Конспект совместной деятельности по ознакомлению детей средней группы с русской народной сказкой «Гуси – лебеди»
методическая разработка по развитию речи (средняя группа)

Мамаева Сакинат Имамутдиновна

Для педагогов ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_gusi-lebedi.docx23.76 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект совместной деятельности по ознакомлению детей средней группы с русской народной сказкой «Гуси – лебеди»

Программное содержание

Развивающие задачи:

-развивать навыки выразительности детей

-развиваем монологическую и диалогическую речь

-развиваем пластику движения с речью

-развитие памяти и внимания

-развитие фантазии при передаче образа

Образовательные задачи:

-активация и обогащение словаря

-обучение детей перевоплощению в различные образы

-обучение интонационной выразительности

-знакомство с русским народным творчеством ( сказки, потешки, небылицы, поговорки )

-прививать умение слушать, понимать и давать характеристику русским народным музыкальным произведениям

Воспитательные задачи:

-приобщать детей к прекрасному

-прививать любовь к русскому народному творчеству, русской литературе, театру.

-воспитывать ответственность за друзей и свои поступки.

Оборудование:

-Декорации

-Костюмы

-Атрибуты героев.

Предварительная работа.

     Накануне воспитатель привлекает внимание детей к иллюстрированному изданию сказки (эту сказку иллюстрировали художники: В. Лосин, А. Савченко, В. Конашевич, А. Елисеев) и просит догадаться, о чем это произведение, что случилось с мальчиком, которого родители оставили со старшей сестрой.

Методика проведения.

    Воспитатель, демонстрируя детям книгу, спрашивает, интересно ли было рассматривать рисунки?

     «Догадались о ком эта сказка? – уточняет воспитатель. – Правильно:

«Гуси-Лебеди»!

     Педагог хвалит детей за наблюдательность, умение рассматривать иллюстрации и начинает рассказывать о сказке:

  1. «Гуси-Лебеди» русская народная сказка – волшебная.
  2. Тема: В сказке рассказывается о том, как Гуси – Лебеди служившие Бабе-Яге украли братца, когда сестрица заигралась с подружками, потом она бросилась его спасать и спасла.
  3. Идея: Ничто не заменит дом родной, родной земли, любовь к родным. Восхваляется добро, находчивость, смекалка.
  4. Характеристика главных героев:

В этой сказке есть положительный герой сестрица и отрицательный герой Баба-Яга.

  1. Эта сказка учит детей любить свой родной край, своих родных, близких. Учит исполнять обещания, верить в добро и в добрых людей, помогает в формировании нравственных ценностей.

ЗАТЕМ ЧИТАЕТСЯ СКАЗКА.

Далее (возможно следующее занятие) сказка представляется в виде театральной постановки.

Ход:

Выход детей (положительные герои выходят под русскую народную песню, музыка прерывается и звучит тревожная, угрожающая музыка выбегают отрицательные герои, а положительные прячутся).

Отрицательные герои садятся на вои места.

Звучит песня «Мухомор»

Мухоморы: 1 Мы три брата мухомора,

Сторожа лесного бора,

Шляпы красные у нас,

Тонкий слух и острый глаз.

2 Мы лес дремучий охраняем

Нашей бабке помогаем,

Если в лес придет чужой,

Мы проводим к ней, домой.

3 А бабуся нас похвалит,

И не съест и не зажарит,

Потому что братцы мы-

Ядовитые грибы.

Из – за леса появляется баба Яга и кот.

Баба Яга: Я вам дам сейчас приказ:

Не спускать с дороги глаз!

Если в лес придет чужой,

Проводить ко мне домой!

Вон избушка видна!

Все понятно?

Мухоморы: Да! Да! Да!

Кот: А теперь пойдем друзья,

Оставаться здесь нельзя!

Надо под кустом сидеть,

И во все глаза глядеть!

Кот и мухоморы уходят к лесу и садятся охранять лес. Баба Яга прогуливается перед зрителями.

Баба Яга: А вы, что тут сидите?

За нами следите?

Или сказку хотите?

Сказка, сказка прибаутка,

Рассказать ее не шутка.

Посиди да погоди,

Сказка будет впереди!

Баба Яга убегает со смехом в лес.

У домика Дед, Баба, Аленушка и Иванушка

Ведущий: Жили – были Дед и Баба,

У них была дочка Аленушка,

Да сынок Иванушка.

Баба: До свиданья Аленушка,

До свиданья Ванечка.

На базар поедем мы,

Привезем вам прянички.

Дед: И коня на палочке ( обращается к Иванушке )

Для тебя сыночек.

А тебе, разумница ( обращается к Иванушке )

Шелковый платочек.

Баба: Ты за Ванечкой следи,

Никуда не уходи!

Лошадки: И-го-го! Садитесь Дед и Бабка!

Вас свезут лошадки!

На веселый базар,

Где хороший товар!

Дед и Баба уезжают.

Ведущий: Только уехали отец с матерью, прибежали подружки.

Выходят подружки, собирают цветы.

Подружки 1: А не позвать ли нам Аленушку?

Подружка 2: Аленушка! Аленушка!

Аленушка: Кто меня зовет?

Подружка 3: Выходи Аленушка,

С нами в хоровод!

Иванушка: Иди, Аленушка гуляй,

Но про меня не забывай,

Я буду тебя ждать,

Я не буду скучать!

Аленушка с подругами водит хоровод с песней « Как пошли наши подружки в лес по ягоды гулять». После хоровода одна из подружек кричит: «Догоняй меня!» и убегает, за ней убегают остальные подружки вместе с Аленушкой.

Ведущий: Забыла Аленушка наказ матушки с батюшкой. Заигралась, загулялась. Вдруг солнце скрылось за тучами, да то не туча была, это Гуси – лебеди налетели, закрылись своими крыльями ясно солнышко.

Вылетают Гуси – лебеди. Встают клином и поют.

Мы крылатые, мы горластые.

Мы над полем летим,

К старой бабке спешим!

Га-га-га! ( 4 раза )

Мы над полем летим,

К старой бабке спешим,

Наша Баба Яга костяная нога!

Га-га-га (4раза)

Мы крылатые, мы горластые,

Мы уносим детей,

К старой бабке своей!

Га-га-га (4раза)

Гуси подхватывают Иванушку и улетают к домику Бабы Яги.

Ведущий: Воротилась Аленушка, глядь, нет братца!

Аленушка: Ой, а где же братец мой?

Подхватили гуси братца,

Как за ними мне угнаться?

Где же я Ванечку найду?

Ох, попали мы в беду!

Ведущий: Побежала Аленушка догонять гусей и встретились ей на пути Печка.

Под песню выходит печка, танец.

Аленушка: печка, ты печка,

Укажи мне путь,

Ты скажи мне печка,

Братца как вернуть?

Печка: Если дров в меня подбросишь,

Я исполню то, что просишь.

Аленушка подбрасывает дрова в печку и та ей говорит

Печка: Ты беги по той тропинке,

Там увидишь три осинки,

Перепрыгнешь ручеек,

Поднимись на бугорок.

Аленушка со словами: « Спасибо печка!» убегает. Печка уходит. Под музыку выходит Яблонька, танец.

Аленушка: Яблонька, ты Яблонька,

Укажи мне путь,

Ты скажи мне яблонька,

Братца как вернуть?

Яблонька: Яблочки мои встряхни,

Ох, тяжелые они…..

Аленушка стряхивает яблочки, и яблонька ей отвечает.

Яблонька: Вот теперь мне полегчало!

К речке ты беги сначала,

Перепрыгни ручеек,

Поднимись на бугорок,

Свороти с него немножко

В темный бор ведет дорожка…

Аленушка со словами: « Спасибо яблонька!» убегает. Яблонька уходит,

Появляется под музыку Речка, танец.

Аленушка: речка, ты речка,

Укажи мне путь,

Ты скажи мне речка.

Братца как вернуть?

Речка: Отодвинешь камень тяжкий,

Помогу тебе бедняжке.

Аленушка отодвигает камень.

Речка: Ну, теперь могу вздохнуть!

Ты как надо держишь путь…

В темный бор ведет дорожка,

Там изба на курьих ножках.

А братишка в той избе….

Ну, счастливый путь тебе!

Аленушка со словами: «Спасибо речка» убегает.

Ведущий: Побежала Аленушка дальше т увидела избушку на курьих ножках.

Из избушки появляется Баба Яга, танец.

Баба Яга: Здравствуй, девица!

Ты откуда здесь?

Аленушка: Я! ( не хочет говорить правду) тут гуляю.

А ты кто?

Баба Яга: Кто Я? Ха-ха-ха! Баба Яга!

Вредная и страшная!

Что испугалась?

Аленушка отпрыгивает назад.

Аленушка: Ой! Испугалась!

А что у тебя характер такой?

Или профессия такая!

Баба Яга: Профессия!

А характеру меня очень даже симпатичный.

Пойдем ко мне в гости.

Баба Яга уводит Аленушку к домику на курьих ножках.

Баба Яга: Садись Аленушка, поиграй, а я пойду баньку истоплю.

Аленушка присаживается на скамеечку, а Баба Яга подбегает к зрителям и говорит.

Баба Яга: Я мальчишку и девчонку вымою, попарю,

А потом детишек этих, к ужину зажарю.

Ха-ха-ха!

Баба Яга убегает.

Ведущий: Сидит Аленушка, играет. Вдруг мышка бежит.

Мышка:  Здравствуй, Аленушка!

Аленушка: Здравствуй, мышка!

Мышка: Девица – девица дай мне кашки,

Я тебе добренькое скажу.

Ведущий: Дала Аленушка мышке кашки. Мышка и говорит.

Мышка: Огонь горит ярко,

Печь топиться жарко!

Баба Яга тебя сварит,

И братца зажарит.

Бегите отсюда,

Чтобы не было худа!

Аленушка: Спасибо, мышка!

Мышка убегает.

Аленушка: Ваня, Ваня, братец мой,

Побежим скорей домой!

Иванушка: Убежим скорей отcюда,

Тут мне страшно,

Тут мне худо!

Ведущий: Схватила Аленушка брата и побежала с ним домой. Увидела Баба Яга, что детей нет, закричала, затопала ногами.

Баба Яга: Гуси-лебеди, лебеди, летите в погоню! Сестра братца забрала!

Гуси-лебеди отправляются ловить Аленушку и Иванушку, но возвращаются ни с чем.

Баба Яга: Не поймали лодыри! Марш домой, сейчас я вас съем!

Гуси-лебеди уныло: Га-га-га, га-га-га.

Дети возвращаются домой

Аленушка: Вот он, вот он, дом родной,

Снова вместе мы с тобой!

Иванушка: Помогла нам Яблонька,

Помогла нам Печка,

Помогла хорошая голубая Речка!

Все нас укрывали,

От беды спасали!

Ведущий: А тут и отец с матерью вернулись.

Дед: Здравствуй, дочь Аленушка,

Здравствуй. Милый Ванечка.

Вот мы и приехали

Привезли вам прянички

Это конь на палочке – для тебя сыночек,

А тебе разумница шелковый платочек!

Баба: Аленушка, зови гостей,

Зови скорей своих друзей!

И Бабу Ягу и Гусей-лебедей!

Баба: Да что ты, они же плохие!

Это роли такие.

Встанем мы, ребята в круг,

А, батюшка, открой сундук,

На артистов посмотри

И подарки подари!

Все дети встают в хоровод, поют песню «Без друзей нам не прожить».

Ведущий: Вот и все сказке конец. А кто слушал молодец.    

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Совместная деятельность педагогов и детей младшей группы по русской народной сказке "Лиса, заяц и петух"

Образовательная область "Физическая культура". Конспект совместной деятельности педагогов и детей с применением технологии "Проектная деятельность", здоровьесберегающих технолоий. Авторская разработка...

Конспект занятия по лепке во второй младшей группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

занятие проводится после предварительного ознакомления со сказкой...

Конспект НОД по развитию речи детей средней группы по русской народной сказке «Три Медведя»

Непосредственная образовательная деятельность формирует у детей словарный запас, развивает мышление, воображение и диалогическую речь....

Конспект НОД по речевому развитию детей средней группы по русской народной сказке «Зимовье зверей»

Формируется словарный запас, диалогическая и монологическая речь, внимание и зрительное восприятие у детей средней группы....

Конспект интегрированной ООД в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»

Конспект интегрированной ООД  в средней группе по русской народной сказке «Гуси-лебеди»...

Конспект занятия по Чтению художественной литературы в средней группе "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"

Конспект занятия по Чтению художественной литературы  в средней группе  "Чтение русской народной сказки "Гуси - лебеди"...