Использование образовательной технологии "Нетрадиционны техники рисования"
методическая разработка по рисованию (старшая группа)

Дородных Анна Сергеевна

В нашем динамично развивающимся мире, каждое положительное усилие педагога, творческая инициатива направленные на развитие ребенка, в будущем принесет свои плоды.  Каждое действие педагога или бездействие, так же, как и взмах крыла бабочки, имеет множество значительных и порой не предсказуемых последствий. Некоторые из них позитивные,  они помогают структурировать дальнейшую жизнь ребёнка, через развитие воли, таланта, отсутствия боязни чистого листа, стремлению к самопознанию и самореализации. Другие, несут обратный эффект -  лишают ребенка возможности мыслить позитивно и самостоятельно, быть уверенным в своих силах и  результате приложенных усилий.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_gorod_2vtoraya.pptx1.37 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ « НЕТРАДИЦИОННЫЕ ТЕХНИКИ РИСОВАНИЯ » Воспитатель высшей квалификационной категории Дородных Анна Сергеевна ГБДОУ детский сад № 76

Слайд 2

Видео ряд репродукций Эбру , медленно открывающиеся на экране, медленно открывающиеся на экране при движении кисти с сверху вниз. (здесь должны быть репродукци Эбру выполненые на мастер классе с педагогами). В нашем динамично развивающимся мире, каждое положительное усилие педагога, творческая инициатива направленные на развитие ребенка, в будущем принесет свои плоды. Каждое действие педагога или бездействие, так же, как и взмах крыла бабочки, имеет множество значительных и порой не предсказуемых последствий. Некоторые из них позитивные, они помогают структурировать дальнейшую жизнь ребёнка, через развитие воли, таланта, отсутствия боязни чистого листа, стремлению к самопознанию и самореализации. Другие, несут обратный эффект - лишают ребенка возможности мыслить позитивно и самостоятельно, быть уверенным в своих силах и результате приложенных усилий.

Слайд 3

На голубом листе появляется карандаш, который рисует силуэт бабочки (чёрный контур, бабочка белая-крылья не раскрашены) Поэтому для меня, как для педагога критически важным является понимание целевых ориентиров современного дошкольного образования, заключающихся в развитии у ребенка инициативности и самостоятельности, способности к выбору и к экспериментированию, в установке положительного отношения к миру и способности к принятию собственных решений. Таков взмах крыла моей бабочки, которая благодаря действиям педагога обращенным на художественно-эстетическое развитие детей позволяет направить фокус воздействия на обеспечение эмоционального благополучия детей, поддержку творчества, индивидуальности и инициативы .

Слайд 4

Видео рисующих детей другой группы, (снимаем видео. Дети Капелек) В своей работе я активно применяю нетрадиционную технику рисования Эбру как в совместной так и самостоятельной деятельности с детьми. И спользуя данную технику дети не боятся ошибиться, они не стремятся к шаблонному результату, преодолевают «боязнь чистого листа», раскрепощаются и открываются миру. Волшебство Эбру заключается в том, что тот кто им занимается одновременно является креатором , созидателем и зрителем, ведь создать две одинаковые картины невозможно Взмах крыла бабочки Эбру вызывает цепочку чувственно-эмоциональных проявлений: внимания памяти, фантазии и воображения, развития способности видеть прекрасное, улучшения моторики, пластичности рук, формирования организационно-управленческих и коммуникативных умений и навыков. ЦЕЛЬ: Развитие потенциала и стремления к творчеству у дошкольников

Слайд 5

ЦЕННОСТЬ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ТЕХНОЛОГИИ формирование уверенности ребенка в собственных возможностях создание оригинального и неповторимого образа ф ормирование эмоционального отклика на творчество Нетрадиционная техника рисования Эбру широко известная и популярная, безусловно ограничена в ежедневном применении в реалиях детского сада. Такими ограничениями становятся высокая цена наборов для творчества Эбру и отсутствие готовых методических решений. К использованию техники Эбру с детьми я пришла через свой интерес ко всему новому и необычному. Таким образом обрел свое проблемное поле познавательно-исследовательский проект с детьми «Волшебный мир Эбру ».

Слайд 6

В процессе реализации проектной деятельности в едином поле взаимодействия всех его участников, методом совместного экспериментирования, была найдена и опробована принципиально новая и доступная основа для рисования в технике Эбру – клей для детского творчества и гуашь разбавленная водой в определенном соотношении, позволяющая сделать использование этой техники доступным. Таким образом взмах крыла бабочки Эбру открыл безграничные возможности для дальнейшего развития творческой инициативы детей, экспериментирования и обогащения их эмоционального опыта. «Есть ИДЕЯ!» вылетает слоган «Есть идея», на одной половине слайда видео с детьми (дети рисуют в техники Эбру ), на второй часть крыльев бабочки закрашивается фломастером другим цветом).

Слайд 7

Отталкиваясь от свойств нашей клеевой основы для рисования в технике Эбру , мы смогли опытно-экспериментальным путем раскрыть ее уникальные возможности: дети не только рисуют волшебные картины, но дотягивают не полностью застывшие изображения кисточками, дополняют картины декоративными элементами (бусинами, перышками, паетками , бисером, разноцветным песком), и дорисовывают их цветными маркерами после застывания. При переносе изображения мы используем различные материалы, такие как картон, пенопласт, дерево, органическое стекло и ткань. В процессе переноса рисунок меняет свои формы и приобретает иную текстуру, которая также позволяет использовать возможности дотягивания изображения кистью, украшения и дорисовки. Или комбинировать эти возможности, отталкиваясь от желания ребенка. Любимыми приемами детей младшего и среднего возрастали в технике Эбру на клеевой основе стали « примакивание и погружение». Видео показ всех способов применения техники Эбру на клеевой основе.

Слайд 8

Используя в работе с детьми технику Эбру на клеевой основе я учитываю принцип систематичности и последовательности. С детьми младшего дошкольного возраста мы рисуем волшебные картины на тарелочках без переноса, по желанию дополняя изображения декоративными элементами. С ребятами четырех- пяти лет мы экспериментируем с переносом изображения на различные плоскостные основы, используя и комбинируя приемы дотягивания изображения кистью, украшения и дорисовки, получая таким образом не только замечательные картины, но и объёмные панно для декорирования и эстетизации пространства детского сада. С детьми старшего дошкольного возраста в процессе экспериментирования и поиска новых идей мы раскрашиваем витражи в технике Эбру , изготавливаем елочные игрушки, создаем фон для различных работ детского творчества и коллажи, переносим изображения в технике Эбру на ткань, и принимаем активное участие в оформлении тематических выставок. «Я могу! Я умею!» вылетает слоган «Я могу! Я умею», на одной половине слайда видео с детьми (дети экспериментируют с тканью), на второй часть крыльев бабочки закрашивается фломастером другим цветом ) .

Слайд 9

С каждым взмахом крыла волшебной бабочки Эбру постепенно формируется структура опыта ребенка и его способов деятельности, которые благоприятствуют самостоятельному поиску и выделению в окружающем мире проблемных ситуаций и задач. Активный ребенок, н уждающийся в обширном пространстве для деятельности, с неустойчивым в ниманием, в процессе рисования в технике Эбру уменьшает зону своей активности. Крупные и неточные движения руками постепенно становятся более тонкими и точными. Благодаря использованию техники Эбру дети учатся удерживать определенное положение корпуса тела и рук, наклон палочки для рисования, регулировать размах, темп и силу нажима, для вытягивания узора из капли и доводить начатое до конца.

Слайд 10

«Я в кругу друзей!» вылетает слоган «Я в кругу друзей!», на одной половине слайда видео с детьми (дети рисуют в технике Эбру коллективные работы, помогают друг другу), на второй часть крыльев бабочки закрашивается фломастером другим цветом). Использование техники Эбру это огромная возможность для детей, направленная на сотрудничество: воспитателя и дошкольника, педагогов и родителей, родителей и детей, - думать, пробовать, искать, экспериментировать. А самое главное само выражаться. Неотъемлемой частью творчества Эбру является живое общение детей, способствующее повышению самооценки и уверенности в собственных возможностях, развитию познавательных интересов, готовности к самостоятельному познанию и творческому росту. Все это способствует созданию положительного социально-психологического климата в нашем коллективе, который характеризуется доброжелательностью друг к другу, возможностью открыто мыслить и предлагать собственные идеи. Использование техники рисования Эбру обеспечивает, на мой взгляд, создание ситуации успеха, способствует максимальному раскрытию способностей каждого ребенка, в том числе вне стен детского сада.

Слайд 11

«Я в кругу друзей!» вылетает слоган «Я в кругу друзей!», на одной половине слайда видео с детьми (дети рисуют в технике Эбру коллективные работы, помогают друг другу), на второй часть крыльев бабочки закрашивается фломастером другим цветом). Обоснованность применения техники Эбру заключается в том, что в процессе ее использования, воспитанники моей группы и их родители переключают свое внимание с компьютерных игр и гаджетов, с общения в социальных сетях и существования в виртуальном мире – на общение друг с другом, на совместное экспериментирование в процессе семейного творчества, на поиск новых идей и знаний, возрождая тем самым ценность семейных взаимоотношений и преемственность поколений. Нельзя не согласиться с высказыванием кандидата исторических наук, писателя и философа Вяземского Юрия Павловича, что «ничто так не сближает, как совместное творчество, совместный поиск, совместные неудачи и находки…» особенно когда речь идет не о совершенно чужих людях, а о членах одной семьи, разобщенных в силу возраста или отсутствия общих увлечений .

Слайд 12

вылетает слоган «Вот я какой!», на одной половине слайда видео с детьми

Слайд 13

ИНСТРУМЕНТАРИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ анкетирование и опрос родителей педагогическая диагностика заинтересованность и вовлеченность в процесс всех участников образовательных отношений Фото родителей с детскими работами, показывающими пальцем класс. Фото педагогов показывающий класс с вместе с Дородных А. С.

Слайд 14

«Заключительный». Бабочка полностью окрашена в различные цвета ( пазл творчества сложился ) Бабочка парит от воспитателя. к детя Дети эмоционально обсуждают свои работы, делают платочки в стиле Эбру , окружают воспитателя в костюме художника с платком в стиле эбру и машут в камеру, бабочка П арит вокруг них рассыпаясь на одной .

Слайд 15

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ ДОРОДНЫХ А.С. \ Видео или фото(дошлем в понедельник) педагога с детьми в платках в технике Э бру


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Кружок по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования «Солнышко в ладошках»

Развитие творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобразительные материалы и техники....

Программа кружковой работы по изодеятельности с использованием нетрадиционных художественных техник рисования "Веселые пальчики".

Материал работы предполагает: познакомить детей с нетрадиционными техниками рисования и применять их на практике; выявить способности у детей младшего дошкольного возраста к изодеятельности, посредств...

Конспект НОД с использованием не традиционной техники рисования. «Кто в гости к нам пришел?»

Конспект НОД с использованием не традиционной техники рисования. «Кто в гости к нам пришел?»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Чтение художественной лите...

Открытое мероприятие по развитию речи в младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники рисования печатками из картофеля.)

Открытое мероприятие по развитию речи в  младшей группе «В гости к сказке» (с использованием ИКТ и техники  рисования печатками из картофеля.)...

Конспект совместной деятельности в образовательной области «Художественное творчество» рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной техники рисования «пальчиком». С применением технологии сохранения и стимулирования здоровья.(

Методическая разработка о совместной деятельности в образовательной области "Художественное творчество"  рисование с детьми первой младшей группы с использованием не традиционной т...