Технологическая карта занятия
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Светлана Юрьевна Прокопьева

Технологическая карта занятия

Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Разукрасим блюдца»

Возрастная группа: 2 младшая

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon khud_estet_teh_karta.doc45 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта занятия

Образовательная(ые) область(и): Художественно-эстетическое развитие

Тема занятия: «Разукрасим блюдца»

Возрастная группа: 2 младшая

Цель занятия: знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования ватными палочками, с последующим расписыванием детьми блюдца.

Задачи занятия:

- обучающие: формировать у детей умение наносить пятна, с помощью ватных палочек, учить чередовать цвета.

- развивающие: развивать умение ритмично наносить пятна.

- воспитательные: воспитывать бережное и аккуратное отношение к посуде, желание помогать другим.

Дополнительные задачи (в зависимости от специфики задания):

Словарная работа: ватные палочки-палочки, на которых намотана вата.

Планируемые результаты занятия: дети умеют расписывать блюдца, с помощью ватных палочек.

Материалы и оборудование: белые блюдца из бумаги, ватные палочки, гуашь, салфетки, стаканчики с водой, кукла.

Этапы, продолжительность

Задачи этапа

Деятельность педагога

Методы, формы, приемы

Предполагаемая деятельность детей

Планируемые результаты

1.

Организационно-мотивационный этап

Организация направленного внимания и формирование интереса у детей к предстоящей деятельности.

Педагог обращает внимание детей, что на столах находятся чистые блюдца.

Спрашивает: «Как вы думаете, почему на них нет узора, рисунка?».

Словесный

Беседа

Дети рассматривают блюдца и отвечают на вопросы высказывают свои предположения

Дети заинтересованы и проявляют желание на дальнейшую деятельность.

2.

Основной этап

2.1.

Этап постановки проблемы

Формулировка проблемы

Воспитатель показывает детям куклу Машу, которая рассказывает, что у нее скоро день рождение и к ней прейдут гости. Но у нее нет красивых блюдец.

Воспитатель спрашивает у детей, как они могут помочь кукле?

Кукла Маша радуется, что дети решили помочь ей и разукрасить блюдца.

Ситуативный разговор.

Дети высказывают свои предложения.

Дети находят решение проблемы.

2.2.

Этап ознакомления с материалом

Воспитатель напоминает правила поведения на занятии.

Рассказывает и показывает, как с помощью ватных палочек и краски можно украсить и разрисовать блюдца.

Словесный:

инструкция.

Наглядный

Вспоминают правила поведения на занятии.

Смотрят за работой воспитателя.

Дети запомнили информацию.

Дети снимают пальчиковую нагрузку

2.3.

Этап практического решения проблемы

Разукрашивание блюдец с помощью ватных палочек.

Дети украшают свои блюдца, помогают друг другу.

Пальчиковая гимнастика «Посуда».

«Посуду моет наш Антошка.

(Потирают ладошки друг о друга)

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

(Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца).

И закрыл покрепче кран.

(Выполняют имитирующее движение.)

Практический: рисование.

Дети украшают свои блюдца.

Дети украсили блюдца, с помощью ватных палочек и красок.

3.

Заключительный этап

Подведение итогов деятельности.

Воспитатель предлагает детям показать свои блюдца друг другу и кукле Маше.

Обсуждают, что нужно помогать друг другу.

Кукла Маша довольна и благодарит детей, за то, что у нее на дне рождении будут красивые блюдца.

Словесный: беседа

Дети демонстрируют свои работы.

Дети понимают, насколько важно помогать друг другу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик» план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)

Технологическая карта занятия сказка по народным сюжетам «Мальчик с пальчик»план-конспект занятия по художественной литературе (подготовительная группа)...

Технологическая карта занятия. Тема занятия: Звено летящих самолетов.

Художественное  эстетическое развитие (приоритетная обл.), интеграция: соц. коммуникативное развитие....

Технологическая карта занятия по развитию математических представлений. Тема занятия: «Геометрические фигуры»

Образовательная область: Познавательно-исследовательскаяТема занятия: «Геометрические фигуры»Возрастная группа: старшая группаЦель занятия: ­­­­­­­­­&sh...

Технологическая карта занятия в старшей группе Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»

Технологическая карта занятия  Тема занятия: «Путешествие в страну Весны»Возрастная группа: Старшая группаОбразовательная область: «Развитие речи» В процессе...

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс "Воспитатель года 2021г)

Технологическая карта занятия в старшей группе (технология «Ситуация» Л.Г.Петерсон) Монеты. Путь денежной единицы от товара до современных денег и банковских карт. (Муниципальный конкурс ...

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)

Технологическая карта занятия карты по продуктивным видам деятельности (рисование)...