НОД "Звёздное небо"
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Нетрадиционные техники рисования

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zvyozdnoenebo.docx21.36 КБ

Предварительный просмотр:

Выполнила: Дмитриева Г.А.

Организованная образовательная деятельность

по теме «Звёздное небо» (коллективная работа)

во 2 младшей группе

Цели: изобразить звёздное небо, используя нетрадиционные техники рисования (отпечатки пальчика) и аппликации (месяц).

Задачи: 

Обучающая: формировать представление детей о дне и ночи, как светлом и тёмном времени суток, умение отвечать на вопросы; продолжать учить отгадывать загадки.

Развивающая: развивать диалогическую речь, мелкую моторику пальцев рук; продолжать развивать двигательную активность детей в малоподвижных играх; закрепить технику пальчикового рисования, умение приклеивать.

Воспитательная: воспитывать культуру и личностное отношение к труду; умение слушать и понимать содержание стихотворения; воспитывать отзывчивость, желание прийти на помощь Петрушке; продолжать воспитывать умение слышать и двигаться в соответствии с характером музыки, подпевать, выполнять музыкальные ритмические движения.

Материалы и оборудование: Петрушка (кукла «бибабо»), панно «День», набор фигурок для панно, выполненных детьми (солнце, облака, бабочка, дом и т. д.), панно «Ночь» (на тёмном фоне изображены дома, деревья, в окнах домов горит свет), жёлтая гуашь, влажные салфетки, силуэт месяца (для аппликации); сундучок, звёздочки, солнце, месяц (для игры); музыкальное сопровождение «Смотрит солнышко в окошко».

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций дня и ночи, наблюдения на прогулке, чтение стихов  о солнце, месяце, звёздах, дне и ночи, чтение сказки «Как кошка Мура спутала день с ночью», рисование и аппликация на тему: «Солнышко-колоколнышко».

  Стук в дверь.

Воспитатель: «Ребятки, кто-то к нам стучится. Посмотрим, кто к нам пришёл?» (вношу Петрушку).

Петрушка: «Здравствуйте, ребятки! Я к вам очень спешил! Вы меня узнали? Как меня зовут?»

Дети: «Тебя зовут Петрушка. Здравствуй, Петрушка!»

Воспитатель: «Петрушка, что-то случилось? Ты очень взволнован».

Петрушка: «Я дома смотрел картинки и запутался, где день, а где ночь».

Воспитатель: «Не расстраивайся, Петрушка. Ребятки, давайте поможем Петрушке разобраться, когда бывает день, а когда ночь. Когда просыпается солнышко, как становится на улице? (Дети: «Светло, тепло» и т. д.). Что мы делаем днём? (Дети: «Гуляем, играем» и т.д.).(Выставляю перед детьми панно «День»). Вот и Танюша пошла днём гулять.  Что же она увидела на улице? (Предлагаю детям поместить из набора фигурки, выполненные детьми, недостающие элементы. Дети вместе с воспитателем прикрепляют на панно солнце, облака, деревья, цветы, бабочек и т.д.).

Ребятки, давайте покажем, как солнышко ложится спать и как оно просыпается.

К ночи солнышко зайдёт ниже, ниже, ниже. (Медленно приседаем, ручки под щёчку).

Вот как солнышко встаёт выше, выше, выше. (Медленно поднимаемся, ручки через стороны вверх).

Хорошо, хорошо солнышко смеётся. (Наклоны головы вправо и влево).

А под солнышком нам весело живётся. (Хлопаем в ладоши).

Петрушка: «Ребятки, что наступает, когда солнышко ложится спать?» (Ответы детей). Что мы делаем ночью? (Ответы детей). Значит я правильно нарисовал картину!»

Выставляю панно «Ночь». Рассматриваем с детьми.

Воспитатель: «Понравилась вам картина? (Ответы детей). Мне кажется что на ней чего-то не хватает… Отгадайте загадку:

Жёлтые звёздочки

В тёмном небе расцветают,

А утром исчезают. (звёзды)

Ребятки, давайте поможем Петрушке нарисовать звёздочки на небе! Как вы думаете, чем их можно нарисовать? (Ответы детей). Умнички! Нарисуем мы звёздочки пальчиком! А каким цветом? Почему? (Ответы детей).

Дети рисуют звёздочки на небе, используя технику пальчикового рисования.

Воспитатель: « Какие отличные звёздочки получились! Ребятки, послушайте стихотворение:

Месяц, месяц, мой дружок,

Мой серебряный рожок,

Ты встаёшь во тьме глубокой.

И обычай твой любя,

Звёзды смотрят на тебя.

О чём говорится в стихотворении? (Ответы детей). Что мы забыли поместить на рисунок? (Наклеиваем месяц).

Посмотри, Петрушка, какой у нас получился рисунок!»

Петрушка хвалит детей, благодарит их за помощь.

Петрушка: «Ребятки, у меня есть для вас сюрприз! (Достаёт из сундучка звёздочки). Давайте поиграем с вами в игру «День и ночь». Когда светит солнышко, детки гуляют, хлопают в ладоши. А когда светит месяц, «звёздочки» медленно бегают на носочках, кружатся. (Игра под музыкальное сопровождение или DVD.)

 Ребятки, мне у вас очень понравилось, но пора уходить. До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированных праздник, посвященный 9 мая "Под мирным небом Родины моей!"

Интегрированный праздник, посвященный 9 мая«Под мирным небом Родины моей».Задачи:  1. Учить ритмично ходить, добиваться точного, энергичного и выразительного выполнения всех упражнений.2. Развива...

Конспект интегрированного занятия-праздника в подготовительной группе:"Под мирным небом Родины моей!",по изо и физической культуре

Интегрированное итоговое занятие-праздник в подготовительной группе по изо и физической культуре, посвящается 65-летию победы. Дети выполняют большую коллективную работу с применением как традиционных...

К 70 летию победы под Москвой.Защитники неба

Воспитывать уважение к защитникам Родины на основе  конкретных исторических фактов доступных детям и вызывающих у них сильные эмоции, гордость за свой народ.Уточнить, кто такие защитники от...

интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо"

Интегрированное занятие "И небо без птиц- не небо, и море без рыб- не море, и земля без зверей- не земля"проводилось в подготовительной к школе группе. В занятии использованы загадки, стихотворный тек...

Интегрированное занятие К празднику "День матери" - " Мама, что солнышко на небе"

Интегрированное занятие  "Мама, что солнышко на небе"  для детей подготовительной группы. Синтез искусств (музыки и изобразительная деятельность) помогает детям глубже проникнуться таматикой...

Уж небо осенью дышало

Почетные грамоты...

Конспект интегрированного занятия "Что мы видим в небе?"

Конспектинтегрированного занятия на тему «Что мы видим в небе?»(интеграция видов детской деятельности: игровой,познавательной, коммуникативной, продуктивной.) Цель.Развивать у детей познава...