Конспект занятия по рисованию с применением нетрадициоционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)
Конспект занятия по рисованию с применением нетрадиционной технологии "Осеннее дерево" вторая младшая группа
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sayt.docx | 600.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной деятельности
по художественно-эстетическому развитию (рисование)
с применением нетрадиционной технологии
на тему: «Осеннее дерево» для детей второй младшей группы
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования «рисование пальчиками»; вызвать интерес к рисованию пальчиками.
Задачи:
Образовательные:
- учить аккуратно, пользоваться красками;
- учить узнавать и правильно называть красный и желтый цвет;
- формировать активный и пассивный словарь детей;
- развивать познавательный интерес к окружающему миру;
стимулировать творческую активность детей.
Развивающие:
- развивать внимание, фантазию и память;
- развивать творческие способности;
- способствовать развитию самостоятельности;
- вызвать интерес к художественной деятельности;
- развивать познавательный интерес к природе развивать эстетическое восприятие.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к рисованию;
- формировать дружеские отношения детей, совместное взаимодействие;
- воспитывать любовь к природе.
Материалы и оборудование: изображение осеннего леса; осенние деревья; игрушка-заяц; альбомные листы с силуэтом дерева без листьев; жидкая гуашевая краска в отдельных розетках двух цветов (красная, желтая); влажные салфетки; клеёнки, для покрытия столов на время работы; звуки леса.
Предварительная работа: беседа «Золотая осень», рассматривание картин, иллюстраций с изображением осени, листопада. Чтение и заучивание стихотворений об осени. Наблюдение на прогулке за изменениями в природе. Рассматривание деревьев на участке, сбор осенних листьев.
Словарная работа: осень, листопад, ветер, осенние листочки (желтый, красный).
Ход занятия:
1. Организационная часть.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся и подарим друг наши тёплые улыбки.
Доброе утро, доброе утро!
Доброе утро я вам говорю!
Доброе утро, доброе утро,
Доброе утро я всем вам дарю!
Воспитатель: Ребята, закройте глазки.
(Включаются звуки леса, выставляются картинки с изображением осеннего леса, и появляется игрушка заяц).
Воспитатель: Ребята, произошло волшебство, и мы с вами оказались в осеннем лесу. Ой, посмотрите, кто к нам прискакал (Ответы детей).
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с Зайкой.
Воспитатель и дети: Здравствуй Зайка.
Заяц: Здравствуйте, дети! Вам нравится у меня в лесу? (Ответы детей).
Заяц: Видите, какие стали красивые деревья, листочки поменяли свой цвет. Ребята, а какого цвета они стали? (Ответы детей).
Заяц: Не могу только понять, отчего поменялся цвет листиков? (Ответы детей).
2. Основная часть.
Заяц: Мне очень хотелось нарисовать эти красивые деревья, но вот беда, стволы я нарисовал, а когда собрался рисовать листочки, понял, что мои кисточки стащила лиса.
Воспитатель: Не расстраивайся Зайка, мы с ребятами тебе поможем, ведь мы умеем рисовать без кисточки. Чем же мы будем рисовать? (Ответы детей).
Воспитатель: Молодцы ребята! Мы сейчас с вами без кисточек пальчиками нарисуем красивые осенние деревья и Зайку научим. Смотрите, как надо это делать. Для этого нам понадобится краска желтого и красного цвета. Вот она. Обмакнем пальчик в желтую краску, и поставим на листе у дерева яркие точки. Затем вытрем пальчик влажной салфеткой и обмакнём пальчик в красную краску и так же поставим на листе у дерева яркие точки.
(Воспитатель демонстрирует, как это сделать на мольберте, до начала выполнения работы детьми).
Воспитатель: Но прежде, чем вы начнёте рисовать, давайте немножко отдохнём и проиграем.
Физкультминутка «Ветер дует нам в лицо».
Ветер дует нам в лицо, (Взмахи руками к лицу)
Закачалось деревцо. (Взмахи руками вправо, влево над головой)
Ветерок всё тише, тише, (Присаживаются, касаясь руками пола)
Деревцо всё выше, выше! (Встают на носочки, поднимая руки вверх)
Самостоятельная работа детей . (Рисование листьев пальчиками). Индивидуальная помощь.
Воспитатель: Давайте все вытрем ручки, и полюбуемся вашими рисунками.
3. Заключительная часть
Подведение итогов.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какой красивый осенний лес получился из ваших рисунков.
Зайка: Мне очень нравиться вы все работали хорошо, аккуратно, подобрали яркие краски. Спасибо, до свидания.
Воспитатель: Ребята давайте скажем до свидания нашему гостю.
Воспитатель: Ребята, мы с вами сделали сегодня хорошее дело. Все вместе помогли Зайке дорисовать листочки. Ведь всегда нужно помогать тем, кто нуждается в помощи.
(Включаются звуки леса)
Воспитатель: Ребята, давайте закроем глазки. (Картинки и Зайку убираю).
И опять ребята произошло волшебство, мы с вами вернулись в группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по рисованию по теме: « Листопад» в первой младшей группе.
Конспект занятия по рисованию по теме: « Листопад» в первой младшей группе. Тема: «Листопад». Цели: - продолжать учить знакомить детей с цветами: желтый, красный, зеленый; ...
Конспект занятия по рисованию "Петушок, петушок, золотой гребешок". I младшая группа
Обучение умению рисовать пальцем линии, раполагая их из одной точки; закреплять знание основных цветов; воспитывать интерес к рисованию....
Конспект занятия по рисованию «Снежные комочки» для детей 1 младшей группы
- Познакомить детей с новым (нетрадиционным) материалом для рисования – ватой.- Обучать рисовать снежные комочки способом примакивания.- Развивать восприятие, чувство цвета, формы, ритма.-...
Конспект занятия по рисованию с элементами ТРИЗ во второй младшей группе "Цветной и бесцветный мир"
Блок занятий к проекту "Путешествие в страну красок" по рисованию во второй младшей группе....
Конспект занятия по рисованию с применением деятельностного подхода в старшей группе.
Конспект занятия по рисованию с применением деятельностного подхода в старшей группе. Тема: " Мишка" (рисование с натуры)....
Конспект занятия по Познавательному развитию применением ИКТ во второй младшей группе на тему «Научим зайчика правилам ПДД».
Цель: Продолжить формировать навыки безопасного поведения.Программное содержание:Задачи:1.Познакомить детей с дорожным знаком «Пешеходный переход».2.Закрепить представления детей о светофо...
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа) Воспитатель: Шибаева Светлана Сергеевна Цель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить рисовать веточки деревьев. Задачи: 1. Учить передавать в рисунке строение д
Конспект занятия по рисованию «Деревья на нашем участке» (вторая младшая группа)Воспитатель: Шибаева Светлана СергеевнаЦель занятия: познакомить детей со строением дерева, учить...