Методическая разработка "Мозаика талантов", конкурс методических разработок и пособий для воспитателей групп раннего возраста
методическая разработка

Привалова Наталья Николаевна

Методическая разработка конкурса для воспитателей групп раннего возраста "Мозаика талантов". Воспитатели групп раннего возраста редко принимают участие в конкурсах профессионального мастерства. Конкурс "Мозаика талантов" позволяет увидеть все грани педагогического таланта педагогов, найти единомышленников в педагогическом сообществе, приобщиться к опыту коллег, презентовать свои разработки и пособия для малышей.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка

Конкурс методических разработок и  пособий  для воспитателей групп раннего возраста «Мозаика талантов»

Методист  Привалова Н.Н.

       Одной из задач методической службы является повышение квалификации педагогических кадров, развитие профессиональных компетенций и творческого потенциала педагогов. Наиболее интересной формой диссеминации опыта педагогов являются профессиональные конкуры. Конкурсное движение дает возможность педагогу не только представить на суд профессиональных экспертов свой опыт работы, но и  познакомиться с педагогическим мастерством коллег.

Готовясь к конкурсу педагогу необходимо продумать форму подачи материала, грамотно представить свою методическую разработку или пособие, потренировать навыки публичных выступлений. В нашем районе конкурсам в дошкольном образовании уделяется повышенное внимание. Помимо районных этапов городских и всероссийских конкурсов профессионального мастерства и методических разработок мы проводим конкурсы районного масштаба для разных категорий дошкольных работников. «Мозаика талантов» - для педагогов групп раннего возраста, «Спортивная копилка» - для инструкторов по физической культуре, «Музыкальная шкатулка» для музыкальных руководителей, «Педагогическая палитра» для всех  педагогов ДОУ.

       Конкурс «Мозаика талантов» проводится в нашем районе с 2017 года для педагогов  групп раннего возраста. Ранний возраст – период усвоения сенсорных эталонов, это особый возраст, требующий усиленного внимания. Педагоги групп раннего возраста как правило – творческие и грамотные специалисты, работающие на данном возрасте много лет.

         Цель конкурса: повышение качества дошкольного образования, выявление лучших инновационных практик реализации ФГОС дошкольного образования в группах раннего дошкольного возраста.

       Задачи конкурса:

- выявление талантливых педагогов образовательных организаций Курортного района Санкт-Петербурга, реализующих  образовательные программы дошкольного образования в группах раннего возраста.

- распространение опыта победителей и лауреатов конкурса

- выявление новых образовательных технологий, инновационных методов обучения и воспитания;

 Организатор Конкурса – ГБУ дополнительного профессионального педагогического образования «Информационно - методический центр» Курортного района.

 Организацией районного этапа Конкурса занимается Организационный комитет.

 Организационный комитет конкурса.

- объявляет с помощью информационного письма об условиях, порядке, времени и месте проведения Конкурса;

-   формирует состав жюри;

-  организует проведение Конкурса;

- организует разработку и изготовление грамот и дипломов для лауреатов и победителей Конкурса;

- организует церемонию подведения итогов Конкурса и награждение призёров.

      Конкурсные работы представляются очно по 2 номинациям:

 Номинация 1.

     «Методические разработки»  - конспекты, сценарии мероприятий  для детей, родителей, педагогов (непрерывная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей - для детей; консультации и рекомендации для родителей и педагогов).

      Номинация 2.

 «Дидактические пособия» (авторские разработки, наглядные пособия, прикладные программные средства, дидактические игры и пособия - фотоматериалы использования пособия, технологическая карта пособия (цель, задачи, возраст детей, описание, технология изготовления и использования, для чего предназначено).

  Участие в Конкурсе – индивидуальное и коллективное (не более 2х педагогов).

   Конкурсные работы и презентация материалов проходит по следующим критериям:

- актуальность образовательного продукта, направленность на реализацию требований ФГОС дошкольного образования;

- инновационность;

- универсальность;

-оригинальность;

- презентация;

  Педагоги представляют свои разработки и пособия в очном виде.

Конкурсные материалы, а именно: методические разработки (распечатаны на бумажном носителе),  компьютерные презентации (на отдельном диске),   участники предоставляют  в отдельном конверте в Информационно-методический центр Курортного района.

 Конкурс проводится в 2 этапа:

1 этап - заочный   - отбор работ для очного этапа конкурса. На очный этап отбирается по 5 работ в каждой номинации.

2 этап - очный - очное представление (защита) представленных материалов.

На очном этапе конкурсант представляет свою разработку в виде презентации (5-7 минут).

   По итогам конкурсных мероприятий определяются победители,  занявшие I, II, III место в каждой номинации и лауреаты конкурса.

    Методические разработки и пособия для детей групп раннего возраста – победителя в разных номинациях – публикуются на сайте детского сада, где работает педагог для всеобщего ознакомления. Результаты конкурса публикуются на сайте Информационно-методического центра.

Конкурс позволил воспитателям найти единомышленников в педагогическом сообществе района, познакомиться с опытом коллег, представить свой опыт работы. На очный этап конкурса собираются не только участники, но и молодые педагоги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Выступление на методическом объединении воспитателей групп раннего возраста на тему «Интегрированные методы обучения в раннем развитии детей»

В связи  с новыми  Федеральными государственными образовательными стандартами дошкольного образования встает  вопрос об использовании интегративного подхода к образованию детей дошкольн...

Методическая разработка «Система работы с детьми раннего возраста по формированию сенсорных эталонов». Семинар-практикум для воспитателей групп раннего возраста

Мастер класс по теме: «Развитие сенсорики и мелкой моторики у детей в ясельной группе с использованием фольклора».Используемые технологии: информационно-коммуникативные, здоровьесберегающие, педагогич...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

В данной методической разработке произведенна работа по наблюдению воспитателей за развитием детей раннего развития. Описаны достоинства метода наблюдения. Подведенны итоги наблюдения....

Организация и методические правила проведения прогулки в группах раннего возраста для воспитателей групп раннего возраста.

Процесс воспитания детей непрерывен. Большие потенциаль­ные возможности для разностороннего гармонического развития личности ребенка заложены в процессе образова­тельной работы с д...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Городское методическое объединение воспитателей групп раннего возраста "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста" 23.10.2020

Материалы городского методическое объединение воспитателей групп раннего возраста № 1 от 23.10.2020 по теме "Дидактические игры как средство познавательного развития детей раннего возраста...

Методическая разработка для воспитателей групп раннего возраста на тему: "Наблюдение воспитателя за развитием детей раннего возраста".

Ранний возраст является наиболее ответственным периодом жизни человека, когда формируются наиболее фундаментальные способности, определяющие дальнейшее развитие человека. В этот период складываются та...