НОД по художественно эстетическому развитию: Рисование на тему «Мой любимый вид спорта»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа)

Чернова Оксана Игоревна

НОД по художественно эстетическому развитию: Рисование на тему «Мой любимый вид спорта»

Тема«Мой любимый вид спорта»

Цель: познакомить воспитанников с видами спорта, воспитывать желание заниматься физкультурой и спортом, воспитывать бережное отношение к своему здоровью.

Ход занятия

Воспитатель: Получен от природы дар –

Не мяч и не воздушный шар.

Не глобус это, не арбуз –

Здоровье. Очень хрупкий груз.

Чтоб жизнь счастливую прожить,

Здоровье нужно сохранить.

А как? Сегодня и узнаем,

И вместе все поразмышляем…

Воспитатель:

 Сегодня на занятии мы подробно поговорим о физкультуре и спорте, которые помогают нам сохранить наше здоровье.

Чтоб здоровым быть сполна

Физкультура всем нужна.

Для начала по порядку -

Утром сделаем зарядку!

И без всякого сомненья

Есть хорошее решенье -

Бег полезен и игра,

Занимайся детвора!

Чтоб успешно развиваться,

Нужно спортом заниматься.

От занятий физкультурой

Будет стройная фигура.

Нам полезно без сомненья

Все, что связано с движеньем.

Вот, поэтому, ребятки,

Будем делать мы зарядку.

Будем вместе мы играть,

Бегать, прыгать и скакать.

Чтобы было веселее,

Мяч возьмем мы поскорее.

Станем прямо, ноги шире,

Мяч поднимем – три-четыре,

Поднимаясь на носки.

Все движения легки.

В руки мы возьмём скакалку,

Обруч, кубик или палку.

Все движения разучим,

Станем крепче мы и лучше.

Чтобы прыгать научиться,

Нам скакалка пригодится.

Будем прыгать высоко,

Как кузнечики – легко.

Обруч, кубики помогут

Гибкость нам развить немного.

Будем чаще наклоняться,

Приседать и нагибаться.

Вот отличная картинка:

Мы как гибкая пружинка! Пусть не сразу все дается,

Поработать нам придется!

Воспитатель: Давайте вспомним, какие виды спорта вы знаете(Ответы детей)

Ребята существует много разных видов спорта, но делятся они на два вида – это летние и зимние (воспитатель показывает карточки на экране). И сегодня о некоторых видах спорта мы с вами поговорим.

Воспитатель показывает картинки и рассказывает о видах спорта.

Футбол – это игра, о которой слышали все. В него с удовольствием играют и дети, и взрослые во всех странах мира, а миллионы футбольных болельщиков наблюдают эти матчи по телевизору.

Современный футбол зародился в далёкой стране Англии 140 лет назад. В этой игре участвуют две команды по 11 игроков в каждой, включая вратаря. Они в течение полутора часов стараются забить в ворота противника как можно больше голов. В воротах стоит вратарь. Ему, единственному из всех играющих, разрешено брать мяч в руки. На руках у вратаря специальные перчатки. Игроки каждой команды надевают форму определённого цвета. Во время игры футболистам запрещено хватать игроков руками, пытаясь придержать их, ставить им подножки и толкать в спину. За нарушение правил назначается штрафной удар.

Футбол – игра для очень храбрых и физически развитых людей.

Футбол – командная игра.

В ней мячик бьют ногой.

Стоят ворота с двух сторон –

И с этой, и с другой.

В чужие ворота надо мяч забить,

Свои ворота – защитить.

Команды бьются у ворот,

Кто больше в них мячей забьёт.

Бокс – очень древняя игра. Ещё гладиаторы Древней Греции проводили такие соревнования, очень похожие на современные. Только на руках у них не было мягких боксёрских перчаток, а были специальные кожаные накладки.

С тех пор бокс очень изменился. Это не драка, как думают некоторые, а красивое спортивное состязание, где игроки демонстрируют силу, волю, отличную физическую подготовку и, конечно же, смекалку.

Соревнования боксёров происходят на ринге (квадратной площадке, огороженной канатами). Пол на площадке затянут специальным толстым, но не скользким покрытием. Матч длится всего 9 минут и состоит из трёх раундов с перерывами по 1 минуте. Чтобы соревнующиеся не нанесли друг другу травм, головы у них защищены специальными шлемами, зубы – резиновыми прокладками, которые они держат во рту во время поединка, а на руках надеты смягчающие удар перчатки.

Если противник встаёт после удара на ноги, но качается и не может продолжать бой – такое состояние называется нокдауном. Судья начинает считать до девяти, и, если до счёта «девять» боксёр не пришёл в себя, судья произносит «десять» и прекращает бой. Это называется нокаутом.

Бокс развивает ловкость, собранность, умение мгновенно

резины) в ворота противника и не допустить, чтобы противник сделал то же самое.

Теннис

Он называется «королевской игрой», поскольку был любимой игрой всех королей и знатных особ. Появился он во Франции.

Играют в эту игру на большой площадке со специальным покрытием, она называется «кортом». Посередине этой площадки натягивается сетка, через которую игроки ударами ракетки посылают на сторону противника маленьких белый резиновый мячик так, чтобы сопернику было трудно его отбить.

В теннис можно играть в любое время года на улице и в специальных спортивных залах.

Теннис настолько увлекательная игра, что несмотря на то, что поединки между спортсменами могут длиться по несколько часов, они привлекают внимание тысячи болельщиков.

Плавание

Плавание известно человеку с древнейших времён. Оно возникло, как необходимое для человека умение выживать, популярным видом спорта стало только в прошлом веке.

Существует четыре вида плавания: вольный стиль (кроль, плавание на спине, брасс и баттерфляй.

Плавание очень полезно для здоровья. Оно развивает мышцы, координацию движений, укрепляет нервы.

 

Физминутка

Воспитатель: Давайте встанем и немного поиграем.

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать!

(Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок.

(Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки

(Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку,

(Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку,

(Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли

(Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали

(Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали)

Подведение итогов.

Воспитатель: А сейчас я вам загадаю загадки, а вы должны их отгадать, сначала я вам расскажу, что такое спортивный инвентарь - предметы и приспособления, необходимые для осуществления физкультурно-спортивной деятельности во время занятий различными видами спорта. Инвентарь включает в себя предметы, с помощью которых осуществляется спортивный процесс (тренировочный или соревновательный) : лыжи, мячи, шайбы, клюшки и пр.

- Два коня у меня, два коня.

По воде они возят меня,

А вода тверда, словно каменная!

(Коньки)

- Этот конь не ест овса,

Вместо ног – два колеса.

Сядь верхом и мчись на нём,

Только лучше правь рулём!

(Велосипед.)

- Силачом я стать хочу,

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чём _

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я …

(Гантели).

- Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги

И по большим снегам беги!

 

(Мячик)

Воспитатель: Молодцы ребята! Какой теме было посвящено наше сегодняшнее занятие? Узнали ли вы сегодня что-нибудь новое о разных видах спорта?

Сможем ли мы ответить сейчас на вопрос: зачем нам нужно заниматься спортом? Как называются самые большие спортивные соревнования для спортсменов всего (Ответы ребят, Олимпиада).

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционной техники (рисование ладошкой) "Тюльпан для мамочки"

Цель: познакомить детей с детей с  нетрадиционной техникой рисования;  Знакомить детей с нетрадиционной техникой рисования. Формировать умение детей рисовать ладошкой....

Конспект непосредственной образовательной деятельности по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск поролоном, рисование пальчиками) «Елочка»

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект НОД по (художественно-эстетическому развитию) Рисование на тему: "Зимний пейзаж" с использованием нетрадиционных техник рисования (оттиск пенопластом, рисование ватными палочками)

Цель:  развитие художественно-творческих способностей детей среднего дошкольного возраста посредством использования нетрадиционных техник рисования....

Конспект занятия в средней группе по «Художественно-эстетическом развитию» (рисование) на тему: «Бусы для любимой мамочки»

Задачи:  знакомить с новыми нетрадиционными способами работы. Учить аккуратно закрашивать объемные предметы. Развивать мелкую моторику рук, чувство ритма.  Воспитывать аккуратность. Закрепля...

Конспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Мой любимый деткий сад"

онспект непосредственной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) на тему "Мой любимый детский сад" для детей средней руппы.Тема: "Мой любимый де...