Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Грибы для белочки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)
"Грибы для белочки" Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Методические приёмы: Проблемная ситуация, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, стихотворении на тему " Осень", объяснение воспитателя, Материалы и оборудование: кисточки, бумага, элементы дидактической игры, иллюстрации деревьев, грибов.
|
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppegrib.docx | 20.28 КБ |
Предварительный просмотр:
«В осеннем лесу много грибов». Задачи: Образовательные:
Воспитательные:
Методические приёмы: Проблемная ситуация, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, стихотворении на тему " Осень", объяснение воспитателя, Материалы и оборудование: кисточки, бумага, элементы дидактической игры, иллюстрации деревьев, грибов. Ход организованной образовательной деятельности: (звучит музыка) Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какое время года наступило? Осенью очень красиво, а давайте мы с вами отправимся на прогулку в осенний лес полюбоваться его красотой. Воспитатель: Скорее закрываем глаза и тихонько проговариваем волшебные слова « Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись». Вот мы в осеннем лесу. – Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д). Воспитатель: Ребята, давайте полюбуемся красотой осеннего леса! Показ картины осенний лес Белочка: Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в осеннем лесу? Воспитатель: Ребята, кто это? Дети: Белочка. Воспитатель: Ребята, а расскажите, где живут белочки? (рассматриваем дерево с дуплом) Дети: В дупле. Воспитатель: А чем питается белочка?. Рассматриваем как у белок на веточках грибы висят. Дети: Грибами, ягодами. Воспитатель: – Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах. – На какие две группы делятся все грибы? Дети: Съедобные и ядовитые. Воспитатель: какие вы знаете съедобные грибы? А какие ядовитые? Воспитатель: Ребята молодцы. Знают про грибы многое. Воспитатель: Белочка, что случилось? Белочка: Рассказала ребятам, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы. А скоро наступит зима, и если она не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать. Воспитатель: Белочка, а какие грибы нужно собрать тебе? Белочка: Самые лучшие грибы — белые. У них коричневые шляпки и белые ножки. Воспитатель: Ребята давайте посмотрим грибы. Показ картинок Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке запастись на зиму. Дети: Очень рады помочь белочке (соглашаются). Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь белочке? Дети: (варианты ответов) Воспитатель: "Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков". Физическая минутка: 1,2.3.4,5. Будем мы грибы искать Первый гриб- боровик Полезай в лукошко Подосиновик стоит На высокой ножке, Подберёзовик нашли Под берёзой прямо. И маслёночек прячется Вот какой упрямый. Воспитатель: Давайте нарисуем на травке грибочки для белочки. Садимся за столы: А я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы. Воспитатель: Вот осенний лес (показываю рисунок). Тут у меня изображена травка (показываю на рисунке). Я возьму кисточку и окуну её в краску и нарисую ножку гриба. Ножка овальной формы. А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки. Шляпка полукруглая . Воспитатель: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать. Дети: Рисуют (воспитатель помогает). Белочка: хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят. Белочка зовёт несколько детей помочь им найти крепкие белые грибы. Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд (обсуждения рисунков). Рефлексия: Ребята как мы помогли белочке? Что рисовали? Куда ходили? Что понравилось больше всего? |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»
Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...
Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"
Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»
Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...
Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»
Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).
Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....
НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)
Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...