Конспект для конкурса «Мой лучший урок» «Покормим птичек» в группе раннего возраста.
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Тема:«Покормим птичек»

Направление: художественно-эстетическое с использованием нетрадиционных техник рисования.

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель:познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Задачи:

  1. Образовательные:

– научить рисовать точки пальчиками;

– продолжать знакомить с основными цветами (желтый)

  1. Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук,

– координацию движения рук;

  1. Воспитательные:

– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

– бережное отношение к птицам,

– доброжелательное отношение друг к другу.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.

Материалы:

а) демонстрационные – игрушка попугая.

б) раздаточные–палитра с гуашью желтого цвета, влажные салфетки, тарелочкивырезанные из бумаги.

Словарная работа:

Жёлтый, клевать.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций птиц.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект организованной учебной деятельности в группе раннего возраста.

Тема:«Покормим птичек»

Направление: художественно-эстетическое с использованием нетрадиционных техник рисования.

Образовательная область: Художественное творчество.

Цель:познакомить детей с техникой рисования пальчиками.

Задачи:

  1. Образовательные:

– научить рисовать точки пальчиками;

– продолжать знакомить с основными цветами (желтый)

  1. Развивающие:

– развивать мелкую моторику рук,

– координацию движения рук;

  1. Воспитательные:

– воспитывать в детях интерес к изобразительной деятельности;

– бережное отношение к птицам,

– доброжелательное отношение друг к другу.

Педагогические технологии: здоровьесберегающая, личностно – ориентированная, игровая.

Материалы:

а) демонстрационные – игрушка попугая.

б) раздаточные–палитра с гуашью желтого цвета, влажные салфетки, тарелочкивырезанные из бумаги.

Словарная работа:

Жёлтый, клевать.

Предварительная работа:рассматривание иллюстраций птиц.

 Ход занятия

1.Сюрпризный момент:Детки, послушайте, кто там чирикает? Вы слышите? (аудио запись чириканье попугая.)

Ой, да это же попугай. Давайте поздороваемся с ним.

2. Основная часть.

Ребята садимся на стульчики и будем знакомиться с нашим гостем

 Нашего гостя зовут Кеша и он прилетел к нам из далекой страны.

Ребята, а попугай это птичка?

-Да.

Правильно

Кеша спрашивает, а у вас дома есть птички?

Да.

Нашему Кеше интересно какие у вас дома живут птички. Курочка есть? А гусь? Уточка? А есть попугай?

-Да.

Ой как здорово ребята. Сколько у вас разных птичек.

А я вспомнила стихотворение про попугайчика

Стих Ирины Гуриной «Попугай»

Попугай танцует в клетке,

Словно радуга на ветке,

Он веселый, настоящий,

Друг пернатый говорящий.

Смотрите как рад этому Кеша. Как он машет крыльями и летает. Давайте то же полетаем.

Смотрите и повторяйте за мной.

Птички летели

(помахать крыльями)

Сели – посидели,

(ладони сжать в кулачки и прижать к столу)

Дальше полетели.

Вот как мы летаем весело ой, а наш гость почему-то загрустил.

Кеша говорит, что не знает, как ему подружиться с нашими птичками. Давайте ему поможем. Ребята как вы думаете,что кушают птички?

-зернышки.

Правильно ребята.

Давайте станем волшебниками и нарисуем пальчикамиугощение, которое подарит Кеша нашим птичкам

Воспитатель кладет перед каждым ребёнком тарелочку вырезанную из бумаги.

А какого цвета краска нам понадобится? (желтая).Молодцы. Закатайте рукава и внимательно смотрите, как я буду рисовать. Я беру пальчик и макаю его в краску (не весь – кончик пальчика) и прикладываю его к листочку. Мой пальчик как будто качается на качелях (чуть-чуть вперед, чуть-чуть назад и убираю) Посмотрите мой палец грязный его нужно вытереть салфеткой.

Давайте с вами потренируемся, как будто краска стоит возле нас, обмакиваем палец в краске, прикладываем к ладошке, чуть-чуть вперед-назад.

Теперь можно рисовать.

Воспитатель помогает в процессе работы, детям, которые нуждаются в помощи.

Воспитатель: Когда заканчиваете, вытирайте пальцы салфетками.

Когда дети закончат работу:

Воспитатель:А теперь мы можем угостить нашего попугая.

Смотрите как он клюет.

Попугай говорит нам спасибо за помощь. Угощение ему понравилось, и он хочет поскорее угостить им других птичек. Поэтому он уже улетает.

Воспитатель: Что нужно сказать?

-До свидания попугай.

Правильно ребята.

Я думаю теперь Кеша обязательно подружиться с нашими птичками.

Анализ работы организованной учебной деятельности.

- Чем мы занимались на занятии?

-Вам понравилось занятие?

Теперь пойдемте мыть наши ручки, чтобы они были чистые


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конкурс.Проект сюжетно-ролевой игры во второй группе раннего возраста "Накормим наших кукол"

Цель этого проекта:создание основы самостоятельной игровой деятельности детей младшего школьного возраста....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по лепке с детьми 2 группы раннего возраста Тема: «Покормим курочку и цыплят»

Цель: закрепление умения надавливать указательным пальцем на пластилиновый шарик, прикрепляя его к основе.Задачи:1. Создать эмоционально-положительное настроение, желание помочь персонажу;2. Содейство...

Конспект НОД по речевому развитию «Солнышко и дождик» в группе раннего возраста. (Конспект разработан с учетом авторской программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.)

Конспект НОД по речевому развитию «Солнышко и дождик» в группе раннего возраста. (Конспект разработан с учетом авторской программы «От рождения до школы» Н.Е. Вераксы.)...

Конкурс поделок на тему «Шумовые инструменты» в группе раннего возраста. Фотоотчет.

Развитие интонационного слуха у детей раннего возраста - очень важная задача для педагога. Шумовые и музыкальные игрушки -важная составляющая оснащения группы. Для пополнения музыкального уголка родит...

Познавательно - практический детско - родительский проект "Покормите птиц зимой" (группа раннего возраста).

Проект разработан с целью создания необходимых условий по формированию первичных представлений о жизни зимующих птиц в родном городе у детей раннего возраста через различные виды детской деятельности....

Методическая разработка "Мозаика талантов", конкурс методических разработок и пособий для воспитателей групп раннего возраста

Методическая разработка конкурса для воспитателей групп раннего возраста "Мозаика талантов". Воспитатели групп раннего возраста редко принимают участие в конкурсах профессионального мастерст...

Оздоровительный проект: «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья!" для детей второй группы раннего возраста

Забота о здоровье – это важнейший труд воспитателя,от жизнерадостности,бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение,умственное развитие, прочность знаний, вер...