернемся вокруг себя.

Воспитатель: Давайте и с речкой поздороваемся ласково.

Дети: Здравствуй, реченька!

Воспитатель: Посмотрите, ребята, это речка не простая, а молочная, с кисельными берегами. А как вы, ребята, понимаете сказочное выражение молочная река - кисельные берега?

Дети: В реке вместо воды течет молоко, а берега сделаны из киселя.

Воспитатель: Молодцы, правильно понимаете это сказочное выражение.

Воспитатель: В сказке лес, в который забрела Машенька, назван дремучим лесом. Кто сможет объяснить почему?

Дети: Потому что в дремучем лесу деревья растут часто. Это страшный лес.

Воспитатель: Правильно, ребята, в таком лесу деревья очень высокие и растут так близко друг к другу, что даже в солнечный день в нем темно.

Воспитатель: Давайте превратимся в деревья, пошелестим листочками, а теперь покачаем веточками. (Дети поднимают руки вверх и сначала крутят кистями рук, изображая листочки, а затем качают влево и вправо вытянутыми руками, как ветками.) Для этого топнем, хлопнем, повернёмся вокруг себя.

Воспитатель: Ребята, в дремучем лесу водятся разные звери: волки, лисы, медведи. Баба Яга тоже где-то в дремучем лесу построила свою избушку. Давайте превратимся в лисичек и побежим искать избушку Бабы Яги. (Дети складывают руки на уровне груди и под музыкальное сопровождение изображают движение лисы.) Для этого топнем, хлопнем, повернемся вокруг себя.

Воспитатель: К избушке Бабы Яги нужно подойти очень тихо, чтобы она нас не заметила. Ребята, Баба-Яга в сказке добрая?

Дети: Нет, Баба Яга в сказке злая.

Воспитатель: Она молодая?

Дети: Нет, старая.

Воспитатель: Она красивая?

Дети: Нет, она страшная: у неё нос – крючком, волосы - торчком и нога костяная.

Воспитатель: Ребята, здесь действительно такое страшное место, надо отсюда поскорее выбираться, пока Баба Яга не проснулась.

Воспитатель: Ребята, вы сегодня очень хорошо работали: ответили на все вопросы Незнайки правильно, совершили путешествие по страницам сказки. А теперь я вам предлагаю нарисовать понравившихся героев и отправить свои рисунки Незнайке.

Дети берут свои стулья и садятся за столы, на которых уже приготовлены листы для рисования и цветные карандаши.

Воспитатель: Ребята, чтобы ручки хорошо рисовали, давайте сделаем гимнастику «Гуси-гуси».

Гуси гуси

Га-Га-Га

Есть хотите?

Да, да, да.

Так летите же домой

по восьмёрочке, по восьмёрочке.

 

Под музыкальное сопровождение дети начинают рисовать.

В конце занятия воспитатель рассматривает вместе с детьми рисунки и запечатывает их в конверте, для того, чтобы отправить их Незнайке.

-Ребята, кто принес письмо?

-От кого?

-Как называется сказка, героев которой вы отгадали?

-С чем могут быть пирожки, которыми печка угостила Машеньку?

-Вот и вас печка угощает пирожками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий

В данном конспекте предлагается вариант проведения занятия в старшей группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьесберегающих технологий в форме игры - путешествия по стр...

Конспект интегрированного занятия в логопедической группе по русской народной сказке "Гуси-лебеди".

Уточнять и обогощать знание детей о русской народной сказке "Гуси-лебеди". Учить узнавать сказку по заданию. Вспомнить порядок появление героев в сказке. Развивать умение действовать согласованно. Раз...

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе по русской народной сказке "Гуси - лебеди" с использованием здоровьезберегающих технологий.

Занятие включает в себя несколько образовательных областей, таких как "Чтение художественной литературы", "Здоровье", "Художественное творчество"...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

занятие проводится после предварительного ознакомления со сказкой...

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.

Конспект занятия по развитию речи «Чтение русской народной сказки «Гуси-Лебеди» в обработке М. Булатова. Младшая группа.Провела Седова О. А. 24.11.2022.Литература. В. В. Гербова. Раз...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...