Консультация для педагогов "Формы работы по изодеятельности"
консультация по рисованию (старшая группа)

Петрушкина Людмила Сергеевна

Изобразительная деятельность в развитии личности ребёнка играет важную роль. Она способствует активному познанию им окружающего мира и воспитанию способности творчески отражать свои впечатления. Но изодеятельность только тогда может приобрести творческий характер, когда у детей развивается эстетическое восприятие, когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya_formy_raboty_po_izodeyatelnosti.docx17.43 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение

«Детский сад № 59»

Консультация для педагогов

«Формы работы по изодеятельности»

Подготовила:

Петрушкина Людмила Сергеевна,

воспитатель,

1 кв. категория

Оренбург

2016 г.

  Изобразительная деятельность в развитии личности ребёнка играет важную роль. Она способствует активному познанию им окружающего мира и воспитанию способности творчески отражать свои впечатления. Но изодеятельность только тогда может приобрести творческий характер, когда у детей развивается эстетическое восприятие, когда они овладевают необходимыми для создания изображения навыками и умениями.

    В процессе изобразительной деятельности создаются благоприятные условия для развития эстетического восприятия и эмоций, которые постепенно переходят в эстетические чувства, содействующие формированию эстетического отношения к действительности. Также изобразительная деятельность используется для воспитания у детей любви ко всему лучшему, справедливому, для углубления тех благородных чувств, которые возникают у них.

    Помимо основных занятий по изобразительной деятельности очень важно проводить дополнительные, кружковые занятия. Работа в кружке преследует, в общем, те же цели и задачи, что и основные занятия. Это и развитие способности художественного видения мира, и развитие художественно-творческих способностей, а также развитие положительного отношения к художественной деятельности и приобщение к миру искусства. Но работа в кружке помогает достигать эти цели и решать задачи шире и глубже, с привлечением нового материала, а в более серьёзной форме, с опорой на активный интерес детей, на их творческую инициативу.

   Занятия изобразительным искусством в кружке является продолжением основных занятий. Но они имеют свои особенности.                                                                          Во-первых, это занятия для тех, кто интересуется изобразительным искусством.                                                                                                            Во-вторых, деятельность кружка отличается от основных тем, что на последних дети изучают определённые вопросы, предусмотренные программой.                                                                                                         Организация работы кружка включает составление программы занятий с учётом склонности и интереса ребят. Здесь берутся во внимание и подготовленность каждого ребёнка, и возможности кружка. При проведении занятий создаются благоприятные условия для формирования таких качеств личности, как пытливость, инициатива, умственная активность и самостоятельность. Работу в кружке по изобразительной деятельности надо строить таким образом, чтобы дети продолжали развиваться, совершенствовали своё мастерство.

    Необходимо также убедить детей в процессе занятий, что искусство не забава, не развлечение, а серьёзный труд, требующий усилий, но приносящий большую радость.

    Успех работы кружка зависит от увлечённости руководителя, чёткой организации занятий, обеспечения необходимыми материалами и оборудованием, а также от регулярности занятий и их чёткого планирования.

   Руководя работой дошкольников, следует не ограничиваться лишь объяснениями, необходимо больше показывать на практике, как работать кистью, как разводить краску и подбирать нужные цвета и тона. Желательно, чтобы на этих занятиях сам руководитель выполнил в присутствии детей основной процесс работы над частью задания.

    Лучшие работы, выполненные детьми на занятиях в кружке, отбираются на внутрисадовскую выставку детских работ «Вернисаж». Также на занятиях руководитель ведёт и большую воспитательную работу. Он объединяет детей в единый коллектив, живущий общими интересами. Занятия в кружке развивает интерес и любовь к изобразительной деятельности, что является эмоционально насыщенной, результативной, выполняемой с помощью ярких, привлекательных материалов, которая располагает большими возможностями в обогащении духовного мира ребёнка, способствует развитию его творческих способностей. Поэтому руководитель кружка должен искать пути перехода от репродуктивного метода к частично-поисковому и исследовательскому, что возбуждало бы у детей интерес к прекрасному, потребность к красоте.

    Содержание кружковых занятий должно быть, как можно более разнообразным и увлекательным, так как развитие творческих способностей происходит через знакомство с различными материалами и нетрадиционными техниками.

Нетрадиционные техники:

1.Техника «Монотипия».

   Для этой техники необходимо сложить лист бумаги пополам и загладить сгиб. Затем раскрыть лист и накапать краску различных цветов на поверхность одной из половин. Затем снова необходимо сложить бумагу и слегка провести по ней сверху рукой. Далее лист аккуратно раскрывается, получается оригинальный узор. После того, как краска высохнет, лист бумаги можно согнуть пополам ещё раз и нарисовать на нём половину силуэта бабочки или цветка. Затем, не раскрывая листа, вырезывается силуэт.

2.Техника «Оттиск».

   Оттиск – это изображение, получаемое перенесением рисунка с плёнки, стекла или бумаги на другой лист. С помощью этой техники можно нарисовать отражение в воде, а также задний план какого-либо фона, туман или дождь. Для этого необходимо нарисовать на бумаге рисунок или просто выложить краску в центр листа. Затем необходимо наложить на бумагу кусок плёнки такого же размера или другой лист бумаги. После этого нужно разгладить поверхность рукой, для того чтобы краски растеклись и смешались. Затем резким движением снизу-вверх (или слева направо) необходимо снять плёнку. На бумаге получится размытый рисунок, который после высыхания, можно проработать краской или дополнить объёмными деталями из бумаги или пластилина.

3.Техника «Верёвочные рисунки».

   Эта техника используется для изготовления подарочной обёрточной бумаги, открыток, новогодних украшений. Вначале необходимо изготовить декоративный валик. Для этого нужно обернуть верёвку вокруг картонного цилиндра. Верёвкой делается перекрещивающийся узор, сначала вверх, потом вниз по всей длине цилиндра. Свободные концы верёвки нужно закрепить клейкой лентой на внутренней стороне валика. Понадобится кусок ткани, который нужно сложить прямоугольником. Ткань кладётся на толстую стопку газет. Затем необходимо капнуть немного воды и дать ей впитаться ткань. Далее наливается одна за другой краска различных цветов и размазывается ложкой. Валик прикладывается к ткани так, чтобы вся верёвка окрасилась. Затем окрашенный валик прикладывается к нижнему краю бумаги и, плотно прижимая, нужно катить его от себя. Появляется верёвочный узор, который можно посыпать блёстками.

4.Техника «Набрызг».

   С помощью этой техники можно нарисовать снег, свет от фонаря, выполнить красивое декоративное панно. Для этого на лист бумаги нужно разложить какие-либо плоские предметы: листья, цветы, ракушки и т.д. Затем зубная щётка или щетинистая кисть окунается в миску с нужной краской. Излишки краски стряхиваются. Зубная щётка держится перед листом с предметами. Пластмассовой линейкой нужно быстро проводить по щётке по направлению от себя. Щётка передвигается так, чтобы обрызгать все предметы и бумагу вокруг. После того, как краска высохнет, предметы убираются. Получается силуэт предметов, которые можно вырезать, оставляя широкий край окрашенной бумаги. Из таких рисунков можно сделать коллаж.

5.Техника «Пузырьковая живопись».

   Для такой техники необходимо налить в стакан на 1/3 и добавить в неё необходимый цвет краски и жидкость для мытья посуды. Всё очень хорошо перемешивается ложкой. Затем нужно опустить соломинку в стакан и дуть в неё до тех пор, пока над верхом не поднимутся цветные пузыри. Далее на эти пузыри кладётся лист бумаги и слегка надавливается. Для того чтобы получилось чёткое изображение нужно лист быстро поднять, а не тянуть в сторону. В работе можно использовать бумагу различных цветов и оттенков. Также можно попробовать наложить друг на друга несколько разноцветных отпечатков. Пузырьковые отпечатки вырезываются в фигуры различной формы и оформляются по желанию. Можно выполнить планеты в космосе, гусеницу и многое другое.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план работы по изодеятельности в нетрадиционной технике рисования в старшей группе.

Песпективный  план  работы  на   год  кружка  по  изодеятельнсти  в   нетрадиционной   технике    рисования   в  старшей  гру...

ПРИМЕРНЫЙ ПЛАН РАБОТЫ ПО ИЗОДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК РИСОВАНИЯ

В ПЛАНЕ ПРЕДСТАВЛЕНЫ ТЕМАЫ ЗАНЯТИЙ, ВИДЫ НЕТРАДИЦИОННЫХ ТЕХНИК, ЦЕЛИ, А ТАКЖЕ НЕОБХОДИМОЕ ОБОРУДОВАНИЕ...

Консультация воспитателя ГБДОУ № 40 Приморского района г. Санкт-Петербурга "Методика работы по изодеятельности в старшей группе детского сада"

В основе современного образования лежит личностно-ориентированное обучение. Только через взаимодействие воспитателей – детей – родителей возможно развитие ребенка, формирование знаний и навыков, обога...

Программа кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования "Веселые пальчики".

Материал работы предполагает: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и применять их на практике; выявить способности у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности, посредств...

Презентация опыта работы по ИЗО на тему: "Особенности работы по изодеятельности с детьми младшего дошкольного возраста"

Детское изобразительное творчество я понимаю как сознательное отражение ребенком окружающей действительности в рисунке, лепке, аппликации, отражение, которое построено на работе воображения, на отобра...

Консультация для педагогов "Формы работы по изодеятельности"

Изобразительная деятельность в развитии личности ребёнка играет важную роль. Она способствует активному познанию им окружающего мира и воспитанию способности творчески отражать свои впечат...

Планирование и организация работы по изодеятельности в соответствии с требованиями программы.Создание условий для реализации задач по изодеятельности в средней группе «Б» «РАДУГА».

Сегодня я поделюсь опытом о том,как проходят занятия по рисованию в средней группе "РАДУГА".В слайдах презентации всё хорошо сформулировано,поэтому моя аннотация  к презентации краткая....