Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе "Грибы для белочки"
план-конспект занятия по рисованию (старшая группа)

Шульгина Мария Александровна

"Грибы для белочки"

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить правильно держать кисть, продолжать учить набирать краску на кисть.
  • Учить рисовать грибы , используя геометрические формы( овал, полукруг)
  • Развивающие:
  • расширять представления детей о явлениях природы осенью 
  • развивать творческий подход детей к своей работе.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе 

Методические приёмы:

Проблемная ситуация, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, стихотворении на тему " Осень", объяснение воспитателя,

Материалы и оборудование:

 кисточки, бумага, элементы дидактической игры, иллюстрации деревьев, грибов.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppegrib.docx20.28 КБ

Предварительный просмотр:

«В осеннем лесу много грибов».

Задачи:

Образовательные:

  • Продолжать учить правильно держать кисть, продолжать учить набирать краску на кисть.
  • Учить рисовать грибы , используя геометрические формы( овал, полукруг)
  • Развивающие:
  • расширять представления детей о явлениях природы осенью 
  • развивать творческий подход детей к своей работе.

Воспитательные:

  • воспитывать бережное отношение к природе 

Методические приёмы:

Проблемная ситуация, ситуативный разговор, дидактические игры и упражнения, игровые ситуации, беседа, рассказ, стихотворении на тему " Осень", объяснение воспитателя,

Материалы и оборудование:

 кисточки, бумага, элементы дидактической игры, иллюстрации деревьев, грибов.

Ход организованной образовательной деятельности:

(звучит музыка)

Воспитатель: Ребята, посмотрите в окно, какое время года наступило? Осенью очень красиво, а давайте мы  с вами отправимся на прогулку в осенний лес  полюбоваться его красотой.

Воспитатель:

Скорее закрываем глаза и тихонько проговариваем волшебные слова « Покружись, покружись и в осеннем лесу окажись».

 Вот мы в осеннем лесу.

– Скажите, какой лес осенью? (красивый, разноцветный, нарядный, расписной, и т. д).

Воспитатель:

Ребята, давайте полюбуемся красотой осеннего леса! Показ картины осенний лес

Белочка: Здравствуйте, ребята! А что вы делаете в осеннем лесу?

Воспитатель: Ребята, кто это?

Дети: Белочка.

Воспитатель: Ребята, а расскажите, где живут белочки? (рассматриваем дерево с дуплом)

Дети: В дупле.

Воспитатель: А чем питается белочка?. Рассматриваем как у белок на веточках грибы висят.

Дети: Грибами, ягодами.

Воспитатель:

– Ребята, давайте расскажем Белочке, что мы знаем о грибах.

– На какие две группы делятся все грибы?

Дети: Съедобные и ядовитые.

Воспитатель: какие вы знаете съедобные грибы? А какие ядовитые?

Воспитатель: Ребята молодцы. Знают про грибы многое.

Воспитатель: Белочка, что случилось?

Белочка: Рассказала ребятам, что в их лесу выросли одни ядовитые грибы – мухоморы.

А скоро наступит зима, и если она не запасёт на зиму хороших грибов, то будут голодать.

Воспитатель: Белочка, а какие грибы нужно собрать тебе?

Белочка: Самые лучшие грибы — белые. У них коричневые шляпки и белые ножки.

Воспитатель: Ребята давайте посмотрим грибы. Показ картинок

 Воспитатель: Ребята давайте поможем белочке запастись на зиму.

Дети: Очень рады помочь белочке (соглашаются).

Воспитатель: Ребята, а как мы можем помочь белочке?

Дети: (варианты ответов)

Воспитатель: "Не горюй, белочка, мы с ребятами тебе поможем. Нарисуем тебе много грибочков". Физическая минутка:

1,2.3.4,5.

Будем мы грибы искать

Первый гриб- боровик

Полезай в лукошко

Подосиновик стоит

На высокой ножке,

Подберёзовик нашли

Под берёзой прямо.

И маслёночек прячется

Вот какой упрямый.

Воспитатель:

Давайте нарисуем на травке грибочки для белочки. Садимся за столы: А я сейчас покажу вам, как нарисовать белые грибы.

Воспитатель: Вот осенний лес (показываю рисунок).

Тут у меня изображена травка (показываю на рисунке).

Я возьму кисточку и окуну её в  краску и нарисую ножку гриба. Ножка овальной формы.

А теперь я хорошо промою кисточку, (показываю как) окуну её в коричневую краску и пририсую к ножкам шляпки. Шляпка полукруглая .

Воспитатель: Ребята приступаем к работе. А белочка будет нам помогать.

Дети: Рисуют (воспитатель помогает).

Белочка: хвалит грибы на рисунках, благодарит за помощь ребят.

Белочка зовёт несколько детей помочь им найти крепкие белые грибы.

Белочка вместе с детьми помещает рисунки на стенд (обсуждения рисунков).

Рефлексия:

Ребята как мы помогли белочке?

Что рисовали?

Куда ходили?

Что понравилось больше всего?

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ в старшей группе «УКРАСИМ ЛИСТЬЯ КЛЕНА»

Занятие для детей старшей логопедической группы по изобразительной деятельности. Детям предлагается украсить листики клена разными способами: рисование - способ по -мокрому, лепка- размазывание пласти...

Конспект занятие по изобразительной деятельности в старшей группе с использованием нетрадиционной техники рисования "Звёздная страна"

Данный конспект занятия по изобразительной деятельности с использованием нетрадиционной техники рисования "на воздушных шарах" предназначен для детей старшего дошкольного возраста ( 5-6 лет ) . Цель :...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе на тему: «Дымковская лошадка»

Конспект занятия по изобразительной деятельности в детском саду...

Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе.«Портрет моей мамы»

Конспект по изобразительной деятельности в старшей группе....

Конспект занятия по изобразительной деятельности для старшей группы на тему “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»).

Конспект занятия по изобразительной деятельности  для старшей группы на тему: “Цветы для мамы” (техника «Ниткография»)....

НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОГО ВООБРАЖЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА. Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе: «Зимний пейзаж» (нетрадиционное рисование деревьев)

Цель: используя ассоциации из собственного опыта детей восприятия зимней природы вызвать эмоциональный отклик на художественный образ зимнего пейзажа.Задачи:Развивающие: развивать фантазию, внимание, ...