Методическая разработка по нетрадиционной техники рисования
методическая разработка по рисованию (младшая группа)

Артеменко Ирина Николаевна

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 1-й младшей группы "Цыплята" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatia_tsyplyata_netr_tekhn.docx21.94 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект организованной образовательной деятельности по рисованию с использованием нетрадиционных техник для детей 1-й младшей группы "Цыплята" 

Артеменко И.Н., воспитатель ГБДОУ 35  

Цель: Развитие художественно-творческих способностей детей младшего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционной техники рисования.

Задачи:

Образовательные задачи: 

  • Продолжать знакомить детей со способом рисования тычком жесткой кистью;
  • учить правильно (чуть выше железного наконечника, тремя пальцами) держать кисть при рисовании;
  • набирать краску на кисть, макая ее всем ворсом, снимать лишнюю краску, прикасаясь ворсом к краю баночки.

Развивающие задачи: 

  • расширять представления о домашних птицах;
  • обогащать словарь: существительными, обозначающими название птицы и её детёнышей, частей тела;
  • глаголами, обозначающими действия (идти, находить, пьёт, клюёт, кормить);
  • прилагательными, обозначающими цвет, величину (большой, маленький, жёлтый, пушистый).

Воспитательные задачи: Воспитывать аккуратность в работе с гуашью.

Материал: гуашь желтая, жесткая кисть, доска, влажная салфетка, силуэт цыплёнка, мягкая игрушка – цыплёнок.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций с изображением курицы и цыплёнка, чтение художественной литературы о домашних птицах, подвижная игра «Вышла курочка гулять».

                                 

                                       

                                       Ход занятия

Организационный момент

Приветствие

Здравствуй, солнце золотое! 

Здравствуй, небо голубое! 

Здравствуй, вольный ветерок! 

Здравствуй утро, здравствуй день, нам здороваться не лень!

Звучит голос цыпленка:

Ребята вы слышите, чей это голос? (да, голос цыпленка)

Воспитатель обращает внимание детей на стоящий домик:

– Дети, посмотрите, что за домик стоит. Наверное, в нём, кто-то живёт. Хотите, посмотреть кто в нём живёт? (Да)

Воспитатель обращает внимание на сидящего цыпленка:

– Посмотрите, кто это? (ответы детей) Цыпленок

– Ребятки, посмотрите, наш цыпленок почему-то грустный.

Воспитатель: Нашему цыпленку грустно от того, что он один, и у него нет друзей.

А давайте, мы нарисуем для него цыплят? (ответы детей)

Основная часть

Воспитатель демонстрирует игрушку цыплёнка.

 А вы знаете, как говорят цыплята? А кто мама цыпленка? А папа? (ответы детей) Молодцы! А к каким птицам относятся они? (домашним), каких домашних птиц вы еще знаете? (ответы детей), гусь (гусенок), утка (утенок), индюк (индюшонок)

Ребята, посмотрите на цыплёнка, что у него есть? (головка, глазки, клювик, туловище, крылышки, хвостик, лапки) 

Какой цыплёнок? (жёлтый, пушистый, маленький)

– Какой формы головка и туловище у цыплёнка? (круглой)

Воспитатель предлагает детям нарисовать в воздухе пальцем – круг. 

(дети в воздухе указательным пальчиком «рисуют» круглую форму). 

Далее воспитатель приглашает подойти к столу.

– Посмотрите, на цыплёнка (показать его силуэт).

Ему надо нарисовать жёлтый пушок.

Я беру кисть в правую руку тремя пальцами чуть выше наконечника, набираю на нее желтую краску, лишнюю снимаю о край баночки, левой рукой придерживаю цыплёнка и тычком рисую желтый пушок, кисть держу вертикально.

Вот какой пушистый цыплёнок получается. Теперь кладем кисть на салфетку. Если руки испачкались – вытираем их влажной салфеткой.

(При необходимости воспитатель оказывает индивидуальную помощь каждому ребёнку – приёмом рука в руке и напоминает, что при окончании работы, кисть надо положить на салфетку, руки вытереть влажной салфеткой). 

Воспитатель:

- Дети, прежде чем нарисовать цыплят подготовим наши пальчики.

(проводится пальчиковая гимнастика)

Есть у курицы цыпленок,

У гусыни есть гусенок,

У индюшки – индюшонок,

А у утки есть утенок.

У каждой мамы малыши

Все красивы, хороши!

(большим пальцем поочередно касаются остальных, начиная с мизинца).

По завершению нарисованных детьми работ, воспитатель хвалит детей:

- Молодцы, ребята, вы очень постарались, посмотрите, какие у вас получились чудесные, пушистые цыплята.

Заключительная часть

Воспитатель:

– Дети, цыпленок знает очень интересную игру, давайте поиграем (Да)

Проводится подвижная игра «Вышла курочка гулять».

Воспитатель: Я буду курочка, а вы мои цыплята.

Вышла курочка гулять, (под музыку)

Свежей травки пощипать.

А за ней ребятки

Желтые цыплятки.

(Дети ходят по кругу за педагогом.)

Ко-ко-ко, ко-ко-ко!

Не ходите далеко.

Лапками гребите,

Зернышки ищите!

(Дети имитируют движения цыплят: лапками гребут, зернышки клюют)

Воспитатель предлагает детям взять цыплят и подарить цыпленку.

– Молодцы, ребята! Цыпленку   понравились рисунки

 Рефлексия:

Воспитатель: Детки, что вы рисовали? Для кого? Как зовут маму цыплят? Как она зовет своих деток? Как цыплята отзываются?

В конце занятия воспитатель дарить детям цыплят.

Основное содержание организованной образовательной деятельности:

  1. Организационный момент (игровая мотивация)
  • игровая ситуация – встреча с цыпленком;
  •  проблемная ситуация – у цыпленка нет друзей;
  1. Основная часть:
  • рассматривание цыплёнка;
  • рисование пальчиками в воздухе;
  • показ воспитателем способа рисования (тычёк полусухой жёсткой кистью);
  • пальчиковая гимнастика «Курочка»;
  • рисование детьми и оказание помощи воспитателем;
  • анализ детских работ.
  1. Заключительная часть:
  • игра малой подвижности с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять»;
  • решение проблемной ситуации – дети дарят цыпленку рисунки;
  • рефлексия

Методы и приёмы:

1. Наглядные методы.

Приёмы:

  • показ игрушек – цыплёнка;
  • рисование пальчиками в воздухе;
  • показ способа рисования.

2. Игровые методы.

Приёмы:

  • прогулка к домику;
  • пальчиковая гимнастика «Курочка»;
  • игра малой подвижности с музыкальным сопровождением «Вышла курочка гулять».

3. Словесные методы.

Приёмы:

  • художественное слово;
  • объяснения;
  • словесные указания;
  • повторение;
  • поощрение;
  • вопросы.

Возможные проблемы в ходе организованной образовательной деятельности:

  • ребёнок теряет интерес, отвлекается (воспитатель привлекает внимание ребенка, используя игровую мотивацию);
  • ребёнок затрудняется в ответе (воспитатель сам проговаривает ответ и просит повторить за ним, благодарит, хвалит или просит другого ребёнка повторить данный ответ);
  • ребёнок не выполняет действия по показу воспитателя (воспитатель привлекает внимание ребенка, используя игровые приёмы, подражание, поощрение).

Ожидаемые результаты:

  • у детей формируется интерес к рисованию;
  • формируется умение правильно пользоваться кистью, краской;
  • обогащается и активизируется словарь;
  • воспитывается аккуратность в работе с гуашью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка по "Нетрадиционной техники рисования" (средней группы) "Космос"

Учить использовать новый способ рисования распыление краски на лист бумаги с использованием трафаретов и техникой кляксография....

Методическая разработка по нетрадиционной технике рисования с детьми дошкольного возраста

«Истоки способностей и дарования детей на кончиках пальцев.От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити — ручейки, которые питают источник творческой мысли. Другими словами, чем больше мастерс...

Методическая разработка. «Применение нетрадиционных техник рисования в работе с детьми среднего дошкольного возраста посредством метода проекта»

Нетрадиционные техники рисования дают толчок к развитию детского интеллекта, активизируют творческую активность детей, учат мыслить нестандартно. Возникают новые идеи, связанные с комбинациями разных ...