КОНСПЕКТ ОД «Угощение для цыплят»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Знакомство детей второй младшей группы с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_od.docx20.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №79 комбинированного вида

Приморского района Санкт-Петербурга

КОНСПЕКТ ОД «Угощение для цыплят»

Автор-разработчик: Пивоварова Елена Викторовна, воспитатель ГБДОУ детского сада № 79 Приморского района Санкт-Петербурга.

Возрастная адресованность: вторая младшая группа детского сада.

Длительность мероприятия: 15 мин.

Цель: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками.

Педагогический замысел:

  1. Формировать умение пользоваться ватными палочками как средством изобразительной деятельности, развивать чувство цвета, воспитывать аккуратность при выполнении работы, закреплять знание о цвете (жёлтый); формировать умение слушать  музыку, развивать умение передавать в движении характер музыки и ее настроение;
  2. Продолжать знакомить детей с домашними птицами и их детёнышами, особенностями их поведения и питания; формировать у детей представление о характерных особенностях образа петуха, курицы, цыплят на основе изобразительно-выразительных средств, поэтического слова, музыки и художественного творчества;
  3. Совершенствовать речь как средство общения; развивать диалогическую форму речи во время рассматривания предметов и иллюстраций; познакомить детей с фольклорными произведениями, в которых рассказывается о петушке, курочке, цыплятах;
  4. Развивать интерес к окружающему миру, формировать умение взаимодействовать друг с другом;
  5. Сохранять и укреплять физическое и психологическое здоровье детей, осуществлять контроль за осанкой.

Предварительная работа:

  • рассматривание книжных иллюстраций к сказкам о петушке;
  • заучивание потешек и стихов;
  • чтение сказки «Курочка Ряба»;
  • рассматривание картины из серии «Домашние птицы» - «Петушок и курочка.

Материалы:

Демонстрационный материал: игрушки (петушок, курочка, цыплята), домик.

Раздаточный материал: белая бумага круглой формы («тарелочки»), гуашь желтая, ватные палочки, салфетки.

Аудиозапись: Н. Железнова «Автобус».

Примерный ход образовательной деятельности:

Дети вместе с воспитателем  встают в круг.

Эмоциональный настрой «Вместе с солнышком встаем».

- Вместе с солнышком встаем, (Дети вытягивают руки вверх)

  Вместе с птицами поем. (Машут руками - крыльями)

  С добрым утром, с ясным днем,

  Вот как дружно мы живем. (Выставляют правую руку вперед, затем левую, берутся за руки и покачивают вперед - назад сцепленными руками).

- Ребята, скажите, где мы с вами живём, в городе или в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

- Правильно. Мы живём в городе. Как называется наш город? (Предполагаемые ответы детей)

- Молодцы, наш город называется Санкт-Петербург.

- А вы хотите побывать в деревне? (Предполагаемые ответы детей)

- Я приглашаю вас в сказочную деревню, которая полна  чудес. Вы согласны? (Предполагаемые ответы детей)

(Звонит колокольчик)

- Колокольчик звонит,

Он ребятам говорит:

"Поскорее собирайтесь,

в путь-дорогу отправляйтесь!"

- В деревню  мы с вами поедем на автобусе.

Танец «Мы в автобусе сидим»

- Вот мы с вами и приехали в деревню. Давайте вспомним, какие животные и птицы здесь живут? (Предполагаемые ответы детей)

- Правильно, в деревне живут: коровы, козы, овцы, гуси.

- Ребята, посмотрите, куда мы  с вами попали? (Предполагаемые ответы детей)

- Мы попали на полянку. (На столе за шторкой полянка, на ней домик)

Пальчиковая гимнастика "На полянке"

На полянке дом стоит (Строят кистями рук крышу дома)

Ну а к дому путь закрыт (Пальцы   в замок)

Мы ворота отворяем (Размыкают замок, кисти разводят в стороны)

В домик всех мы приглашаем (Строят крышу, кивают головой)

- Кто же в этом домике  живёт? (Предполагаемые ответы детей)

- Отгадайте загадку и вы узнаете, кто живёт в домике.

Беленькие перышки,

Красный гребешок,

Кто живёт здесь в домике?

Это...... ( Петушок)

-  Ребята, давайте вспомним, какая семья у петушка (Предполагаемые ответы детей).

- Правильно, курочка и цыплята.

Есть у Петушка подружка-

Это курочка - пеструшка (воспитатель показывает детям игрушку - курочку)

Есть у Петушка сынок-

Цыплёнок – жёлтенький комок (показать цыпленка)

Весёлая семейка в курятнике живёт, (показать всю семью)

Дремлет на насесте и зёрнышки клюёт.

Игра "Вышла курочка гулять"

- Ребята, курочка  зовёт нас поиграть.

(Дети поют потешку и имитируют движения цыплят)

Вышла курочка гулять,

Свежей травки пощипать,

А за ней ребятки -

Жёлтые цыплятки.

Ко-ко-ко! Ко-ко-ко!

Не ходите далеко!

Лапками гребите,

Зёрнышки ищите.

- Стало солнышко садиться, забеспокоился петушок, стал звать цыпляток и курочку: «Ку-ка-ре-ку! Идите скорей домой.» Возвратились курочка и цыплята домой, проголодались, посмотрели в кормушки, а там пусто, нет ни зернышка.

- Ребята, петушок и курочка просят нас им помочь. Поможем? (Предполагаемые ответы детей).

- Давайте мы с вами  нарисуем для них много-много зёрнышек, которые они так любят.

- Какого цвета зёрнышки? (Предполагаемые ответы детей).

- Правильно, зёрнышки жёлтые.

- А рисовать зёрнышки мы  будем ватными палочками. Вот посмотрите как. (Идет объяснение техники рисования ватными палочками)

(Пригласив детей за столы, воспитатель помогает детям,  которые испытывают трудности. После завершения работы обыграть рисунки детей  с использованием игрушек, которые пробуют зёрнышки и благодарят ребят за угощение).

- Молодцы ребята, заполнили кормушки зернышками, а теперь покормите  цыпляток. 

- Вот и солнышко село, пора нашим друзьям ложиться спать. Скажем им «до свидания!» (Предполагаемые ответы детей).

- До свидания, петушок, до свидания, курочка, до свидания, цыплятки.

- Наше путешествие в деревню подходит к концу и пора возвращаться в группу.

- Подходите-ка ко мне,

  Закрывайте глазки все,

  Раз, два, три мы покружились,

  В группе снова очутились.

- Ребята, скажите, где мы сегодня с вами побывали? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, мы были с вами в деревне. Кому помогали? (Предполагаемые ответы детей)

- Да, мы помогали петушку и курочке накормить цыпляток зёрнышками.

- Как мы им помогли? (Предполагаемые ответы детей).

- Молодцы, ребята!   

Предполагаемый результат: дети познакомились с новой техникой рисования ватными палочками.

Дальнейшая работа: продолжать знакомить детей с различными нетрадиционными техниками рисования; развивать умение пользоваться ватными палочками как средством изобразительной деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Трава для цыплят"

Воспитывать интерес к рисованию. Учить детей рисовать кистью, правильно её держать, промывать, просушивать.Учить детей пользоваться краской, наносить штрихи сверху-вниз, знать цвета....

Конспект занятия "Зернышки для цыплят"

В материале представлен подробный конспект интегрированного занятия для детей певой младшей группы....

Конспект занятия «Кушание для цыплят» во второй младшей группе

Знакомство детей с техникой рисования ватными палочками. Развитие эмоциональной и двигательной сфер ребенка средствами музыки и изобразительной деятельности.Знакомство детей с нетрадиционной техникой ...

Конспект НОД: "Зёрнышки для цыплят".

Цель: развитие мелкой моторики пальцев рук.Задачи:-закреплять ранее изученные приёмы лепки с пластилином;-развивать у детей интерес к лепке с пластилином, самостоятельность при изготовлении зёрны...