Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашами и бумагой» во второй младшей группе
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Черненко Виктория Алексеевна

Цель:Познакомить детей с карандашами и бумагой;

 Задачи:Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, несильно сжимать, а другой рукой придерживать лист бумаги;

Вызывать интерес к рисованию карандашами;

Активизировать в речи слова: цветные карандаши, бумага, медведь Миша, точки, круг, линии;

Оборудование: цветные карандаши, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, мягкая игрушка медведь, рисунки, нарисованные карандашами, мольберт.

Ход занятия.

Структура НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Беседа с детьми на стульчиках.

- Ребята, а пришел медведь Миша к нам с просьбой. Вчера у него был День рождения, и Машенька подарила ему подарок: коробочку с цветными палочками. Вот посмотрите. (Показываю детям коробку и достаю из них цветные карандаши). А, что с ними делать Маша ему не сказала. Медведь Миша хотел построить из них домик, но он развалился, потом решил сделать забор, но он оказался неустойчивым и упал. Миша просит вас рассказать, что же делают этими палочками, как с ними играют. (Ответы детей)

- Правильно, это цветные карандаши и мы ими не играем, а рисуем. Вот посмотри,Миша, мы покажем тебе рисунки, нарисованные карандашами. (На мольберт прикалываю несколько рисунков). Чтобы нарисовать красивый рисунок, нам надо научиться правильно держать карандаш. Еще нам потребуется вот такая белая бумага, на которой мы и будем учиться рисовать карандашами. Сейчас мы все вместе будем учиться правильно держать карандаш и рисовать им на листе бумаги, но сначала я предлагаю немного поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика " Дружно пальчики сгибаем"

Дружно пальчики сгибаем, (Дети сжимают пальцы в кулачки, а затем расслабляют их и разжимаю.)

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем разгибать!

Работа за столом.

- Садитесь поудобнее и внимательно смотрите, я покажу вам как надо правильно держать карандаш и рисовать им. Я беру карандаш в правую руку и держу его тремя пальцами между большим и средним, придерживаю указательным сверху. Вот так. (Показываю).

- Посмотрите, кончик карандаша заточен, им мы и будем рисовать. Сильно нажимать на него нельзя, он может сломаться. Правой рукой я буду рисовать, а левой рукой придерживать бумагу. (Рисую вертикальные и горизонтальные линии вправо - влево, не отрывая карандаш от бумаги, показываю, как нарисовать круг, точки).

- Теперь вы попробуйте так же взять карандаш и порисовать им на листе бумаги. (В процессе рисования слежу за тем, как дети дети держат карандаш, поправляю карандаш в руке малыша, который держит его кулачком).

- Кирилл, какого цвета карандаш у тебя в руке? (С таким же вопросом обращаюсь к другим детям, если ребенок ошибается или молчит, называю сама или прошу назвать другого ребенка).

- Таня, что ты рисуешь? (Спрашиваю и других детей)

- Посмотрите, какие замечательные рисунки вы нарисовали. Молодцы! Мне они очень понравились и медведю тоже.

Физминутка " Медвежата в чаще жили"

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх)

Вот так, вот так, (наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по - медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)

И из речки воду пили.

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Основная часть

Игра на внимание в кругу " Кузнечики"

Поднимайте плечики, (движения по смыслу слов)

Прыгайте кузнечики!

Прыг - скок, прыг - скок!

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгать на носках легко!

Сюрпризный момент. Появление игрушки медведя.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь Миша. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).

 

 

Заключительная часть

Рефлексия:

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Понравилось ли вам рисовать карандашами?

- Молодцы, ребята! Сегодня все очень старались, нарисовали замечательные рисунки

. - Ребята, медведю пора возвращаться домой. Давайте скажем ему " До свидания!"

 

 

 

 

 

 

Ответы детей

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_znakomstvo.docx16.29 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по рисованию «Знакомство с карандашами и бумагой» во второй младшей группе

Цель:Познакомить детей с карандашами и бумагой;

 Задачи:Учить рисовать карандашами, правильно держать карандаш тремя пальцами, чуть выше заточенной части, несильно сжимать, а другой рукой придерживать лист бумаги;

Вызывать интерес к рисованию карандашами;

Активизировать в речи слова: цветные карандаши, бумага, медведь Миша, точки, круг, линии;

Оборудование: цветные карандаши, 1/2 альбомного листа на каждого ребенка, мягкая игрушка медведь, рисунки, нарисованные карандашами, мольберт.

Ход занятия.

Структура НОД

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

Беседа с детьми на стульчиках.

- Ребята, а пришел медведь Миша к нам с просьбой. Вчера у него был День рождения, и Машенька подарила ему подарок: коробочку с цветными палочками. Вот посмотрите. (Показываю детям коробку и достаю из них цветные карандаши). А, что с ними делать Маша ему не сказала. Медведь Миша хотел построить из них домик, но он развалился, потом решил сделать забор, но он оказался неустойчивым и упал. Миша просит вас рассказать, что же делают этими палочками, как с ними играют. (Ответы детей)

- Правильно, это цветные карандаши и мы ими не играем, а рисуем. Вот посмотри,Миша, мы покажем тебе рисунки, нарисованные карандашами. (На мольберт прикалываю несколько рисунков). Чтобы нарисовать красивый рисунок, нам надо научиться правильно держать карандаш. Еще нам потребуется вот такая белая бумага, на которой мы и будем учиться рисовать карандашами. Сейчас мы все вместе будем учиться правильно держать карандаш и рисовать им на листе бумаги, но сначала я предлагаю немного поиграть с пальчиками.

Пальчиковая гимнастика " Дружно пальчики сгибаем"

Дружно пальчики сгибаем, (Дети сжимают пальцы в кулачки, а затем расслабляют их и разжимаю.)

Крепко кулачки сжимаем.

Раз, два, три, четыре, пять -

Начинаем разгибать!

Работа за столом.

- Садитесь поудобнее и внимательно смотрите, я покажу вам как надо правильно держать карандаш и рисовать им. Я беру карандаш в правую руку и держу его тремя пальцами между большим и средним, придерживаю указательным сверху. Вот так. (Показываю).

- Посмотрите, кончик карандаша заточен, им мы и будем рисовать. Сильно нажимать на него нельзя, он может сломаться. Правой рукой я буду рисовать, а левой рукой придерживать бумагу. (Рисую вертикальные и горизонтальные линии вправо - влево, не отрывая карандаш от бумаги, показываю, как нарисовать круг, точки).

- Теперь вы попробуйте так же взять карандаш и порисовать им на листе бумаги. (В процессе рисования слежу за тем, как дети дети держат карандаш, поправляю карандаш в руке малыша, который держит его кулачком).

- Кирилл, какого цвета карандаш у тебя в руке? (С таким же вопросом обращаюсь к другим детям, если ребенок ошибается или молчит, называю сама или прошу назвать другого ребенка).

- Таня, что ты рисуешь? (Спрашиваю и других детей)

- Посмотрите, какие замечательные рисунки вы нарисовали. Молодцы! Мне они очень понравились и медведю тоже.

Физминутка " Медвежата в чаще жили"

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили

Вот так, вот так (круговые движения головой)

Головой своей крутили.

Медвежата мед искали

Дружно дерево качали (поднять руки вверх)

Вот так, вот так, (наклоны вправо и влево)

Дружно дерево качали.

А потом они ходили (ходьба по - медвежьи)

И из речки воду пили

Вот так, вот так (наклоны туловища вперед)

И из речки воду пили.

А потом они плясали (пружинка с поворотом туловища влево и вправо)

Лапы выше поднимали (прыжки, хлопая руками вверху)

Вот так, вот так,

Лапы выше поднимали.

Ответы детей

Основная часть

Игра на внимание в кругу " Кузнечики"

Поднимайте плечики, (движения по смыслу слов)

Прыгайте кузнечики!

Прыг - скок, прыг - скок!

Сели, травушку покушаем,

Тишину послушаем.

Тише, тише, высоко,

Прыгать на носках легко!

Сюрпризный момент. Появление игрушки медведя.

- Ребята, посмотрите, к нам в гости пришел медведь Миша. Давайте с ним поздороваемся. (Дети здороваются).

Заключительная часть

Рефлексия:

- Ребята, кто приходил к нам в гости?

- Что мы сегодня делали на занятии?

- Понравилось ли вам рисовать карандашами?

- Молодцы, ребята! Сегодня все очень старались, нарисовали замечательные рисунки

. - Ребята, медведю пора возвращаться домой. Давайте скажем ему " До свидания!"

Ответы детей


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадициоционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа...

Конспект занятия по рисование на тему «Флаг Российской Федерации» для второй младшей группы.

Цель: Продолжить знакомить детей с флагом РФ. Дать начальные знания о своей стране.Задачи: Развивать воображение. Правильно держать кисть. Промывать ее. Совершенствовать навыки рисования кра...

конспект занятия на тему:"Знакомство с карандашом и бумагой" 2 младшая группа

нод по рисованию на тему"Знакомство с карандашом и бумагой"...

Конспект занятия по рисованию “Нарядное платье для куклы Кати» во второй младшей группе.

Конспект занятия по рисованию во второй младшей группе на тему: "Нарядное платье для куклы Кати". В данном занятии мы продолжаем развивать и закреплять умения детей рисовать рисовать круглые...

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе

Конспект занятия по рисованию «Привяжем к шарикам цветные ниточки» во второй младшей группе...

Конспект занятия по рисованию «Полосатые полотенца для друзей зверюшек» во второй младшей группе.

Цели: Закрепить умение детей рисовать узоры из прямых и волнистых линий на длинном прямоугольнике. Использовать метод тактильного исследования. Совершенствовать технику рисования кистью...