Расписные игрушки
план-конспект занятия по рисованию

Фай Анна Александровна

Цель:

1.Развивать творческие способности детей

2.Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества. Формировать эстетический вкус

3.Продолжать учить детей расписывать узором по филимоновским мотивам

4.Продолжать совершенствовать технику выполнения филимоновского узора

5.Воспитывать любовь к народным промыслам



 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zanyatie_po_hud._estet._razvitiyu_risovaniyu.docx49.84 КБ

Предварительный просмотр:

Художественно эстетическое развитие. Рисование декоративное. Подготовила Фай А.А.

Тема занятия: Расписные игрушки.

Цель:

1.Развивать творческие способности детей

2.Развивать умение видеть красоту изделий прикладного творчества. Формировать эстетический вкус

3.Продолжать учить детей расписывать узором по филимоновским мотивам

4.Продолжать совершенствовать технику выполнения филимоновского узора

5.Воспитывать любовь к народным промыслам


Предварительная работа

1. Рассматривание филимоновских игрушек, беседы о них.

2. Рисование элементов филимоновского узора


Ход занятия

Воспитатель обращает внимание детей на филимоновсие игрушки.

- Ребята, посмотрите, сегодня к нам пришли гости из филимоновской деревни. Не просто пришли, а пришли научить вас рисовать филимоновскую игрушку. Сейчас я вам немного расскажу о деревне Филимоново, где мастера создают такие замечательные игрушки.

Чтение стихотворения

Ели спят у большака

В инее седом,

Спят деревья, спит река,

Скованная льдом.

Мягкий падает снежок,

Вьется голубой дымок.

Дым идет из труб столбом,

Точно в дыме все кругом,

Голубые дали.

И село большое

Филимоново назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки.

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины.

Все игрушки – не простые,

А волшебно-расписные:

Белоснежны, как березки,

Кружочки, клеточки, полоски –

Простой, казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

Свое название игрушки получили от деревни Филимоново. Женщины и девочки этой деревни изготавливали из глины разные игрушки: коров, медведей, петухов, свистульки. Затем раскрашивали их яркими красками. В малиновый, зеленый, желтый, голубой цвета. Игрушки получались яркими и веселыми. Вот такие забавные, веселые игрушки изготавливают мастера деревни Филимоново.

- Ребята, а вы хотите стать филимоновскими мастерами?

- Да!

- Сегодня мы с вами будем расписывать игрушки, на бумаге. Но сначала, давайте вспомним, какие краски используют мастера при росписи филимоновской игрушки? Какие элементы входят в филимоновский узор?

- Полоски, точки.

- А сейчас, я вас всех приглашаю в нашу художественную мастерскую. Там вас ждут игрушки. Сегодня мы будем расписывать петушка. Подумайте, каким будет ваш петушок. Правила обращения с кисточкой.

Подумали? Полоски и точки мы рисуем кончиком кисти. Старайтесь, чтобы ваши работы были аккуратными. Не набирайте кисточкой много краски. Лишнюю воду с кисточки примакивайте о салфетку.


Пальчиковая гимнастика.

Раз, косили, два косили

Сено в снопы сносили.

Заяц косой, с острой косой.

Зайчонок серенький, с маленьким серпиком.

Сейчас я Вам покажу, как мы будем расписывать наших лошадок.

Мы можем нарисовать « дорожки» полоски, « ягодки» пятнышки, « листик» мазки, « цветочек» розетка из мазков или пятнышек.

Когда работы будут выполнены, обращаем внимание на работы.

- Ребята, посмотрите на свои работы. Какие они красивые! А вам нравятся ваши работы? Молодцы, ребята! Сегодня на занятии мы еще раз повстречались с филимоновскими игрушками, были мастерами. Вы все очень хорошо справились с этой работой!

Наши уточки с утра - кря-кря-кря! Кря-кря-кря!

Наши гуси у пруда га-га-га! Га-га-га!

А индюк среди двора бал-бал-бал, балды балда!

Наши гуленьки вверху гру-гру-гру, гру-гру-гру!

Наши курочки в окно – ко-ко-ко.ко-ко-ко,

А как Петя-петушок

Ранним утром поутру нам споет кукуреку!


Выставка работ.

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-318744-1425907121.jpg

https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-318744-1425907121.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Планирование образовательной деятельности с детьми по художественному творчеству по теме: « Игрушка не простая – дымковская, расписная»

Здесь представлен примерный план работы с детьми по ознокомлению с дымковским народным промыслом, проходящий через все виды деятельности дошкольников....

Дымковская игрушка расписная

Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством....

Презентация "Все игрушки не простые, а волшебно расписные". Тема "Дымковская игрушка".

Презентация поможет совершить путешествие в  сказочный мир красоты, добра, в мир ярких красок и удивительных творений народных умельцев-мастеров дымковской игрушки....

Беседа о дымковских игрушках на тему: "Игрушки не простые-глиняные, расписные" для детей старшей группы. Работаем по программе: "Миры детства: конструирование возможностей".

Продолжать знакомство детей с дымковской игрушкой как видом народного декаративно-прикладного искусства для обогащения зрительных впечатлений, формирования эстетических чувств и оценок. Обратить внима...

Презентация "Расписная игрушка"

Русские народные промыслы — форма народного творчества, в которой отчетливо прослеживаются русские традиционные нравы, зародившиеся много веков назад. Изделия русских промыслов сочетают в с...

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию детей младшей группы (рисование) на тему: «Расписные игрушки».

Цель: Формирование знаний о дымковских игрушках,  об особенностях узора. Оформление силуэтов фигурок освоенными декоративными элементами.Образовательные задачи:Закреплять умения ...