Открытое занятие по рисованию в нетрадиционной технике «Космос глазами детей» - подготовительная группа
план-конспект занятия по рисованию (подготовительная группа)

Снигирева Валентина Александровна

Цель: создание оригинальной работы в технике -  граттаж

Задачи:

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – граттаж;
  • углублять знания детей об истории развития космонавтики;
  • воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, гордость за 

достижения своей страны, чувство прекрасного;

  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.
  • совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл risovanie_kosmos.docx71.59 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по рисованию в  нетрадиционной технике  «Космос глазами детей» - подготовительная группа

Цель: создание оригинальной работы в технике -  граттаж

Задачи: 

  • познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования – граттаж;
  • углублять знания детей об истории развития космонавтики;
  • воспитывать познавательный интерес к окружающему миру, гордость за 

достижения своей страны, чувство прекрасного;

  • воспитывать усидчивость, точность, аккуратность в работе.
  • совершенствовать стиль партнерских отношений между ДОУ и семьей.

Предварительная работа: беседа о космосе, первом космонавте Ю. А. Гагарине, чтение рассказов по теме, просмотр презентации.

Словарная работа: космический корабль, космос, планета, звезды, космонавт, телескоп.

Материал:  листы картона, восковые мелки, черная гуашь, зубочистки, салфетки, иллюстрации с изображением звездного неба, космического корабля, портрет Ю. А. Гагарина.

Ход занятия:

1.Организационный момент.

Человечество в космос стремилось
Хоть на час, хоть на раз, на виток...
В этот день сказка  в быль превратилась -
В небо взмыла ракета "Восток".

Первым в космос поднялся Гагарин,
Совершив беспримерный полет.
Простодушный, улыбчивый парень
"Ну, поехали!" - крикнул.
И вот

Космонавтики днем называют
День, что в космос тропу проложил.
О полетах мальчишки мечтают,
Совершать над Землей виражи...

День апрельский чудесный и ясный
Будет помнить планета всегда!
Книги пишут про космос фантасты,
Что на Марсе найдут города...

Мы уверены - в быль превратятся
Все рассказы, лишь время придет.
Люди в звездные дали стремятся...
Ждут ракеты команды "На взлет!"

12 апреля в России отмечают «День космонавтики» в ознаменование первого космического полета, совершенного Юрием Гагариным. Люди всегда хотели и хотят узнавать, как можно больше о космосе. Он манил их своей неизвестностью.

Показ презентации 3 - 6

7 слайд  

-  Давайте все вместе вспомним,  как они называются.

По порядку все планеты назовет любой из нас:

Раз – Меркурий, два – Венера,

Три – Земля, четыре – Марс!

Пять – Юпитер, шесть – Сатурн,

Семь – Уран, за ним  – Нептун.

Он восьмым идет по счету.

А за ним уже потом,

И девятая планета — под названием Плутон!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА «КОСМОНАВТЫ» - интерактивная доска.

СКАЖИТЕ:

1. Как называется планета, на которой мы с вами живем? (Земля)

2. Назови клички собак, летавших в космос. (Белка и Стрелка)

3. Как называется прибор для исследования и изучения космических тел? (телескоп)

4. Назови имя космонавта, первым полетевшим в космос. (Ю.Гагарин)

5. А как звали первую женщину – космонавта? (В.Терешкова)
     6. Как называется космический костюм, который позволяет находиться и дышать в космосе? (скафандр)

7. Как называется аппарат, предназначенный для полета человека в космос? (космическая ракета)

-Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым)

2. Основная часть:

Мы сегодня поиграем в “цап-царапки” или по научному - нарисуем картину в технике “граттаж”.

Слово “граттаж” произошло от французского gratter -  царапать, поэтому другое название техники - техника царапанья.

Эта техника рисования выполняется в 2 этапа. Мы вчера с вами  уже 1 этап выполнили.
Прежде,  всего мы лист  картона разукрасили  разноцветными восковыми мелками. Он должен быть покрыт толстым слоем!  Единственный цвет, который нельзя использовать – черный.
Чем ярче и разнообразнее мы раскрасим лист, тем ярче затем проявится наш конечный рисунок.
Затем, в черную гуашь мы добавили жидкое мыло,
хорошо перемешали и покрыли наш раскрашенный лист этой смесью (жидкое мыло способствует равномерному нанесению краски). После этого краска должна хорошо просохнуть.

А теперь, мы приглашаем наших мамочек присоединиться к деткам

Пальчиковая  гимнастика

     «Комета»

В космосе сквозь толщу лет, (Сжимают и разжимают пальцы рук)

Ледяной летит объект. (Поднимают сжатый кулак, наклоняют вправо-влево)

Хвост его - полоска света, (К кулаку присоединяют раскрытые пальцы второй руки - хвост)

А зовут объект -  Комета. (Сжимают и разжимают пальцы рук)


Ну, а теперь начинаем творить! Процарапываем любым острым предметом (в нашем случае  зубочистка и  шпашка),  что мы хотим нарисовать!

Итак, начинаем работать. Посмотрите еще раз на доску, на все изображения. Тщательно продумайте, где у вас будет все располагаться. Главный объект выносим  конечно же на середину листа.

Посмотрите  несколько примерных работ в технике - граттаж, которые вы можете брать за основу, или отталкиваться от них, при выполнении своей работы.

Показать свою работу.

Звучит космическая  музыка – все рисуют

 Рефлексия: Ребята, скажите, чем мы сегодня с вами занимались?

                       Что больше всего вам понравилось?

                       Как называется техника рисования?          

                       Все ли у вас сегодня получилось?