ПРОЕКТ для детей средней группы №5 «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»
проект по рисованию (средняя группа)

Манеткина Ирина Витальевна

ПРОЕКТ

«Елочка нарядная в гости к нам пришла»

 

Паспорт проекта.

Вид проекта:

по продолжительности: краткосрочный;

по составу участников: групповой;

по целевой установке: информационно-практико-ориентированный;

по содержанию: интегративный.

Сроки реализации проекта: 01.12.21г. – 24.12.21г.

Актуальность: Зима – прекрасное и удивительное время года. В этот период можно с друзьями кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, любоваться снежинками, падающими на землю. Снег... Такое прекрасное явление, которое приносит столько положительных эмоций, что хватает на всех. В такое замечательное время года с детьми средней группы был проведён проект «Елочка-красавица».

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А зачем Снеговик на ёлке? Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.

Проблема: У детей мало знаний о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной; о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; нет навыков моделирования елки и украшений из различных материалов и разными способами.

Цель: создать условия для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.

Задачи:

Для детей:

1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры, обогащая словарный запас дошкольников.

2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.

3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.

4. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель)

Для воспитателей:

1. Создать при реализации проекта атмосферу праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.

2. Пополнить развивающую среду к Новогоднему празднику.

Для родителей:

1. Познакомить с историей происхождения праздника Новый год.

2. Познакомить с историей ёлочных игрушек.

3. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок, плакатов и т.д.)

Ожидаемые результаты:

Дети:

Дети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке.

Родители:

Принимают активное участие в выставке «Ёлочка».

Участники проекта:

  • музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику; постановка танцев;
  • воспитатели группы;
  • дети;
  • родители.

Формы работы:

  • НОД;
  • речевые игры;
  • наблюдения в природе;
  • труд в природе;
  • продуктивная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • музыкально – ритмические движения;
  • развлечение.

Образовательные области:

  • художественно – эстетическое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • физическое развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие.

Образовательная деятельность:

  • игровая деятельность;
  • коммуникативная деятельность;
  • продуктивная деятельность;
  • познавательно – исследовательская деятельность;
  • двигательная деятельность;
  • трудовая деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • музыкально – художественная деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

  • подготовка информационного пространства (консультации для родителей);
  • сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;
  • разработка стратегии реализации проекта.

2 этап. Мероприятия и события проекта

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  • Беседа: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа ёлочка», «Как звери ёлку наряжали», «У ёлочки на Дне рождения», «Когда к детям в гости приходит ёлочка?», «Ель – красавица наших лесов», «С кем дружит ель?», «Какую пользу приносят хвойные деревья», «Почему у елки колкие иголки», «Как нужно беречь ель», «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар»;
  • Чтение: К.Чуковский «Ёлка», В. Сутеев рассказ «Елка», М.Приходкина «Елочка», А.Барто «Елка», З.Александрова «Птичья елка», Е. Ильина «Наша елка»;
  • Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Снежинка», «Зимняя прогулка»;
  • Дидактическая игра: «Собери елочку», «Что лежит в мешочке?», «Поставь зверей в хоровод», «Собери бусы для ёлочки», «Найди сходства и различие», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»;
  • Просмотр мультфильма: «В лесу родилась елочка»;
  • Подвижные игры: «Медведь», «Найдем елочку», «Елка на опушке», «Раз, два, три к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»;
  • Загадывание загадок: о зиме, ёлке и Новом годе;
  • Установка и украшение искусственной ёлочки в группе;
  • Физ. Минутка: «Ёлка»;
  • Рассматривание альбома: «Ёлочка- красавица», «Зима»;
  • Самостоятельная художественная деятельность: «Раскрась ёлочку»;
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова  муз. М. Красева, «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева  муз. Л. Бекмана;
  • Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка в лес»;
  • НОД «В лесу родилась ёлочка» Цель: дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т.д.); учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям.

НОД «Шарики для новогодней ёлки» (лепка) Цель: продолжать учить лепить предметы округлой формы; сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику); вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником; воспитывать отзывчивость, доброту.

          «Пушистая ёлка» (аппликация).

          «Елочка» (рисование) Цель: упражнять  детей передавать в рисовании образ      елки; рисовать предмет, состоящие из линии. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. (Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности).

  • Проблемная ситуация: «Новый год без ёлки».
  • Чтение и заучивание стихов о ёлке.
  • Изготовление новогодних подарков для родителей.

Работа с родителями:

  • Наглядная информация: «Любимая традиция – новогодняя ёлка».
  • Совместная деятельность детей и родителей (Ёлочки).

3 этап. Заключительный.

Цель:

  • оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
  • проведение новогоднего утренника для детей;
  • организация выставки: «Елочка-красавица».

Результат проекта:

1. Выставка творческих работ детей и родителей на тему: «Ёлочка-красавица»;

2. Совместный праздник новогодней елки;

3. Создание альбома «Ёлочка-красавица».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Информационное обеспечение:

1. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий (Текст)/ В.В.Гербова.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка- Синтез, 2014.- 112с.

2. Гладышева, Н.Н., Сержантова, Ю.Б. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». 2-я младшая группа.- Волгоград: Учитель, 2014.-382 с.

3. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.

4. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.

5. Интернет ресурсы:

Картинки ёлочка http://www.o-prirode.com/photo/72-0-5714

Загадки http://riddle.su/pro_elku.html

Пальчиковая гимнастика и физкультминутки http://www.stranamam.ru/post/6895117/

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt._yolochka_naryadnaya_v_gosti_k_nam_prishla._2021g.docx74.39 КБ

Предварительный просмотр:

РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

ГОРОДСКОЙ ОКРУГ ИСТРА МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«Средняя общеобразовательная школа № 4

имени Героя Советского Союза Л. М. Доватора»

(МОУ "СОШ имени Л. М. Доватора")

ПРОЕКТ

 для детей средней группы №5

 «Ёлочка нарядная в гости к нам пришла»

http://ideashunter.ru/images/ditto/elka-pic.jpg

Выполнила:

Воспитатель Манеткина И. В.

Город Дедовск

ПРОЕКТ

«Елочка нарядная в гости к нам пришла»

Паспорт проекта.

Вид проекта:

по продолжительности: краткосрочный;

по составу участников: групповой;

по целевой установке: информационно-практико-ориентированный;

по содержанию: интегративный.

Сроки реализации проекта: 01.12.21г. – 24.12.21г. 

Актуальность: Зима – прекрасное и удивительное время года. В этот период можно с друзьями кататься на санках, лыжах, коньках, играть в снежки, любоваться снежинками, падающими на землю. Снег... Такое прекрасное явление, которое приносит столько положительных эмоций, что хватает на всех. В такое замечательное время года с детьми средней группы был проведён проект «Елочка-красавица».

Всем известно, что самый любимый праздник детей – это Новый год. Предновогодняя суета, письма Деду Морозу, украшение ёлки и долгожданные подарки под ней – все это не сравнится даже с Днем рождения. При подготовке к празднованию Нового года у детей часто возникают вопросы: а почему украшают ёлку? А Дед Мороз настоящий? А где он живёт? А подарки Дед Мороз принесёт? А зачем Снеговик на ёлке? Разобраться в этих вопросах поможет творческая деятельность, осуществляемая в ходе реализации проекта.

Проблема: У детей мало знаний о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной; о том, что её нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; нет навыков моделирования елки и украшений из различных материалов и разными способами.

Цель: создать условия для развития творческих и познавательных способностей всех участников проекта в совместной деятельности при ознакомлении с елкой.

Задачи:

Для детей:

1. Развивать у детей любовь к природе и окружающему миру, мелкую моторику рук, речь и умение запоминать стихотворения, загадки, игры, обогащая словарный запас дошкольников.

2. Формировать сенсорные эталоны: цвет, величину, форму в ходе дидактических игр и самостоятельной художественной деятельности.

3. Способствовать укреплению координации движений детей, развитию умений эмоционально откликаться на песни и хороводы о елочке, выполнять движения ритмично.

4. Создать условия для совместной творческой деятельности (ребенок, родитель, воспитатель)

Для воспитателей:

1. Создать при реализации проекта атмосферу праздника, чтобы вызвать у всех участников положительные эмоции.

2. Пополнить развивающую среду к Новогоднему празднику.

Для родителей:

1. Познакомить с историей происхождения праздника Новый год.

2. Познакомить с историей ёлочных игрушек.

3. Способствовать повышению творческой активности родителей (изготовление поделок, плакатов и т.д.)

Ожидаемые результаты:

Дети:

Дети знают о том, какие бывают елки по цвету, форме и размеру, что елка бывает настоящей и искусственной, ее нельзя ломать, нужно беречь, можно украшать; умеют моделировать елку и украшения из различных материалов и разными способами; знают стихотворения, игры, загадки и песни о елке.

Родители:

Принимают активное участие в выставке «Ёлочка».

Участники проекта:

  • музыкальный руководитель: музыкальное сопровождение, разучивание песен к Новогоднему утреннику; постановка танцев;
  • воспитатели группы;
  • дети;
  • родители.

Формы работы:

  • НОД;
  • речевые игры;
  • наблюдения в природе;
  • труд в природе;
  • продуктивная деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • музыкально – ритмические движения;
  • развлечение.

Образовательные области:

  • художественно – эстетическое развитие;
  • социально – коммуникативное развитие;
  • физическое развитие;
  • речевое развитие;
  • познавательное развитие.

Образовательная деятельность:

  • игровая деятельность;
  • коммуникативная деятельность;
  • продуктивная деятельность;
  • познавательно – исследовательская деятельность;
  • двигательная деятельность;
  • трудовая деятельность;
  • чтение художественной литературы;
  • музыкально – художественная деятельность.

Этапы реализации проекта:

1 этап. Подготовительный.

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной творческой деятельности всех участников проекта:

  • подготовка информационного пространства (консультации для родителей);
  • сбор дидактического и наглядного материала по теме проекта;
  • разработка стратегии реализации проекта.

2 этап. Мероприятия и события проекта

Цель: создание условий для развития творческих и познавательных способностей в совместной деятельности всех участников проекта.

 Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов:

  • Беседа: «Как шишка потеряла свое семечко», «На кого похожа ёлочка», «Как звери ёлку наряжали», «У ёлочки на Дне рождения», «Когда к детям в гости приходит ёлочка?», «Ель – красавица наших лесов», «С кем дружит ель?», «Какую пользу приносят хвойные деревья», «Почему у елки колкие иголки», «Как нужно беречь ель», «Как вести себя возле наряженной ёлки, что бы ни случился пожар»;
  • Чтение: К.Чуковский «Ёлка», В. Сутеев рассказ «Елка», М.Приходкина «Елочка», А.Барто «Елка», З.Александрова «Птичья елка», Е. Ильина «Наша елка»;
  • Пальчиковая гимнастика: «Елка», «Снежинка», «Зимняя прогулка»;
  • Дидактическая игра: «Собери елочку», «Что лежит в мешочке?», «Поставь зверей в хоровод», «Собери бусы для ёлочки», «Найди сходства и различие», «Третий лишний», «Найди самую высокую елку»;
  • Просмотр мультфильма: «В лесу родилась елочка»;
  • Подвижные игры: «Медведь», «Найдем елочку», «Елка на опушке», «Раз, два, три к елочке беги», «Мы по лесу ходили и деревья находили»;
  • Загадывание загадок: о зиме, ёлке и Новом годе;
  • Установка и украшение искусственной ёлочки в группе;
  • Физ. Минутка: «Ёлка»;
  • Рассматривание альбома: «Ёлочка- красавица», «Зима»;
  • Самостоятельная художественная деятельность: «Раскрась ёлочку»;
  • Прослушивание музыкальных произведений: «Маленькой елочке холодно зимой» сл. З. Александрова  муз. М. Красева, «В лесу родилась елочка» сл. Р. Кудашева  муз. Л. Бекмана;
  • Сюжетно – ролевая игра: «Прогулка в лес»;
  • НОД «В лесу родилась ёлочка» Цель: дать знания о ёлке (особенностях, пользе и т.д.); учить различать характерные признаки предметов различными анализаторами; развивать тактильную память; развивать любознательность, наблюдательность; воспитывать любовь к русским народным традициям.

НОД «Шарики для новогодней ёлки» (лепка) Цель: продолжать учить лепить предметы округлой формы; сплющивать пальчиками, прикреплять к основе (шарику); вызвать у детей радостное чувство, связанное с предстоящим праздником; воспитывать отзывчивость, доброту.

          «Пушистая ёлка» (аппликация).

          «Елочка» (рисование) Цель: упражнять  детей передавать в рисовании образ      елки; рисовать предмет, состоящие из линии. Продолжать учить пользоваться красками и кистью. (Т.С. Комарова Занятия по изобразительной деятельности).

  • Проблемная ситуация: «Новый год без ёлки».
  • Чтение и заучивание стихов о ёлке.
  • Изготовление новогодних подарков для родителей.

Работа с родителями:

  • Наглядная информация: «Любимая традиция – новогодняя ёлка».
  • Совместная деятельность детей и родителей (Ёлочки).

3 этап. Заключительный.

Цель: 

  • оценка полученных результатов реализации проекта в соответствии с поставленной целью и ожидаемыми результатами;
  • проведение новогоднего утренника для детей;
  • организация выставки: «Елочка-красавица».

Результат проекта:

1. Выставка творческих работ детей и родителей на тему: «Ёлочка-красавица»;

2. Совместный праздник новогодней елки;

3. Создание альбома «Ёлочка-красавица».

Информационное обеспечение:

1. Гербова, В.В. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада. Планы занятий (Текст)/ В.В.Гербова.- 2-е изд., испр. и доп. – М.: Мозайка- Синтез, 2014.- 112с.

2. Гладышева, Н.Н., Сержантова, Ю.Б. Рабочая программа воспитателя: ежедневное планирование по программе «Детство». 2-я младшая группа.- Волгоград: Учитель, 2014.-382 с.

3. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.

4. Губанова, Н.Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы во второй младшей группе детского сада (Текст) / Н.Ф.Губанова. –М.: Мозайка-Синтез, 2008.- 128 с.

5. Интернет ресурсы:

Картинки ёлочка http://www.o-prirode.com/photo/72-0-5714

Загадки http://riddle.su/pro_elku.html

Пальчиковая гимнастика и физкультминутки http://www.stranamam.ru/post/6895117/

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактическая игра "Ёлочка нарядная в гости к нам пришла"

Игра на закрепление у детей умения различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник. ...

Ёлочка нарядная в гости к нам пришла

рассматривание иллюстрации с новогодними ёлками,просмотр презентации на тему «Новый год»,просмотр слайдов по декорированию новогодних игрушек.Чтение стихов и загадок о новогодней ёлке и пр...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию для детей средней группы на тему: «Осень в гости к нам пришла».

МАДОУ № 43 «Академия детства» комбинированного вида»    Конспектнепосредственно образовательной деятельности по познавательному развитиюдля де...

Интегрированное занятие по чтению художественной литературы и аппликации для детей средней группы на тему: "Сказки в гости к нам пришли»

Цель: Обобщить ранее полученные знания детей о сказках.Образовательные задачи:- Учить детей отгадывать загадки, построенные на описании и сравнении сказочных персонажей.- Учить детей передавать соотве...

Проект для детей ранней группы «Гномики» «Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».

Проект для детей ранней группы «Гномики»«Ёлочка зелёная в гости к нам пришла».Срок реализации: краткосрочный (с 13.12. – 30.12).Вид проекта: информационно-творческий.Тип ...

Средне-срочный познавательно-творческий проект: "Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!"

Средне-срочный познавательно-творческий проект: "Ёлочка нарядная в гости к нам пришла!"...