Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Новогодняя ёлка"
план-конспект занятия по рисованию

Елена Петровна Шишкина

Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности

в группе общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет

Составил: воспитатель МБДОУ детского

сада «Березка» Шишкина Е.П.

п. Сатинка

Тема: Новогодняя елка.

Цель занятия.

Упражнять детей в ориентировке в пространстве на ограниченной плоскости, используя слова: «слева», «справа», «между», «вверху», «внизу»; учить рисовать силуэты из треугольников, прямоугольников, кругов, используя, яркие краски; развивать воображение, закреплять названия месяцев.

Материалы.

Лист ватмана, на котором нарисована большая елка.

Кисти, краски, не закрашенные треугольники, квадраты, круги, овалы, клей.

Ход занятия.

Воспитатель предлагает детям отгадать загадки:

За рекой они росли,

Их на праздник принесли.

На ветках иголки,

Что же это?             (Елки)

Ее всегда в лесу найдешь.

Пойдем гулять и встретим,

Стоит колючая, как еж,

Зимою в платье летнем.

А к нам придет под Новый год –

Ребята будут рады,

Хлопот веселых полон рот,

Готовят ей наряды.                (Елка)

- Какой праздник скоро наступит? Что будет стоять в домах, на улицах? У нас есть елка (показывает на рисунок), а игрушек на ней нет.  Я предлагаю вам из не закрашенных геометрических фигур сделать новогодние  игрушки, а потом украсить ими елку. Подумайте, какие игрушки вы будете делать, как их будете раскрашивать, и начинайте работать.

Вспомните, какие игрушки вы видели на елке раньше.

Напомним детям правила работы: использовать все треугольники и делать из них игрушку или круги.

Показать варианты игрушек.

Закончив работу над своими игрушками, дети наклеивают их на елку.

Отгадайте загадки и скажите, где висит эта игрушка: «наверху», «внизу», «слева»…

В лесу под елкой крошка –

Только шапка, да ножка.  (Гриб)

Блещет в речке чистой

Спинкой серебристой. (Рыбка)

У маленькой Катюшки

Уселись на макушке

Не мотыльки, не птички,

Держат две косички. (Бантики)

На большой цветной ковер

Села эскадрилья,

То раскроет, то закроет

Расписные крылья. (Бабочки)

Сравните свои игрушки и скажите, похожи ли они? Если похожи, то чем? Если не похожи, то почему?

Беседа.

Декабрь подходит к концу.

Сколько прошло месяцев с начала года?

Какой месяц по счету декабрь?

                             


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности "Художница-осень"

Конспект разработан с целью обобщить исистематизировать знания детей об осени. это итоговое занятие. Благодаря удачно подобранному методическому материалу дети легко воспринимают информацию, активно в...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности и речевому развитию «Золотая рыбка» (2-3 лет)

С раннего возраста начинаем формировать у детей конструкторские умения и навыки работы с бумагой и  нетрадиционным  материалом (монеты пуговицы, опилки, нитки);Аппоикация развивает мелкую мо...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной и театрализованной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста на тему: "Прохоровское поле - третье ратное поле России "

Многим детям свойственно полностью копировать то, чему их научили. Это часто ведёт  к появлению шаблонной, узко репродуктивной деятельности. По этому основная задача взрослого с...

Конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности в средней группе на тему: "Весёлые рыбки"

Цель: Закреплять умения детей работать в нетрадиционной технике, рисования пальчиком. Продолжать учить обводить маркером свою ладошку. Показать способ «превращения» её в рыбку. Развивать творческие сп...

конспект интегрированного занятия по изобразительной деятельности"Весна-большая вода"

В конспекте использованы нетрадиционные технологии художественной деятельности-монотипия, а также элементы ТРИЗ при составлениии описательного рассказа по картине...