Конспект занятия по рисованию с применением нетрадициоционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sayt.docx600.22 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию (рисование)

с применением нетрадиционной технологии

на тему: «Осеннее дерево» для детей второй младшей группы

        

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиками»; вызвать интерес к рисованию пальчиками.

Задачи:

Образовательные: 

  • учить аккуратно, пользоваться красками;
  • учить узнавать и правильно называть красный и желтый цвет;
  • формировать активный и пассивный словарь детей;
  • развивать познавательный интерес к окружающему миру;
    стимулировать творческую активность детей.

Развивающие:

  • развивать внимание, фантазию и память;
  • развивать творческие способности;
  • способствовать развитию самостоятельности;
  • вызвать интерес к художественной деятельности;
  • развивать познавательный интерес к природе развивать эстетическое                 восприятие.

Воспитательные:

  • воспитывать интерес к рисованию;
  • формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;
  • воспитывать любовь к природе.

Материалы и оборудование: изображение осеннего леса; осенние деревья; игрушка-заяц; альбомные листы с силуэтом дерева без листьев; жидкая гуашевая краска в отдельных розетках двух цветов (красная, желтая);  влажные салфетки; клеёнки, для покрытия столов на время работы; звуки леса.

Предварительная работа: беседа «Золотая осень», рассматривание картин, иллюстраций с изображением осени, листопада. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Наблюдение на прогулке за  изменениями в природе. Рассматривание деревьев на участке, сбор осенних листьев. 

Словарная работа: осень, листопад, ветер, осенние листочки (желтый, красный).

Ход занятия:

1. Организационная часть.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг  наши тёплые улыбки.  

                Доброе утро, доброе утро!

                Доброе утро я вам говорю!

                Доброе утро, доброе утро,

                Доброе утро я всем вам дарю!

Воспитатель: Ребята, закройте глазки.

(Включаются звуки леса, выставляются картинки с изображением осеннего леса, и появляется игрушка заяц).

Воспитатель: Ребята, произошло волшебство, и мы с вами оказались в осеннем лесу. Ой, посмотрите, кто к нам прискакал (Ответы детей).

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Зайкой.

Воспитатель и дети: Здравствуй Зайка.

Заяц: Здравствуйте, дети! Вам нравится у меня в лесу? (Ответы детей).

Заяц: Видите, какие стали красивые деревья, листочки поменяли свой цвет. Ребята, а какого цвета они стали? (Ответы детей).

Заяц: Не могу только понять, отчего поменялся цвет листиков? (Ответы детей).

2. Основная часть.

Заяц: Мне очень хотелось нарисовать эти красивые деревья, но вот беда, стволы я нарисовал, а когда собрался рисовать листочки, понял, что мои кисточки стащила лиса.

Воспитатель: Не расстраивайся Зайка, мы с ребятами тебе поможем, ведь мы умеем рисовать без кисточки. Чем же мы будем рисовать? (Ответы детей).

Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сейчас с вами без кисточек пальчиками нарисуем красивые осенние деревья и Зайку научим. Смотрите, как надо это делать.  Для этого нам понадобится краска желтого и красного цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у дерева яркие точки. Затем вытрем пальчик влажной салфеткой и обмакнём пальчик в красную краску и так же поставим на листе у дерева яркие точки.

(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).

Воспитатель: Но прежде, чем вы начнёте рисовать, давайте немножко отдохнём и проиграем.

Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».

Ветер дует нам в лицо, (Взмахи руками к лицу)

Закачалось деревцо. (Взмахи руками вправо, влево над головой)

Ветерок всё тише, тише, (Присаживаются, касаясь руками пола)

Деревцо всё выше, выше! (Встают на носочки, поднимая руки вверх)

Самостоятельная работа детей . (Рисование листьев пальчиками). Индивидуальная помощь.

Воспитатель: Давайте все вытрем ручки, и полюбуемся вашими рисунками.

3. Заключительная часть

Подведение итогов.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний лес получился из ваших рисунков.

Зайка: Мне очень нравиться вы все работали хорошо, аккуратно, подобрали яркие краски. Спасибо, до свидания.

Воспитатель: Ребята давайте скажем до свидания нашему гостю.

Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали сегодня хорошее дело. Все вместе помогли  Зайке дорисовать листочки. Ведь всегда нужно помогать тем, кто нуждается в помощи.

(Включаются звуки леса)

Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки. (Картинки и Зайку убираю).

И опять ребята произошло волшебство, мы с вами вернулись в группу.

C:\Users\Володя\AppData\Local\Microsoft\Windows\INetCache\Content.Word\20190920_093549.jpg

C:\Users\Володя\AppData\Local\Temp\Temp3_2.zip\IMG-20190920-WA0033.jpg


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по рисованию по теме: « Листопад» в первой младшей группе.

Конспект занятия по рисованию  по теме: « Листопад» в первой младшей группе. Тема: «Листопад». Цели: - продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый; ...

Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа

Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....

Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки» для детей 1 младшей группы

- Познакомить детей с новым (нетрадиционным) материалом для рисования – ватой.- Обучать рисовать снежные комочки способом  примакивания.- Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.-...

Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной и бесцветный мир"

Блок занятий к проекту "Путешествие в страну красок" по рисованию во второй младшей группе....

Конспект занятия по рисованию с применением деятельностного подхода в старшей группе.

Конспект занятия по рисованию с применением деятельностного подхода в старшей группе. Тема: " Мишка" (рисование с натуры)....

Конспект занятия по Познавательному развитию применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам ПДД».

Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Программное содержание:Задачи:1.Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».2.Закрепить представления детей о светофо...

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д

Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...