Ознакомление с птицами
план-конспект занятия по рисованию (средняя, старшая группа)

Дунаева Татьяна Александровна

Знакомство с синицами 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx15.88 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:"Синичка-птичка"

Цель:совершенствование умения детей передавать в рисунке образ птиц,снегирей.

Образовательные: Продолжать формировать навыки рисовать птицу, называть в процессе рисования части её тела и их форму (туловище овальное, голова круглая); добиваться выразительного изображения птицы.

Развивающие: Развивать внимательность, интерес к изобразительной деятельности, развивать интерес к птицам.

Воспитательные: Воспитывать любознательность, бережливость, аккуратность при работе с краской. Воспитывать желание заботиться о природе и птицах.

Материалы и оборудование: бумажные снежинки; конверт с письмом; иллюстрации с изображением снегиря; лист тонированной бумаги формата А4; кисточки; гуашь; баночки с водой; салфетки

Ход занятия.

1. Организационный момент

Звучит музыка: стих  Белла Ахмадулина — Декабрь

Воспитатель: Ребята, посмотрите какая красота вокруг. Какое время года наступило?

Ответ детей

Воспитатель: Правильно, наступила весна. Посмотрите, какие замечательные листочки появились на деревьях (на доске наклеены листочки, под одним из них письмо).

Воспитатель: Ребята, а что это там такое спряталось за листочком? Это же письмо, а написала нам его Весна красна. Давайте его откроем?

Ответ детей

Воспитатель: ребята, а тут загадка, послушайте внимательно:

Прилетели к нам

С ярко жёлтой грудкой

Птицы, что ловко

Скачут по деревьям, веткам

Не узнать нам их нельзя —

Любим птичку эту… (синичка).

Воспитатель: А хотите отправиться в весенний лес увидеть настоящих синичек? Итак, приготовились! Руки в стороны, глаза закрыли, медленно кружимся и летим как «бабочки». Ну вот мы и в весенем лесу 

Воспитатель: А где же синички живут, чем питаются?

Ответ детей

Воспитатель: Давайте рассмотрим синичку.

Воспитатель: Какого цвета оперение?

Дети: жёлтая грудка, черные перья, немного белые.

Воспитатель: Назовите, какие основные части есть у синицы?

Дети: Голова, туловище, крылья, хвост.

Воспитатель: Какой формы?

Дети: У синицы голова — круглая туловище — овальное, крылья овальные, хвост прямоугольный.

2. Основной этап

Воспитатель: Молодцы, ребята, приглашаю вас за столы.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, а нашу доску тоже прилетела синичка(рассматривание образца)

Воспитатель: предлагаю вам нарисовать эту красивую птицу. Но перед началом работы давайте разомнем свои пальчики.

Пальчиковая гимнастика «Птичья кормушка»

Мы повесили кормушки, Дети имитируют движения.

В них насыпали зерно.

Для голодных птиц зимою

Очень вкусное оно.

Прилетайте к нам, синицы,

Голубь, клест и воробей! Загибают по очереди пальцы

И, конечно, ждем мы в гости перечисляя птиц.

Красногрудых снегирей.

Практическая деятельность

Дети приступают к рисованию : сначала рисуют ветку, а на ней простым карандашом рисуют овал – это тело синички, после круглую голову. (Воспитатель обращает внимание на то, что голова меньше туловища). После туловища дети рисуют прямоугольный хвост.

Вначале лёгкими движениями кистью сверху вниз дети закрашивают желтым цветом тело синицы, чёрным цветом вдоль овала, прижав кисть, рисуют крылья, затем голову, хвост. Коричневой краской дети обводят ветку, на которой сидит синица, рисуют дополнительные ветки.

Воспитатель: Ребята, какие детали ещё нужно дорисовать?

Ответ детей

Воспитатель: Посмотрите, какие замечательные снегири у вас получились.

Покормите птиц зимой, Пусть со всех концов К вам слетятся, как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть одна нужна, Горсть одна – и не страшна Будет им зима. Сколько гибнет их – Не счесть, видеть тяжело! А ведь в нашем сердце есть И для них тепло. 4. Заключительная часть

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, чем мы с вами говорили на занятии? Какую работу выполняли? Что понравилось Больше всего?

Ответы детей. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Ознакомление с птицами нашей полосы"

Презентация знакомит детей с перелетными и зимующими птицами и взаимодействием людей и птиц( забота о птицах зимой)....

Ознакомление с птицами на участке детского сада как средство экологического образования старших дошкольников

Тема работы -  «Формирование  представлений у старших дошкольников представлений о птицах участка ДОУ». Мы не случайно выбрали ее, так как любовь к птицам, трепетное отношение к ним, забота ...

Перспективный план по ознакомлению с птицами у детей средней группы

ДатаТематикамероприятийОбразовательнаяобластьЦелевые ориентиры   ...

Экологические игры для дошкольников младшего возраста при ознакомлении с птицами

Представленную подборку игрового материала можно использовать как картотеку при ознакомлении с птицами. Каждая игра имеет дидактическую задачу, игровое правило и игровые действия направленные на разви...

Из опыта работы."Экологическое воспитание дошкольников средствами ознакомления с птицами родного края."

Экологическое воспитание дошкольников возможно при определённых условиях: формирование элементарных экологических представлений о природе ( о животных и растениях как живых существах, о единстве орган...